Проект для детей старшего дошкольного возраста «По следам волшебной загадки»

Ксения Дуровина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «По следам волшебной загадки»

Тема проекта: «По следам волшебной загадки"

Цель – обучение детей сочинению загадок с использованием эпитетов, сравнений, метафор.

Продукты проекта – промежуточные (рисунки по теме «Молчаливые загадки», рисунки для Незнайки, лепка по замыслу, совместная работа родителей и детей: «Придумай загадку про Незнайку и его друзей и иллюстрацию к ней», конечный (создание сборника загадок с иллюстрациями для Незнайки и выставка совместных работ «В стране детской фантазии»).

Задачи проекта:

1) Учить составлять загадку по средствам перечисления признаков предметов без его называния.

2)Обучать детей понимать метафоры и сравнения

3)Развивать информационно - коммуникативные умения: слушать и слышать, воспринимать инструкцию взрослого.

4)Обогащать представления детей на основе чтения стихотворений Э. Успенского, И. Крылова, Л Толстого и книги С. Маршака «Загадки»

5)Активизировать словарь детей за счет названий предметов и обозначения их признаков.

6)Развивать умения публичной презентации

7)Развивать речевые умения, творческие способности и умение отгадывать загадки.

8)Закреплять умения детей договариваться между собой, убеждать, приходить к общему мнению.

9)Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

10)Воспитывать отзывчивость к персонажам непосредственно-образовательной деятельности.

Продолжительность проекта (1 месяц)

Предварительная работа: Чтение 4 главы – «Как Незнайка сочинял стихи» из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья».

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы:

Проблемная ситуация Воспитатель:«Ребята попробуйте отгадать загадку про персонажа которого вы все хорошо знаете и любите: Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. Кто это? (Незнайка). Правильно, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Помните, как много мы о нем читали, какие вы помните рассказы о нем?» Незнайка: «Хорошо, рассказов вы знаете много про меня, а помните как зовут моих друзей?» Воспитатель: «Ну что Незнайка, вроде всех твоих друзей назвали, никого не забыли. Ребята, вы вспомнили про друга Цветика, а кем он был?» Незнайка: «Да Цветик был поэтом, но все знают, что поэты любят брать красивые имена, а как его звали на самом деле и зачем я к нему пришел?» Воспитатель: «Но чтобы научиться писать стихи, нужно знать что такое рифма, этому и учил Цветик Незнаику. Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, Например: утка -- шутка, коржик -- моржик. Получилось ли у Незнайки сочинить стихи? Но почему тогда он перестал сочинять стихи? Давайте поможем и расскажем Незнайке, какими должны быть стихи? Ну что запомнил Незнайка?» Незнайка: «Да я запомнил и понял свои ошибки и теперь я хочу научиться придумывать загадки, только я один не справлюсь, поможете мне ребята?»

Воспитатель:

- Вы умеете придумывать загадки? Давайте кто-нибудь придумает загадку и загадает ее Незнайке.

Незнайка:

- Мне так понравились ваши загадки, я хотел бы загадать их своим друзьям, но боюсь, что я всё не запомню.

Воспитатель:

- Как нам помочь Незнайке?

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем книгу с нашими загадками. Как можно назвать нашу книжку?

Незнайка:

- А чтобы книжка была интереснее и ярче, мы будем делать к ней иллюстрации.

II этап – Проблемно-деятельностный

День 1-ый

Непосредственно образовательная деятельность

1) Беседа «Загадки и отгадки»

Цель: Знакомство с жанровыми особенностями загадок, правильное понимание загадки, ее значения и способа построения; знакомство с языком загадки.

Организованная деятельность в режимных моментах

Словесная игра «Город противоречий»

Цель: Закреплять умения детей образовывать антонимы

«Придумай необычное существо»

Цель: Развивать словотворчество, воображение, умение анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширять кругозор.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Игры-драмматизации по знакомым сказкам.

Цель: Формирование у детей образного воображения (загадай и покажи) .

Взаимодействие с родителями

Совместная работа родителей и детей: «Придумай загадку про Незнайку и его друзей и иллюстрацию к ней»

День 2-ой

НОД

Словесная игра «Рифмованные загадки»

Цель: Знакомство с образными средствами в загадках (рифмой, метафорами, олицетворением)

Организованная деятельность в режимных моментах

.«Придумай необычное существо»

Цель: Развивать словотворчество, воображение, умение анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширять кругозор.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Игра «Крокодил»

Цель: Развитие фантазии, умения с помощью жестов показать загаданное слово.

День 3-ий

НОД

Обучение детей сочинению загадок.

Задачи: Познакомить детей со способами создания загадок (описательных, сравнительных, метафорических,

Закрепить умение рассматривать предметы, выделяя в них различные признаки и особенности. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение). Способствовать использованию в речи детей выразительных средств языка. Воспитывать интерес к придумыванию загадок.

Организованная деятельность в режимных моментах

Чтение стихотворений Э. Успенский, И. Крылов, Л Толстой

Цель: обогащать словарь детей, развивать чувства ритма.

«Придумай загадку о волшебном животном»

Цель: Развивать творческое мышление, умение составлять описательные рассказы о животных; уточнить представления о действиях животных.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рисунки для Незнайки.

Цель: развитие воображения, фантазии.

Взаимодействие с родителями

Выставка «В стране детской фантазии» - дать задание для родителей сделать совместную плоскостную или объемную поделку.

День 4-ый

НОД

«Мир загадок» Цель: Побуждать детей к самостоятельному составлению загадок, умение планировать речевую деятельность стимулировать творческую активность

Организованная деятельность в режимных моментах

Чтение книги С. Маршака «Загадки»

Цель: Учить детей слушать и понимать содержание.

«Нелепицы»

Цель: Развивать умение различать реальность и фантазийный вымысел; уточнить представления о предмете, явлениях природы.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Лепка по замыслу.

Цель: развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук;воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество.

День 5-ый

НОД

Художественное творчество. Рисование. «Молчаливые загадки»

Цель: Познакомить детей с составлением загадок с помощью рисунка

Организованная деятельность в режимных моментах

«Придумай историю»

Цель: Развивать понимание и активизация слов с обобщающим значением; развивать связную речь, словесное творчество.

«Какой он – какая она»

Цель: Упражнять детей в составление сложных прилагательных, научить подбирать сложные прилагательные к животным и людям, с помощью этих прилагательных отгадывать задуманное слово.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Придумывание загадок по иллюстрациям.

Цель: Развитие словотворчества, воображения, закрепление умения придумывать загадки.

День 6-ой

НОД

Дидактическая игра «Незнайкины загадки»

Цель: Оценить умение детей образовывать и расширять метафоры

Организованная деятельность в режимных моментах

Д/и на прогулке «Придумай загадку об увиденном предмете»

Цель: закрепление умения придумывать загадки по увиденным предметам.

Взаимодействие с родителями

Презентация проекта «По следам волшебной загадки»

Цель: подведение итогов о проделанной работе, выявление умения составлять загадки

Содержание: конкурс загадок «Ты мне – я тебе» для родителей и детей, загадки, рассматривание сборника для Незнайки и выставочных работ.

III этап – Творческий

Содержание и формы работы:

Создание вместе с детьми сборника загадок с иллюстрациями для Незнайки.

Презентация проекта «По следам волшебной загадки»

Содержание: конкурс загадок «Ты мне – я тебе» для родителей и детей, представление детьми своих загадок и иллюстраций к ним, рассматривание сборника для Незнайки и выставочных работ.

Публикации по теме:

Совместный проект по обучению составлению загадок разных видов для детей младшей группы и их родителей «Угадай-ка» Детско-взрослый проект «Угадай-ка»Актуальность. Загадки – неотъемлемая часть детства. На первый взгляд может показаться, что разгадывание.

Проект «Елочка — зелёная иголочка». Воспитание у дошкольников бережного отношения к природеПроект «Елочка — зелёная иголочка». Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе с детьми средней группы 4-5 лет. Проект воспитывает интерес к изучению удивительного мира растений, бережному отношению к природе. Дети.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «По следам волшебной загадки»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 14:57
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...