Получи документы

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Оксана Малинникова
Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей среднего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Публикация «Проект для детей средней группы „Волшебный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

-Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

-Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

-Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

-Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

-Воспитывать любовь к творчеству автора.

-Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формы и методы организации проекта:

-Анкетирование.

-Решение проблемных ситуации.

-Педагогические наблюдения.

-Беседы.

-Консультации для родителей.

-ООД

-Выставки.

-Совместная организованная деятельность.

-Оформление информации для родителей в приемной.

-Творческие мастерские.

-Сюрпризные моменты.

-Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

-Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

-Разработка плана мероприятий;

Основной этап:

Реализация проекта в разных видах деятельности

Совместная деятельность:

-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

-Пальчиковая гимнастика «Свинки»

-Подвижные игры «Паутинка», «Путаница» и т. д.

-Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социоигры).

-Правила пользования книгой.

-Беседы по сказке «Мойдодыр», «Федорино горе».

-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки».

-Отгадывание загадок К. И. Чуковского

- Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

-ООД «В Гостях у дедушки Корнея»; «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина);

-Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

-Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

-Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

-Беседа по сказкам.

-Игра «Испорченный телефон»

-Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

-Драматизация сюжетов знакомых сказок.

-Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

-Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

-Знакомство с профессией ветеринара.

-Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

-Коллаж «Чудо-дерево».

-Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина.

-Рисование на тему «Кто убежал от Федоры».

-Творческое рисование «Закаляка».

-Художественный труд «Бабочка» (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского ;

2. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

4. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

5. Викторина «Взрослые и я – читающая семья».

6. Консультативно-просветительская работа

7. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

Заключительный этап:

-Анализ проектной деятельности.

-Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.

-Подведение итогов.

Публикации по теме:

Литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского «Улыбка дедушки Корнея» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляем Вашему вниманию литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского "Улыбка дедушки Корнея».

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (27-31 марта). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа.

Волшебный мир Чуковского Досуг "Волшебный мир Чуковского". Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 22:04
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД