Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки»

Татьяна Середа
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Мы любим сказки»

Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши

Руководитель проекта (автор) :Середа Татьяна Вячеславовна

Состав и возраст проектной группы :

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели

Срок реализации:

Долгосрочный сентябрь 2015 – май 2016

Типология проекта

Социальный

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мы любим сказки“» размещена в разделах

Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А Сухомлинский

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь, и для больших, и для маленьких.

Обоснование темы выбранного проекта Возникло предположение, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Цель проекта :

Формирование и развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, развивающейся личности посредством сказки.

Задачи проекта :

для детей :

Образовательные:

- расширять представления детей об окружающей действительности;

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать мышление, память, воображение, внимание, речь;

- учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки;

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви, уважения и веры в добро;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Рабочее планирование проекта 1 этап подготовительный

Воспитатели:

-определяется с темой, составляет план проекта, знакомит родителей с проектом, собирает информацию, подбирает литературу, дополнительный материал.

Родители:

- Анкетирование.

- Знакомство с темой проекта.

2 этап основной

Воспитатели:

- чтение сказок

- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

- игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, ручной труд)

Родители:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

- заучивание отрывков из сказок.

-участие в совместной работе.

- изготовление книги сказок.

3 этап итоговый

- оформление выставки

- развлечение

- изготовление поделок, рисунков по сказкам.

- Театрализовано-музыкальная постановка по сюжету сказки : «Теремок»

- Открытые занятия с использованием инновационных технологий при помощи оборудования Mimio «Сказка в гости к нам пришла»

Ожидаемые результаты по проекту

для детей :

- развитие интереса детей к сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

для педагогов:

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книги сказок, созданной родителями совместно с детьми

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

- разработка методических рекомендаций для родителей;

-Презентация проекта «Мы любим сказку»;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Чтение сказок и беседы по ним.

2. Игры драматизации.

3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

4. Коррекционно – развивающие игры.

5. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика и проговаривание скороговорок и чистоговорок).

6. Задания для развития речевой интонационной выразительности.

7. Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

8. Упражнения на развитие детской пластики.

9. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.

10. Упражнения на развитие выразительной мимики.

11. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

12. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок совместно с детьми; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мы любим сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Запланированные продукты первого этапа реализации проекта созданы :

• Библиотека «Моя любимая книга»

• Было проведено анкетирование для родителей

• Была создана презентация проекта

• Создана книга сказок

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. -СПб. : «Златоуст», 1998. – 352 с.

2. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста / Ил. З. А. Курбатовой, Н. М. Стариковой, Ю. А. Модлинского, М. Ф. Шевченко. – Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Про-свещение,2005г.

4. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5 - 6 лет». СПб. : «Паритет» 2007г.

5. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Прикреплённые файлы:

my-lyubim-skazki_qr5vc.pptx | 8469,45 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Проект «Мы любим сказки» Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Проект «Сказки водят хоровод» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Сказки водят хоровод». 1. Подготовительный этап. 2. Реализация проекта. 3. Итоги. Цель: Познакомить детей со сказками русского народа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника Отечества «Мы любим Армию свою!» для старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника Отечества «Мы любим Армию свою!» для старшего дошкольного возраста Звучит песня Л. Агутина «Граница», дети забегают и выполняют танцевальный флешмоб 1 ребенок Есть день особый в феврале, Отмечен он в календаре,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?» Викторина для детей старшего возраста :«Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о русских народных сказках,обобщение.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД