Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.

Татьяна Хижняк
Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.

«Великолепное дерево - каштан»

В соответствии с ФГТ, организация воспитательного-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

На достижение целей интеллектуального развития и познавательных интересов у детей направлено содержание образовательной области «Познание», способствующей развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, а также расширению их кругозора. Это направление непосредственно связано с экологическим воспитанием дошкольников.

Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Каштан – растет на участке нашей группы, был посажен весной этого года. Место просторное, хорошо освещенное. Чтобы саженец не сломали, посадили его в цветное колесо, которое служит ему заборчиком. Так и стало это маленькое, слабое деревце всеобщим вниманием нашей группы.

Стройные, высокие, душистые, пьянящие, да еще такие полезные. Когда цветут каштаны - это незабываемое зрелище. И для поделок могут пригодиться. Почему детей так манят каштаны? Бегают под деревом ищут каштаны, набивают полные карманы и несут с прогулки домой это чудо природы. Собирательство каштанов - это то же самое, что и собирательство гладких морских камушков. Они просто приятны на ощупь. А еще есть такая примета, что у человека, всегда носящего с собой каштаны, никогда не будет болеть голова.

Актуальность: Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом снами. Деревья говорить не умеют, они стоят, как вкопанные, но все-таки они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с приметами, связанными с выбранным деревом (каштаном, произведениями поэтов, писателей, научиться уважать и ценить труд людей и самим приносить пользу обществу.

Цель: Формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи : 1 Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.

2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

3 Окружить дерево (каштан) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Великолепное дерево- каштан».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

I этап- подготовительный

Сроки реализации (июнь).

Цель – расширить знания по формированию начальных основ экологической культуры у дошкольников 5-6 лет.

1 Изучение методических пособий по программе «Детство»: «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» под ред. Н. В. Гончаровой, «Программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.

2 Изучение базы и психолого-педагогической литературы по вопросу экологического образования дошкольников (ФГТ, Сан ПИНы)

3 Детальный анализ программы «Детство» разделы «Ознакомление с окружающим», «Ознакомление с природой», выявление возможностей ее накопления.

4 Изменение развивающей среды по проблеме: приобретение игр и пособий, фотографий, открыток.

5 Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт.

6 Выявить отношение к природе, наличие интереса к природным объектам и деятельности с ними, осознание необходимости соблюдения правили и норм гуманного взаимодействия с растениями.

II этап – (практический).

Сроки реализации (июль)

Цель – Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе

1 Разработать и внедрить систему занятий познавательного цикла.

-Комплексное занятие «День рождение каштана»

-Ручной труд «Ёжики из каштана»

-Беседа «Волшебный каштан»

-Коллективная аппликация из каштановых листьев.

-Оформление «Паспорта каштана»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».

- Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок о деревьях.

- Чтение рассказов, сказок, легенд. (Китайская поучительная сказка «Каштан», Дубинина А. «Сказка про каштан» и др.)

-Заучивание стихов о каштане, поговорок.

2 Разработать и внедрить тематическое планирование дидактических, строительных, подвижных и театрализованных игр и упражнений по расширению представления детей о каштане.

- Настольная игра Мемо. Бинго. Деревья.

- Собирание пазлов. Каштан. Береза. Рябина.

- Игровое упражнение «Кто быстрее найдет каштан, березу, тополь»

- Словесная игра «Опиши, я отгадаю»

- Игра «Найди листок каштана», «Что сначала, что потом». Тематическое планирование игр и упражнений.

3 Разработать и внедрить систему совместной деятельности детей с родителями.

- Циклические наблюдения за каштаном.

- Составление рассказа «Сказка о каштане»

- Рисование «Такое удивительное дерево – каштан»

- Отчет о проекте для родителей «Стенгазета»

III этап – заключительный.

Сроки реализации – (август)

Цель – проверить эффективность разработанной системы.

1 Выявление уровня развития детей.

2 Создание фото альбома по итогам реализации проекта.

Приложение к проекту.

Диагностические задания с целью выявления особенностей ценностного отношения к природе в суждениях и поведении детей.

Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт За ответы на диагностические задания выставляются баллы:

В – высокий уровень – ребенок безошибочно и правильно делает диагностическое задание.

С- средний уровень – ребенок затрудняется выполнить диагностическое задание, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.

Н- низкий – ребенок не может выполнить диагностическое задание, затрудняется ответить на вопрос, имеет слабые представления, допускает много ошибок, не может обосновать свой ответ.

Нп- начало проектной деятельности

Кп – конец проектной деятельности

1) Беседа по вопросам.

2) Беседа по картинкам.

3) Диагностическая вербальная ситуация.

4) Диагностическая практическая ситуация.

Уровни Начало проекта

высокий 10%

средний 50%

низкий 40%

Конец проекта

высокий 45%

средний 50%

низкий 5%

Повысился уровень нравственной и экологической культуры, возрос процент усвоения экологического материала.

Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.

Ручной труд "Каштановые ежики"

Дети ухаживают и заботятся о дереве.

Аппликация из листьев каштана.

Игры.

День рождение каштана.

Составляем паспорт каштану.

Стенгазета.

Выставка детских работ с родителями.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.
Опубликовано: 25 августа 2013 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...