Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород»

Ольга Тыртышникова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта «Чудо-огород»

Вид проекта :практический, познавательно – исследовательский.

Продолжительность: май-август.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-огород“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая на участке детского сада различные культуры из семян и луковиц. А наблюдаемые изменения в природе побуждают, бережно относится к растениям. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

2. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

3. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Формировать у детей уважительного отношения к труду.

Предполагаемый результат:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в огорода на участке ДО, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Первый этап-Подготовительный

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»

работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

• подготовка семян.

Второй этап- Основной (реализация проекта)

Беседа «Откуда берутся овощи?»,

Чтение Е. Благининой «Приходите в огород»,

Игровое упражнение «Дерево,кустик,травка» (М. Борисова,с. 9)

П/и «Тучи и ветер»

Прогулка на огород детского сада.

Труд: посадка семян овощей, полив.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Рассматривание схемы «Строение растений».

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Прогулка (целевая) на огород детского сада.

Труд: прополка растений от сорняков.

П/и «Бабочки и цветы»

Чтение Д. Родари «Чипполино».

Малоподвижная игра «Летает – не летает» (М. Борисова,с. 18)

Д/и «Что за овощ?»,

Ситуативный разговор «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

Чтение стих-я В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Д/и «Что за овощ?»

П/и «Прыгни через ручей» (Ю. Гурин,с. 210)

Прогулка-наблюдение за насекомыми:пчелы и шмели.

Труд: поливка растений на клумбе.

Игра-хоровод:

«Урожай».

П/и «Картошка»

Чтение Н. Носов «Огородники».

Отгадывание загадок об овощах.

Музыкально-динамическая пауза «Репка».

Беседа «Как нужно ухаживать за овощными культурами»,«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Д/и «Что лишнее?»

Рассказывание р. н. сказки

«Вершки и корешки».

Прогулка-наблюдение за ростом и развитием растений на огороде.

Труд: Посев укропа.

П/и «Тучи и ветер»

Игровая ситуация “Айболит рассказывает о пользе овощей»

Зарисовка в дневнике наблюдений

Чтение Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Рассказывание по мнемотаблице «Лето».

Беседа “Роль солнца, воздуха и воды»

Экологическая игра «В гости к Лесовичку»

Пальчиковая игра «Дружные пальчики» (В. Гурин,с. 237)

Д/и «Цветы»

Прогулка

Наблюдение и сравнение «Кустарники и травянистые растения» (О. Соломенникова,с. 85)

Труд: Рыхление почвы и полив растений на огороде.

П/и «Трудолюбивые пчелки»

Чтение стих-я А. Максакова «Посадила в огороде».

Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Игра “Узнай по описанию”.

Дид. игры: «Что сначала, что потом», «Закончи предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Чтение О. Емельянова «Что растёт на огороде».

П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее».

Рисование «Зарисовка этапов роста растений»

Третий этап-Заключительный

ИМ Досуг «В гостях у бабушки Федоры».

Содержание деятельности воспитателя и детей :

• анализ полученных результатов;

• оформление таблицы наблюдений за ростом и развитием растений;

Публикации по теме:

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию проект и презентацию на тему "Космос" в старшем дошкольном возрасте. Автор: Маркова Татьяна Викторовна, воспитатель.

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста   Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.

Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Педагогический проект «К нам пришла на огород осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 174» городского округа Самара Проект.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике». Выполнила:.

Проект «Фантазеры» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Фантазеры». (для детей старшего дошкольного возраста). Автор проекта: воспитатель Максимова Маргарита Романовна, МБДОУ №19 «Зайчик»,.

Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста. Всем коллегам, друзьям и гостям моей странички добра и радости. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного.

Проект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 р. п. Александро-Невский» Александро-Невского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 17:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД