Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней»

Елена Полянская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней»

Краткое содержание проекта

Тип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Направление деятельности - познакомить детей с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека. В данном проекте рассматриваются вопросы происхождения камней, «жизненного пути камня», многообразия камней в природе, практического применения их в жизни человека. В процессе работы над проектом формируются навыки и умения воспитанников проводить исследовательскую работу, обрабатывать результаты, давать ответы на поставленные вопросы. Конкретный итог реализации проекта - создание мини-музея «Мир камней» в группе. Результаты проекта были представлены на родительском собрании подготовительной группы, педагогическом совете через презентацию.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мир камней“» размещена в разделах

Продолжительность проекта 2 недели.

Основа проекта

Содержание проекта направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира.

Проект ориентирован на развитие следующих компетенций дошкольников в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

ребенок

- проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира;

- ставит цель, делает выбор и принимает решение;

- решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла;

- договаривается о совместных действиях, работает в группе;

- прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других);

- создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности;

- активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, опыт).

- проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира;

- ставит цель, делает выбор и принимает решение;

- решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла;

- договаривается о совместных действиях, работает в группе;

- прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других);

- создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности;

- активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, опыт).

Планируемые результаты обучения

Участники проекта значительно расширят свою компетентность, представления о мире камней, их использования в практической жизни человека, научаться сами изготавливать дизайнерские украшения из камней.

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

• Научатся решать значимую и интересную для себя проблему, взятую из жизни.

• Научаться применять знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести.

• Они смогут увидеть конкретный, реальный результат своего труда.

• Приобретут умение работать в команде, уверенность в своей успешности на любом этапе реализации проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос - Что нас окружает?

Проблемный вопрос - О чем молчат камни?

Учебные вопросы -

Откуда взялись камни?

Есть ли у камней жизнь?

Нужны ли камни человеку, а если нужны, то зачем?

График оценивания

До работы над проектом

Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы происходит в игровой форме (Веселая лотерея).

Воспитанники работают над проектом и выполняют задания

Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы, обсуждение промежуточных результатов деятельности, наблюдение и фиксация информации, викторина, изготовление творческих сувениров из камней, плановое оценивание координаторов (воспитатели).

После завершения работы над проектом

Критерии оценивания проекта, таблица оценивания проекта, рефлексия

Описание методов оценивания

• Беседа с детьми с целью выявления их знаний и интересов о камнях, активировать их базовые знания.

• Разделение детей на творческие группы происходит в игровой форме (Веселая лотерея).

• Обсуждение выполненных групповых заданий. Промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп.

• Наблюдение за детьми в свободной деятельности с целью выявления потребности детей поделиться своей информацией с представителями своей творческой группы, представителями другой творческой группы, вне территории ДОУ.

• Контроль за накоплением представлений о камнях осуществляется с помощью викторины.

• Художественное творчество в разной технике работы с камнем (живопись, барельеф, скульптура и др.).

• На протяжении всего проекта проходит оценивание работы координаторами проекта (воспитатели).

Критерии оценивания проекта:

• Умение собрать необходимую информацию, используя различные источники для ее сбора.

• Умение поделиться своей информацией с друзьями, родными, знакомыми.

• Умение применить полученную информацию в разных видах образовательной и самостоятельной деятельности.

• По собственному желанию заниматься в уголке ручного труда и выполнять эксклюзивные художественные поделки из камней и сопутствующих материалов.

• Умение работать в группе сверстников, сообща.

• Осознание своей успешности на всех этапах реализации проекта.

• Количество оставшейся в памяти ребенка информации («Сухой остаток») через 1 месяц.

• Таблица оценивания проекта позволяет внести итоговую оценку по каждому участнику проекта в сжатой форме.

• Происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений о мире камней с включением новых понятий, формирование долговременных знаний.

Участники проекта стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко» Проект: для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко». Продолжительность проекта две недели. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Проект «В мир городошного спорта» (для детей старшего дошкольного возраста) Проект «В мир городошного спорта» Подготовила: Федутенко Г. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 23 г. Белгорода Продолжительность: 6 месяцев,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «День матери» Название проекта: «День Матери». Актуальность. Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает мать. Она даёт жизнь ребёнку,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» Положение о реализации краткосрочного проекта «Неделя безопасности».

Проект «Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста» Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (с детьми подготовительной логопедической группы) Краткосрочный.

Проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ» Подготовила: воспитатель логопедической группы Трофименко Татьяна Николаевна Тема: «Наша армия в понимании детей старшего.

Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №65 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 443112 г. Самара,.

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Перелётные птицы» МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк.

Проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Познавательно – творческий Комплектация воспитанников: подгруповая Количество: группа Длительность проекта: краткосрочный.

Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД