Проект для детей 6–7 лет по теме «Мир растений» (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)

Инна Васильева
Проект для детей 6–7 лет по теме «Мир растений» (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)

Проект для детей 6 - 7 лет.

Тема: «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников. Мир растений»

Экология – это наука о взаимосвязанных живых организмах друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитие у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях.

Образовательная область:

Формирование представления у детей дошкольного возраста о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе экологического мировоззрения и культуры, целостного взгляда на природу и на место человека в ней.

Вид проекта:

Групповой

Актуальность:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологическое представление, являющееся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Экологическое воспитание детей построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи дошкольника, их мышления, творческих способностей.

Воспитание в детском саду должно строиться с учетом местных условий: эколого – географических, национально – культурных. Реализация программы экологического воспитания в детском саду предполагает конструирование педагогом развивающей среды, интегрированный подход в обучении.

Экологические знания дети получают не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятиях.

Главная задача воспитателя – формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними, поэтому чтение книг перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматриванием картин. Таким образом ознакомление детей с далекими и близкими явлениями природы выстраивается в одну общую систему работы, которая последовательно осуществляется на протяжении всего учебного года. Логика этой системы выстраивается и задаётся сезонными событиями в природе.

Цель проекта:

Воспитание осознанно – правильного отношения к природе, дать экологические знания, научить деть быть милосердными, любить и беречь природу, бережно относиться к её богатствам.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями.

2. Воспитание у них заботливого отношения к природе путем общения дошкольников с окружающей средой.

3. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.

4. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Установление взаимопонимания и взаимоотношений между педагогами и детьми их родителями.

Участники проекта: старший воспитатель, родители воспитанников, воспитатели, воспитатель по ИЗО – деятельности

Целевая группа проекта:

[/i Проект адресован старшим дошкольникам

Продолжительность проекта:

Годовой

Сроки проведения проекта:

Сентябрь 2012 – Май 2013 года

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, викторины, занятия, конкурсы, игры, выставки, беседы, слушание, чтение, развлечения, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально – техническое:

Плакаты с изображением природы, растений; карта мира с природным населением; фотографии растений; бумага для рисунков, клей, цветная бумага, ножницы.

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия

Подготовительный этап

сентябрь 1 неделя - Сбор и анализ литературы по данной теме

- Диагностика детей по данной теме

2 неделя - Составление плана работы

3 неделя - Анкетирование родителей: «Что вы знаете об экологическом воспитании детей»

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

4 неделя - Изготовление наглядно – демонстрационного материала (плакаты)

Основной этап

Октябрь 1 неделя - Оформление конспекта на тему: «Растения нашего района»

2 неделя - Конкурс – выставка «Растения которые я знаю»

3 неделя - Индивидуальная беседа с детьми «Расскажи о растениях своего поселка»

4 неделя - Чтение стихов о растениях, цветах, деревьях.

Ноябрь 1 неделя - Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Растения занесенные в красную книгу»

2 неделя - Выставка иллюстраций о растениях наших дней

3 неделя - Игры на развитие словестно-логического мышления «Найди отличия», «Что лишнее и почему», «Какое слово не подходит?», «Исправь ошибки»

4 неделя Досуг: «Цветы нашей Родины?»

Декабрь 1 неделя

- Сбор информации о растениях родного города

- Занятие с участием родителей на тему: «Полезные травы, витамины для здоровья»

2 неделя

- Заучивание стихотворения «Береза» А. С. Пушкина

3 неделя

Аппликация из бумаги любого (выбор детей) растения, с правильным соцветием.

4 неделя

- Экскурсия в зимний парк

Январь

1неделя

- Индивидуальная работа «Выполнить из природного материала букет, гербарий»

2 неделя

- Прослушивание разных рассказов о видах растений

3 неделя

- Раскрась цветок в заданном направлении

4 неделя - Цветовой диктант «Полевые цветы»

Февраль 1 неделя -Игра-викторина «Ядовитые и полезные растения»

2 неделя -Чтение

3 неделя - Беседа о растительном и животном мире

4 неделя -Праздник «День защитника Отечества»

- Рассматривание иллюстраций о растения России

Март 1 неделя - Праздник «Мамин день»

-Рисование на тему «Цветы маме!»

2 неделя -стихи о весне

3 неделя -Развлечение «Масленица»

-Беседа «Домашние растения»

4 неделя -Чтение пословиц и поговорок о растениях

Апре 1 неделя -Экскурсия в весенний парк «Весна пришла»

-Дидактические игры: «Зеленая аптека», «Что полезнее всего» Воспитатель, ст. воспитатель, родители

2 неделя -Составление рассказа о любимом цветке

-Создание альбома «Растения нашего города» Воспитатель

3 неделя - Изготовление стенда «Без растений жить нельзя»

4 неделя -разгадывание кроссвордов

Завершающий этап

Май 1 неделя -Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Туристы на отдыхе»

2 неделя -Изготовление цветов из бумаги Воспитатель

3 – 4 неделя - Итоговая диагностика по программе

Предполагаемый результат проекта:

Обеспечение эффекта: умение детей составлять рассказы на экологическую тему, владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбомов. Бережное отношение к растениям окружающим нас. Получение знаний о растениях Кузбасс

Продукт проектной деятельности:

Изготовление стенда «Без растений жить нельзя»

Создание фотоальбома «Растения нашего города»

Выставка рисунков «Растения которые я знаю»

Презентация проекта: Концерт для гостей, конкурс стихов о экологии.

Продолжение проекта: Пополнение фотоальбома фотографиями «Растения нашего города»

Список литературы:

Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов по экологии» Академия развития 2008г.

Журнал «дошкольное воспитание» № 5: 2008г.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России».-М. : АРКТИ, 2010г.

Практический журнал «Воспитание дошкольного образовательного учреждения» : № 5;2008г.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа. Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников. - «дошкольное воспитание» 2004г. № 7.

Терентьева Е. Ф. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Нижний Новгород 2001г.

Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М. 2011г.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет по теме «Мир растений» (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 11:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы, мать-и-мачеха-первые цветы». Мастер-класс
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях...
«Час двигательного творчества как инновационная форма проведения...
«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное дошкольное...
Весна 2017. Первая младшая группа. Фотоотчет.
Март уже почти закончился. Прошла треть весны 2017. В нашей группе красочно и цветочно встретили эту весну! Спасибо моим дорогим и отзывчивым родителям! Что...
Фотоотчёт «Павловопосадский платок»
Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной области...
Фото-отчет конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Сегодня в нашем д/с №113 прошел конкурс чтецов "Ребята о зверятах" Наши воспитанники читали стихи нижегородской поэтессы Анны Перевезенцевой. Короткие...