Валентина Фон
Проект для детей младшего возраста на тему «Одежда»
Информационная карта
Полное название проекта: «Одежда»
Автор проекта: Фон В. В.
Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь 2012г.)
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст:3- 4 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети недостаточно знают название и виды одежды.
Цель проекта: познакомить детей с предметами окружающего мира (одеждой).
Задачи проекта:
• Дать детям представление о видах одежды, предметах и её частях, учить правильно называть их.
• Знакомить детей с материалом - ткань, ее свойствами (прочность, мягкость, гладкость)
• Развивать умение обследовать предметы с помощью разных способов.
• Развивать умения различать цвета, ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.
Для педагогов: учить детей распознавать виды одежды, их части, сформировать у детей навыки одевания в определенной последовательности, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Для родителей: формировать у родителей способы общения со своим ребенком, систематизировать знания о соответствии одежды погодным условиям (сезонным).
Форма проведения итогового мероприятия: игра - путешествие
Название итогового мероприятия проекта: «В мире одежды»
Продукты проекта:
для детей: рисунки «Платье для мамы», аппликация «Платье в горошек», раскраска «Виды одежды».
для педагогов: дидактическая игра «Бумажные куклы», заготовки разных видов одежды, части одежды, подбор наглядного материала, художественное слово (стихи, потешки про одежду)
для родителей: фотоматериалы.
Ожидаемые результаты по проекту:
У детей: у детей имеются представление о видах одежды, предметах и её частях, они правильно называют: платье, брюки, юбка, кофта, колготки, пальто и т. д. ; одежда зимняя, летняя, демисезонная; части одежды: воротник, рукав, пояс, карман. Детей знают, что ткань - это материал, она бывает мягкая, гладкая, прочная, лёгкая. Могут определить это с помощью простейших способов обследования (мять, рвать, ощупывать). Различают основные цвета (в соответствии с возрастом). Дети уважительное относятся к труду взрослых и к результатам их труда.
у педагогов: у детей сформированы навыки одевания в определенной последовательности
у родителей: формирование способов общения родителей с детьми.