Лучший педагог года

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка»

Галина Санаева
Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка»

Проект для детей группы раннего возраста

«Новогодняя сказка»

Оглавление

Раздел I: Информационная часть проекта

Раздел II: Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект

3. Цели и задачи проекта

4. Планирование работы по реализации проекта

5. Образ конечного результата

Интернет-ресурсы

Приложения

Раздел I: Информационная часть

Паспорт проекта

Название проекта:

«Новогодняя сказка»

Публикация «Проект для детей группы раннего возраста „Новогодняя сказка“» размещена в разделах

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.

По числу участников: групповой.

По характеру контактов: ребенок и семья в рамках одной возрастной группы.

Название учреждения: филиал МБДОУ - детского сада «Детство» детский сад №371, г. Екатеринбург

Срок осуществления проекта: среднесрочный

1,5 месяца

Участники проекта:

Родители и дети группы раннего возраста

Руководитель:

Воспитатель группы раннего возраста: Санаева Г. Н.

Средства реализации:

Помощь родителей

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно - обрядовых праздников, через создание условий работы с семьей.

Раздел II: Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

Новый год — самый волшебный, самый радостный, самый таинственный праздник в году. Праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми, ведь в этот день всегда ожидаешь чего-то радостного и приятного, а, может, даже и чуда. Но именно Новый год для малышей – время, когда исполняются все детские чаяния. Его отмечают во всех странах преимущественно с 31 декабря на 1 января.

Детишки с нетерпением ждут наступления Нового Года, чтобы в полночь найти под нарядной елкой долгожданные подарки от Деда Мороза, ведь не зря же они пишут ему письма с пожеланиями. И совсем не важно, что мамы и папы исполняют роль Деда Мороза и Снегурочки и заранее прячут под елкой подарки для своих малышей.

Новый год – это всегда волшебство. Столько приятных впечатлений остаётся после этого прекрасного праздника! Подарки, поздравления, украшенный новогодними огнями дом, нарядная ёлка, веселый смех друзей, традиционные новогодние шутки, над которыми звонким хохотом смеётся вся семья, праздничная программа по телевизору. В новогодние каникулы всегда показывают старые фильмы на праздничную тему, сказки – эти детские сказки с нетерпением ждут и взрослые, потому что каждому хочется окунуться в этот детский мир волшебства.

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей:

- познавательной и творческой активности;

- закрепит и расширит представления детей о Новогоднем празднике;

- представлений о целостной картине мира.

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у родителей:

- создании мотивации у родителей к совместному творчеству;

- желанию сопровождать ребенка в постижении мира, радоваться вместе с ним его успехам и открытиям;

- желанию активно участвовать в жизни группы и ДОУ.

Реализация проекта будет осуществляться через различные виды деятельности:

- игровая;

- познавательно-творческая;

- работа с родителями;

- музыкальная;

- художественная литература

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект

В современном мире, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков. И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме. Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Проблема:

- недостаточность знаний у младших дошкольников о празднике Нового года, как источнике положительных эмоций, необходимость осознания, что имеются определённые атрибуты праздника: ёлка, украшения, подарки, поздравления друг друга;

- пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы, нежелание участвовать в жизни группы.

3. Идея и задачи проекта

Идея проекта: формирование коммуникативных навыков общения взрослых и детей в процессе творчества.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.

2. Раскрыть творческий потенциал родителей.

3. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

4. Способствовать совместной работе детей и родителей, формировать у детей умение заниматься каким-либо общим делом.

5. Развивать у детей любознательность, творческие способности, память.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Ценность проекта:

создание условий для совместного творчества, включение пассивных родителей в жизнь группы и ДОУ.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель:

организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность; консультирование родителей и оформление фотовыставки в раздевалке группы;

Дети:

принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители:

совместно с воспитателем создают в группе атмосферу праздника, волшебства; на групповом участке лепят из снега сказочных персонажей; дома с детьми, вырезают новогодние вытынанки для украшения окон.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

консультации для родителей.

Материально-техничекое:

средства массовой информации – интернет, материал для художественной деятельности.

Раздел III: предполагаемый результат проекта

Внутренние продукты:

Возможность каждой желающей семьи принять активное участие в жизни группы.

Внешние продукты:

«Новогодняя сказка» на окнах, выставка «Елочка-красавица», фотогазета «Моя новогодняя улыбка», новогодний утренник.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Определение целей и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами (новогодние вытынанки, объемные елочки)

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.

Основной этап:

ОО «Познавательное развитие»:

- Рассматривание ёлки в группе;

- Рассматривание иллюстраций с дедом Морозом, Снегурочкой, моментами праздника;

- Рассматривание снежинок – больших и маленьких (сравнение)

- Дидактическая игра «Разложи снежинки в ряд»;

- Игра «Чудесный мешочек» (мешок деда Мороза, что там)

ОО «Речевое развитие»:

- Чтение произведений (рассказы, сказки, стихи) по тематике Нового года и зимы.

- Заучивание стихотворений для Новогоднего утренника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Коллективная работа «Елочка из ладошек», украшение аппликации новогодней атрибутикой.

- Рисование «Новогодние шары» (украшение с помощью тампонов)

- Лепка «Бусы для ёлочки»

- Аппликация «Елочка-красавица»

- Пластилинография «Украшаем ёлку»

- Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

- Прослушивание аудиозаписей с детскими новогодними песенками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Беседа «Кто к нам придёт на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи.

- Рассматривание картинок «Зимние забавы».

- Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему :«Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

- Рассматривание игрушек на ёлке и украшение групповой ёлочки совместно с родителями.

- Украшение окон в групповой комнате и раздевалке вытынанками изготовленными родителями вместе с детьми.

ОО «Физическое развитие»:

- Проведение игры-иммитации: «Мы кружимся как снежинки».

- Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Снег кружится», «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- новогодняя литература ;

- иллюстрации с новогодней тематикой;

- игрушки: дед Мороз и Снегурочка, снеговик;

- снежинки на ниточке для выполнения дыхательных упражнений;

- дидактическая игра «Наряжаем куклу на праздник»;

- картинки «Зимние забавы»

Работа с родителями:

- родителям было предложено вырезать фигурные аппликации из белой бумаги для украшения окон на новогоднюю тематику;

- вырезать по 3 зелёных ладошки (для коллективной работы);

- родители предложили помощь в украшении группы;

- консультация: «Что подарить малышу на новый год?»;

- папка передвижка «Про зиму и Новый год»;

- подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки; фотогазеты.

Фиксирование работ (фотографирование).

Завершающий этап:

- оформление окон «Зимняя сказка»;

- украшение групповой елочки;

- оформление выставки «Елочка-красавица»;

- фотогазета «Моя новогодняя улыбка»;

- новогодний утренник.

Результат:

В ходе реализации проекта дети получили знания, доступные их возрасту, о празднике Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение

Использованные интернет-ресурсы:

http://pesochnizza.ru/prazdnuem/novogodnie-obezyanki-2016

http://www.materinstvo.ru/art/vytynanki

http://2016-god.com/trafarety-na-okna-k-novomu-godu-2016/

http://podelki-bumagi.ru/kak-sdelat-elku-iz-bumagi.html

http://www.happy-giraffe.ru/user/12989/blog/post46096/

http://womanonly.ru/stil_zhizni/hobbi/elochki_iz_bumagi_7_neobychnyh_varianta

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-vstretit-novyi-god-s-detmi.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/03/30/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-ustroit-novyy-god-s

Приложения: Презентация «Фото отчет»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодняя музыкальная сказка для детей старшей группы «Снегурочка» Действующие лица: Снегурочка, Снежинки, Лиса, Гномики, Мишка, Зайчики, Белочки. Из-за елки с разных сторон выбегают 3 детей. 1 ребёнок:.

Новогодняя сказка «Щелкунчик» для детей старшего возраста Дети входят под музыку, становятся в круг. Ведущий: Мы собрались сегодня, на шумный маскарад. Наполнен воздух смехом, веселью каждый рад.

Проект «Чудеса на песке» для детей второй группы раннего возраста Это проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В ходе него ребята познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают.

Проект для группы детей младшего возраста «Здравствуй, сказка!» Воспитателя: Максимовой Татьяны Петровны Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте,.

Проект для группы раннего развития группы «Здравствуй, сказка!» Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть.

Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста .

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодняя сказка» Сценарий для детей старшей «Новогодняя сказка» МБДОУ №15 «Радуга» ст. Октябрьская Декабрь, 2017 г. Воспитатель: Простота Л. Н. Цель: Расширение.

Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста «Осенняя сказка»Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста «Осенняя сказка» нтеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Сказка-инсценировка «Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста Сказка-инсценировка «Курочка Ряба» для детей 2-ой группы раннего возраста Цель: -Способствовать формированию умения перевоплощения в сказочных.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 27 января 2018 в 21:54
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД