Папки-передвижки

Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной

Алевтина Чемезова
Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые, воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб город для ребят, в, котором они живут, стал им любимым! Этот опыт посвящается Асбесту – городу который, является моей Родиной и Родиной моих воспитанников.

Публикация «Проект для детей „Мой город Асбест“, Знакомство с малой Родиной» размещена в разделах

В данном проекте речь пойдёт о истории и современности родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема:

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели);

Тип проекта : информационно – познавательный;

Адресная направленность проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги группы, социальные партнёры.

Взаимодействие с социальными партнё рами:

Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.

Цель проекта :

Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста

представление о малой родине, городе Асбесте;

- Расширить знания детей об историческом прошлом и культурным обликом

родного города;

- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;

- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;

- Познакомить с знаменитыми людьми родного города ;

- Приобщить дошкольников к культуре и истории малой родины, через

социокультурную среду;

- Познакомить с промышленностью города.

2. Развивающие задачи:

- Развивать умение детей поддерживать беседу.

- Развивать умение детей договариваться о совместных действиях, представлять результат деятельности;

- Расширять и обогащать словарь;

- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, достопримечательностям;

- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город, и желание сделать его красивым и чистым;

- Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

Планируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях;

2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

4. Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;

5. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:

1 этап – организационный

Цель: Проанализировать и подобрать методический материал по проекту. Выстроить партнерские взаимоотношения между социальными партнерами в рамках проекта.

Задачи:

1) Провести анкетирование среди родителей на знания и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

2) Диагностировать детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города;

3) Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

4) Подбор исторических фактов возникновения города, подборка фотоматериалов.

5) Совместное с родителями планирование образовательной творческой деятельности.

6) Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

7) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

2 этап – основной (планирование деятельности)

Цель: реализация проекта через организацию совместной и творческой деятельности детей и родителей в рамках проекта.

-НОД с детьми в соответствии с перспективным планом;

- Творческое совместное с родителями мероприятие «Улица, где я живу»;

- Экскурсии в краеведческий музей панорамная выставка история города;

- Посещение библиотеки имени А. И. Чечулина;

- Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина

- Экскурсии к достопримечательностям города;

- Беседы о месте работы родителей;

- Выставка рисунков мой город;

- Выставка строительной – карьерной техники;

- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы;

Перспективный план для реализации проекта с детьми

«Город, в котором живу»

1. неделя

Дни недели Формы работы Цель Деятельность в режимных моментах

Понедельник Беседа с детьми с помощью модели трёх вопросов

Выявить проблему Рассматривание набора открыток с видами города

Вторник НОД «Моя малая Родина» Формировать знания детей о малой родине городе Асбесте

Рассматривание книг о городе

Среда Экскурсия в краеведческий музей

Продуктивная деятельность с камнями Познакомить с детей с историей города

Рассматривание камней (Экспериментирование)

Сюжетно – ролевые игры

Четверг Защита мини проектов приготовленных совместно с родителями дома о своей улице.

Продуктивная деятельность «Улица нашего города» Познакомить детей с историей улиц.

Нарисовать улицу, на которой живут дети

Игры детей «Сложи картинку», «Узнай по описанию» Исследовательская деятельность

Пятница Посещение центра народной культуры «ЛАД» Познакомить детей с народными праздниками Целевая прогулка по улицам города рассматривание административных

зданий.

2 неделя

Дни недели Вид деятельности Цель Деятельность в режимных моментах

Понедельник НОД

«Герб, флаг, гимн» Познакомить детей с символикой Асбеста Игра «Найди герб города»

Фотовыставка «Мой любимый город»

Вторник Экскурсия в библиотеку имени А. И. Чечулина, «Беседа о городе» Познакомить детей с поэзией уральского писателя Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина

Среда Экскурсия в парк на улице Победы Познакомить с памятниками Выставка изделий из камня

Четверг НОД

«Карьер – люди которые работают в нём» Познакомить детей со строительными профессиями

Показать фрагмент работы экскаватора

Выставка строительной техники.

Пятница Оформление Мини музея Сгруппировать весь материал, разобрать по разделам

Развлечение

«Мой любимый город»

Взаимодействие с родителями

Формы работы Наименования

1. Родительское собрание «Воспитание к малой родите в детском саду и семье»

2. Анкетирование Патриотическое воспитание

3. Поиск информации об улице Оформление и представление мини проектов о названии улицы где живут дети.

4. Экскурсия в музей Панорамная выставка «История города»

5. Подготовка детей к конкурсу стихов «Имени А. И. Чечулина»

6. Экскурсия в библиотеку Конкурс чтецов

7. Фотовыставка с видами города «Мой любимый город»

8 Коллекционирование Коллекция из камней карьера

9. Презентация «Моя малая родина – город Асбест»

10. Викторина «История города»

11. Консультации «Как воспитать маленького патриота»;

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

3 этап- заключительный

Цель: подведение итогов, оформление и презентация проекта

- Оформление альбома «История города к 130 летию открытия Баженовского

месторождения»;

- Развлечение «Мой любимый город»;

- Оформление коллекции камня добытого в карьере;

- Пополнение уголка по патриотическому воспитанию, создание мини – музея «Город Асбест – малая Родина»;

- Презентация «Город в котором живу».

Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.

Мы думаем, что нам это удалось, т. к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями о городе, малой Родине, радостью творчества. Надеемся, что этот интерес к познанию о городе будет продолжать развиваться у детей и сформируется способность любить и бережно относиться к нему, его природе.

Список литературы

1) А. Копырин «Асбест. Куделька. Копи.»;

2) «Ураласбест события и люди»;

3) «Ураласбест на перекрёстке веков и стихий»;

4) А. И. Чечулин «Асбест»

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с малой Родиной» 1 слайд: Тема проекта: «Знакомство с малой Родиной» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к.

Конспект занятия «Знакомство с малой Родиной» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой.

Формирование патриотических чувств при знакомстве с малой Родиной Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию. На тему: «Малая Родина – твое начало». Карамышевой Татьяны Владимировны.

Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Нравственно-патриотическое.

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной»Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной» quote=Д. С. Лихачев]«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа)Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа) "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Константин Паустовский Актуальность проекта Патриотическое воспитание.

Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу.Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. М. Симонов Экскурсия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД