Лучший педагог года

Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров»

Ольга Сердюкова
Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров»

Тема проекта: «Дымковская игрушка»

Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать свои силы в народной росписи. Ведь это неиссякаемый источник для вдохновения, тем более что к подготовительной группе уже накоплен некоторый опыт в этой области. Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества помогает в формировании патриотических чувств, любви к своей Родине. Подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Город мастеров“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для художественного творчества. Познакомить детей с разнообразными народными промыслами, изучить некоторые особенности народной дымковской росписи. Организовать выставку сувениров, предметов с народной росписью (посуда, ложки, матрешки и пр.) Организовать уголок народного творчества с детскими работами. Поиграть в народные подвижные игры.

Задачи:

1. Собрать методическую литературу.

2. Организовать с родителями сбор предметов, сувениров, посуды, игрушек с народными росписями и выставить их для обзора и обследования детьми.

3. Подобрать коллекцию слайдов и картотеку с изображением народных промыслов.

4. Подготовить и продолжить знакомство детей с пословицами, поговорками, прибаутками, песнями, загадками, сказками о народных промыслах.

5. Подготовить несколько мастерклассов для детей по лепке (дымковская игрушка «Индюк» и «Барышня»).

6. Провести подготовительное занятие по рисованию «Элементы народной росписи».

7. Побудить детей к самостоятельному созданию творческих работ по мотивам народных росписей.

8. Подготовить атрибуты для динамических пауз и народных подвижных гр. (свистульки, трещотки, деревянные ложки и пр.)

9. Организовать выставку предметов народного творчества и детских работ.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1. Подготовить и изучить методическую литературу.

2. Провести с детьми ознакомительную экскурсию в методкабинет для рассматривания русской избы, а также коллекции предметов русского быта, народных костюмов, посуды, игрушек, матрешек, коллекции гжельских сувениров.

3. Рассмотреть картины, слайды. Выяснить какие предметы народного быта для чего и как использовались. Подвести детей к пониманию, что не во всякой посуде можно было готовить еду в печке (деревянная могла сгореть, расписная так же не годилась, и посуда с росписью часто использовалась только для дорогих гостей.

4. Рассмотреть дымковские игрушки и провести подготовительное занятие по рисованию элементов дымковской росписи, соблюдая некоторые правила: сначала крупные круги, волнистые линии, колечки, полоски, а затем мелкие точечки, решетки из тонких линий, черточки. Не забываем, что основной фон белый и его нужно сохранить.

5. Беседа о русских народных сказках с целью активизировать словарь детей о русском быте (сусек, амбар, ухват, чугунок, изба, теремок и пр.). Познакомить детей со стихами, о народной росписи и мастерах– умельцах, пословицах и поговорках о труде, загадках о народной росписи.

6. Составить картотеку с народных игр, поиграть с детьми во время динамических пауз, прогулок, на физкультурных занятиях.

7. Проведение занятия по лепке из глины или пластилина дымковской игрушки «Индюк» с последующим раскрашиванием белой гуашью фона и росписью цветной гуашью.

8. Проведение занятия по лепке и росписи дымковской игрушки «Барышня», предварительно заготовив картонные конусы для юбки. Так же используя белую и цветную гуашь.

9. Проведение физкультурного развлечения «Народные игрища» .

Описание продукта, полученного в результате проекта: Выставка предметов русского народного творчества. Выставка работ детей по мотивам дымковской игрушки. Спортивное развлечение «Народные игрища».

Состав участников: воспитатель, дети подготовительной группы, родители, инструктор по ФИЗо.

Вид проекта: Краткосрочный – 2 недели; творческий, спортивный, игровой.

Интеграция по образовательным областям:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Исследовать посуду, игрушки, сувениры и пр. созданные по мотивам народных промыслов. Выяснить из какого материала делались различные предметы народного быта, свойства материалов (дерево, глина, металл, лыко, лоза, фарфор и др.) Рассмотреть особенности дымковской игрушки и росписи.

ФЭМП: продолжить закрепление счета до 20; составление арифметических задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать память, логическое мышление; продолжить знакомство с часами, формировать умение выставлять на часах заданное время.

Формирование целостной картины мира:

Знакомство детей с особенностями русской избы (курной-черной и белой). Выяснить, что было в избе главным (русская печь, какой угол в избе «красный», «бабий (девичья половина)», где располагался «угол хозяина». Беседа о том, как распределялись домашние дела между членами семьи, как принимали гостей, что готовили в русской печи, чем занимались члены семьи зимой, чем летом, как отдыхали. Рассмотреть одежду, обувь, поговорить, что и когда надевали русские люди.

Развитие речи: Составление рассказа о русской избе по плану или с использованием мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, произносительной стороны речи, обогащение словаря.

Составление описательного рассказа о дымковской игрушке (по выбору детей).

Заучивание стихотворений о народных мастерах, народной росписи.

Ознакомление с загадками, пословицами, поговорками по народным мотивам.

Творчество:

- «Элементы дымковской росписи» - рисование с целью познакомить с особенностями росписи, основными правилами (на белом фоне круги, колечки, волны, точечки, черточки и пр.)

- рисование «Русская изба» по замыслу детей;

- лепка и роспись игрушек по мотивам дымковской игрушки "Индюк", «Барышня»

Наблюдения, экскурсии, прогулки: Экскурсия в методический кабинет с целью рассматривания макета деревянной избы. На прогулке: народные игры, зимние забавы - горка, снежные постройки. Наблюдение за растениями на участке. Экскурсия в костюмерную музыкального зала с целью рассмотреть русские народные костюмы.

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: "Илья-Муромец и Соловей-разбойник", "Добрыня и Змей", «Садко». Стихи о народно-прикладном творчестве: гжель, городецкая, хохломская роспись. Русские народные скороговорки, поговорки и прибаутки, загадки.

Работа с родителями: Привлечь родителей к сбору предметов обихода русского народа - посуда деревянная и керамическая, глиняная, игрушки, корзинки, сувениры, гжельский фарфор, вышивка, кружева и др. Предложить родителям организовать поход в музей с целью знакомства с русским бытом в старые времена.

ФИЗо: спортивное развлечение на улице "Народные игрища"

Приложение:

Стихи о народной росписи:

ХОХЛОМА

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной красоты.

ГЖЕЛЬ

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель)

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс.

Хороша игрушка расписная,

Вся поет бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил?

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

Публикации по теме:

Интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров» .

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Развлечение для детей и их родителей «Город мастеров» Цель: расширять и закреплять знания о городе Тихорецке; ознакомление с промышленными предприятиями и достопримечательностями города; воспитывать.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Спортивный досуг для старшей группы в рамках недели «Город мастеров» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ» Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве России. Задачи: - закрепить знания о декоративно-прикладном.

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров»Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров» Задачи: Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Учить обобщать пройденный материал. Воспитывать патриотические чувства и уважение.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров»
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД