Получи документы

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наш город»

Надежда Борисова
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наш город»

Тема проекта: «Наш город»

Продукт проекта:

Создание книги «Мои любимые места в Санкт-Петербурге» с придуманными детьми рассказами и фотографиями к ним.

Цель проекта: познакомить с главными достопримечательностями города, показать красоту природы, архитектуры.

Задачи проекта:

1. Продолжать расширять и углублять знания детей о городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города; внешнем виде жилых построек (различий по размеру: одноэтажные, многоэтажные, по материалу: деревянные, кирпичные, выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо и т. д.). Уточнять представления об архитектуре (на примере жилых зданий, достопримечательностей города).

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Наш город“» размещена в разделах

2. Продолжать освоение общепринятых эталонов (форма, размер, цвет)

3. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); в лепке передавать форму изображаемого объекта.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, старинный, красивый, неповторимый, достопримечательность, прекрасный, Александрийский столп и т. д.

5. Развивать способность детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

6. Развивать связную речь детей (составление описательного рассказа о любимом месте в городе). Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

7. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

8. Воспитать у детей интерес, восхищение красотой родного города.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Мотивационный этап.

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, услышала странный шум, кто-то шуршал в углу, я подошла поближе и увидела, что это Домовой» (Дети садятся на ковер. Педагог берет куклу и говорит от ее лица.)

Домовой: «Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся».

Воспитатель: «Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение».

Домовой: «Здравствуйте, ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Очень уж захотелось мне с другом своим, Нафаней, увидеть красоту вашего города, побывать на главной улице и рассмотреть достопримечательности, но мы заблудились, ничего не нашли, замерзли и грустные вернулись домой. И я понял, что город совсем не похож на нашу деревню».

Воспитатель: «Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать. Они хоть и в городе живут, но и в деревне бывали».

Воспитатель:

- Ребята, а что нам нужно узнать, чтобы познакомить Домовенка с нашим городом?

- А какие достопримечательности вы знаете? Значит для того, чтобы нам помочь Домовому, нам самим сначала нужно узнать про достопримечательности нашего города.

- Как мы это можем узнать?

-Сначала мы поговорим, про дома, в которых мы живем, а потом уже будем узнавать достопримечательности нашего города.

Домовой: «Мне очень хотелось бы поделиться рассказами и картинками о вашем городе с моими друзьями из деревни, но боюсь, что я всё не запомню. Как же мне быть?»

Воспитатель: «Давайте с вами подумаем, как помочь Домовенку. Что можно сделать, чтобы не забыть рассказ? А чтобы рассказ о городе был интересней, мы сделаем к нему фотографии и получится у нас красивая книга, которую Домовенок покажет своим друзьям».

Проблемно-деятельностный этап

1-й день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Образовательная ситуация или беседа «Дома в нашем городе» Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

Организованная деятельность в режимных моментах

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Рассматривание на прогулке окружающих зданий: сравнение по высоте, цвету, используемым декоративным и конструктивным решениям; различия общественного назначения постройки и жилого дома.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Конструирование домов для поросят из строительного материала.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть дом, в котором они живут. Обратить внимание из какого материала сделан, сколько этажей, парадных, какого цвета, есть ли в доме балконы.

2-й день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Рисование «Мой дом» с использованием техники монотипия.

Организованная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Строим дом» (приложение 1)

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Игра со счетными палочками «Сложи дом»

3-й день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Образовательная ситуация или беседа «Загадочный город – Санкт-Петербург» Знакомим детей с историей города: как строился город, что построил город Петр I, какие названия были у города, объяснить понятие – мой город, рассказать, что главная улица города – Невский проспект, а река –Нева.

Организованная деятельность в режимных моментах

Чтение и рассматривание иллюстраций к книге Н. Яковлевой «Санкт-Петербург. Путешествие через три столетия»

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рассматривание фотографий, открыток о городе; уточнение названия главной улицы, реки.

Взаимодействие с родителями

Совместно с родителями: Пройти по улице, на которой вы живете, и посмотреть: что на ней есть. Магазин или почта, детский сад или школа. Обязательно скажете мне – как называется ваша улица? И назовите свой адрес.

4-й день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Игра-Путешествие «Город, в котором я живу»

Знакомим детей с достопримечательностями города, в ходе игры-путешествия.

Организованная деятельность в режимных моментах

Коллективная работа «Карта нашего города»

Дети приклеивают изображения объектов, с которыми познакомились на карту города.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Сюжет: Едем на экскурсию.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям прогуляться c детьми по центру города – Невский проспект, посетить Дворцовую площадь. Принести фотографию того места, которое больше всего понравилось ребенку.

5-й день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Экскурсия «Город в миниатюре» (ст. м. Горьковская)

Организованная деятельность в режимных моментах

Обсуждение с детьми, что запомнилось на экскурсии

Лепка «Александрийский столп»

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Постройка зданий из снега на улице.

6-й день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Составление рассказа о любимом месте в городе по принесенным фотографиям с помощью моделей. (Как это место называется? Где находится? Почему оно мне понравилось)

Организованная деятельность в режимных моментах

Д/и «Узнай и назови» Показываем достопримечательности города, дети должны их назвать.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Работа в творческой мастерской. Обводки с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Творческий этап

Содержание и формы работы

Презентация проекта: «Наш город»

Дети представляют родителям книгу «Мои любимые места в Санкт-Петербурге» с придуманными детьми рассказами и фотографиями к ним.

Вручение грамот.

Приложение 1.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Наш город»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 13:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД