Получи документы

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые»

Наталья Терентьева
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые»

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта - творческо-экологический.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Актуальность проблемы.

В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

Цель: Дать представления о разнообразии насекомых, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, их строении, способах передвижения;

2. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; творческих способности.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультации «Как привить любовь к природе», «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусе насекомых».

2. Подбор стихов, загадок.

3. Изготовление поделок.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха, гусеница, паук).

2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

3. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Находить сходства и различия.

5. Владеть обобщающим понятием «насекомые».

6. Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

7. Развитие познавательной активности, любознательности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• Составление поэтапного плана работы.

• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

• Подбор детской художественной детской литературы

• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

• Подбор музыкальных произведений по теме.

• Изготовление макета «На лесной полянке».

• Создание лэпбука «Насекомые».

2 этап – реализация.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, беседы.

• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).

Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил», В. Бианки, К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик».

• Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.

• Пальчиковые игры.

• Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница», С. Козлов «Маленький кузнечик».

Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Угадай, про кого я говорю», «Кто лишний?», «Кто, где живет», «Укрась бабочку» (геометрические фигуры, «Сколько насекомых на цветке», «Чья бабочка дальше улетит».

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок».

• Творческо - продуктивная деятельность (рисование «Бабочки красавицы», «Божья коровка», раскрашивание картинок с изображением насекомых аппликация «Гусеница», «Пчелка Майя», «На поляне», лепка).

3 этап – подведение итогов

• Выставка рисунков и других творческих работ.

• Выставка поделок «Удивительные насекомые».

• Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

• Создание презентации проекта.

Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней. Мир насекомых учит детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг – правилам поведения в природе.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы, музыкально-художественной.

Проект получился увлекательным! Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, способами питания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете через наблюдения, беседы, игры. Чтение стихотворений, потешек, загадок. За время проекта были изготовлены дидактические игры, папки - ширмы, маски, выставки детских рисунков и поделок. Организуя предметно-развивающую среду в группе создала макет "На лесной полянке».

Большой восторг вызывали подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь» «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок» через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. Они с гордостью показывали на свои творческие работы, и совместные работы с родителями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rl17b.pptx | 8850,71 Кб
 
Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающей средой и экологии для детей средней группы «Удивительные насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Удивительные насекомые» для детей средней группы (4-5 лет) Цель: Расширение.

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Направленность: познавательно-исследовательский, творческий.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Фрукты»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Фрукты» Актуальность: Не все дети младшего дошкольного возраста имеют возможность выехать в сельскую местность или на дачу. Следовательно, представление.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Удивительные и забавные насекомые»Проект «Удивительные и забавные насекомые» проект «Удивительные и забавные насекомые» Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Краткосрочный проект «Удивительные и забавные насекомые» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Продолжительность проекта – краткосрочный (6 дней) Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой. Участники.

Проект «Удивительные насекомые» воспитатель Рогалева Эвелина Николаевна Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД