Проект для детей 6–7 лет по теме «Мир растений» (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)

Инна Васильева
Проект для детей 6–7 лет по теме «Мир растений» (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)

Проект для детей 6 - 7 лет.

Тема: «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников. Мир растений»

Экология – это наука о взаимосвязанных живых организмах друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитие у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях.

Образовательная область:

Формирование представления у детей дошкольного возраста о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе экологического мировоззрения и культуры, целостного взгляда на природу и на место человека в ней.

Вид проекта:

Групповой

Актуальность:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологическое представление, являющееся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Экологическое воспитание детей построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи дошкольника, их мышления, творческих способностей.

Воспитание в детском саду должно строиться с учетом местных условий: эколого – географических, национально – культурных. Реализация программы экологического воспитания в детском саду предполагает конструирование педагогом развивающей среды, интегрированный подход в обучении.

Экологические знания дети получают не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятиях.

Главная задача воспитателя – формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними, поэтому чтение книг перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматриванием картин. Таким образом ознакомление детей с далекими и близкими явлениями природы выстраивается в одну общую систему работы, которая последовательно осуществляется на протяжении всего учебного года. Логика этой системы выстраивается и задаётся сезонными событиями в природе.

Цель проекта:

Воспитание осознанно – правильного отношения к природе, дать экологические знания, научить деть быть милосердными, любить и беречь природу, бережно относиться к её богатствам.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями.

2. Воспитание у них заботливого отношения к природе путем общения дошкольников с окружающей средой.

3. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.

4. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Установление взаимопонимания и взаимоотношений между педагогами и детьми их родителями.

Участники проекта: старший воспитатель, родители воспитанников, воспитатели, воспитатель по ИЗО – деятельности

Целевая группа проекта:

[/i Проект адресован старшим дошкольникам

Продолжительность проекта:

Годовой

Сроки проведения проекта:

Сентябрь 2012 – Май 2013 года

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, викторины, занятия, конкурсы, игры, выставки, беседы, слушание, чтение, развлечения, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально – техническое:

Плакаты с изображением природы, растений; карта мира с природным населением; фотографии растений; бумага для рисунков, клей, цветная бумага, ножницы.

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия

Подготовительный этап

сентябрь 1 неделя - Сбор и анализ литературы по данной теме

- Диагностика детей по данной теме

2 неделя - Составление плана работы

3 неделя - Анкетирование родителей: «Что вы знаете об экологическом воспитании детей»

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

4 неделя - Изготовление наглядно – демонстрационного материала (плакаты)

Основной этап

Октябрь 1 неделя - Оформление конспекта на тему: «Растения нашего района»

2 неделя - Конкурс – выставка «Растения которые я знаю»

3 неделя - Индивидуальная беседа с детьми «Расскажи о растениях своего поселка»

4 неделя - Чтение стихов о растениях, цветах, деревьях.

Ноябрь 1 неделя - Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Растения занесенные в красную книгу»

2 неделя - Выставка иллюстраций о растениях наших дней

3 неделя - Игры на развитие словестно-логического мышления «Найди отличия», «Что лишнее и почему», «Какое слово не подходит?», «Исправь ошибки»

4 неделя Досуг: «Цветы нашей Родины?»

Декабрь 1 неделя

- Сбор информации о растениях родного города

- Занятие с участием родителей на тему: «Полезные травы, витамины для здоровья»

2 неделя

- Заучивание стихотворения «Береза» А. С. Пушкина

3 неделя

Аппликация из бумаги любого (выбор детей) растения, с правильным соцветием.

4 неделя

- Экскурсия в зимний парк

Январь

1неделя

- Индивидуальная работа «Выполнить из природного материала букет, гербарий»

2 неделя

- Прослушивание разных рассказов о видах растений

3 неделя

- Раскрась цветок в заданном направлении

4 неделя - Цветовой диктант «Полевые цветы»

Февраль 1 неделя -Игра-викторина «Ядовитые и полезные растения»

2 неделя -Чтение

3 неделя - Беседа о растительном и животном мире

4 неделя -Праздник «День защитника Отечества»

- Рассматривание иллюстраций о растения России

Март 1 неделя - Праздник «Мамин день»

-Рисование на тему «Цветы маме!»

2 неделя -стихи о весне

3 неделя -Развлечение «Масленица»

-Беседа «Домашние растения»

4 неделя -Чтение пословиц и поговорок о растениях

Апре 1 неделя -Экскурсия в весенний парк «Весна пришла»

-Дидактические игры: «Зеленая аптека», «Что полезнее всего» Воспитатель, ст. воспитатель, родители

2 неделя -Составление рассказа о любимом цветке

-Создание альбома «Растения нашего города» Воспитатель

3 неделя - Изготовление стенда «Без растений жить нельзя»

4 неделя -разгадывание кроссвордов

Завершающий этап

Май 1 неделя -Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Туристы на отдыхе»

2 неделя -Изготовление цветов из бумаги Воспитатель

3 – 4 неделя - Итоговая диагностика по программе

Предполагаемый результат проекта:

Обеспечение эффекта: умение детей составлять рассказы на экологическую тему, владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбомов. Бережное отношение к растениям окружающим нас. Получение знаний о растениях Кузбасс

Продукт проектной деятельности:

Изготовление стенда «Без растений жить нельзя»

Создание фотоальбома «Растения нашего города»

Выставка рисунков «Растения которые я знаю»

Презентация проекта: Концерт для гостей, конкурс стихов о экологии.

Продолжение проекта: Пополнение фотоальбома фотографиями «Растения нашего города»

Список литературы:

Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов по экологии» Академия развития 2008г.

Журнал «дошкольное воспитание» № 5: 2008г.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России».-М. : АРКТИ, 2010г.

Практический журнал «Воспитание дошкольного образовательного учреждения» : № 5;2008г.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа. Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников. - «дошкольное воспитание» 2004г. № 7.

Терентьева Е. Ф. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Нижний Новгород 2001г.

Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М. 2011г.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет по теме «Мир растений» (формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы)
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 11:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...