Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивитиельные приключения Витаминки»

Татьяна Луговая
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивитиельные приключения Витаминки»

Проект «Удивительные приключения Витаминки и ее друзей».

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема: Почтальон приносит в группу письмо. Воспитатель говорит детям, что это письмо от Витаминки, которая просит ей помочь, так как она потеряла своих друзей и забыла – какие овощи и фрукты полезны для человека. В конверте есть рисунки, где нарисованы огород и фруктовый сад. Дети рассматривают эти рисунки. Воспитатель ставит перед ними проблемную ситуацию и задает вопросы: «Что растет в огороде и в саду? Почему фрукты и овощи являются друзьями Витаминки? Как все узнать и помочь Витаминке вспомнить, какие овощи и фрукты полезны для человека?». Дети предлагают свои варианты решения проблемы (совершить экскурсию на кухню и в медицинский кабинет, чтобы поговорить с поваром и врачом; прочитать книгу об овощах и фруктах, посмотреть мультфильм про Чипполино, с мамой и папой сходить на овощной рынок).

Цель проекта: Осознание ценности овощей и фруктов для людей (красота, пища, здоровье).

Задачи проекта

Для детей:

• Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

• Пополнить свои знания об овощах и фруктах;

• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для педагогов:

• Закрепить у детей представление об овощах и фруктах, систематизировать знания об особенностях их выращивания;

• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности;

• Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;

• Воспитывать понимание пользы овощей и фруктов при формировании ЗОЖ, бережного отношения к ним;

• Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

• Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: итоговое занятие.

Название игрового мероприятия проекта: «Витаминка приглашает в гости друзей».

Продукты проекта

Для детей:

• лепка овощей и фруктов;

витаминное меню.

Для педагогов:

• экологический коллаж «Витаминная палитра» с интервью детей.

Для родителей:

• блюда из овощей и фруктов.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах;

• осознанное отношение детей к ценности овощей и фруктов;

• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

• произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;

• освоение детьми способов принятия общего решения.

Для педагогов:

• реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

• систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.

Для родителей:

• установление эмоционального контакта с детьми;

• продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Удивительные приключения Витаминки и ее друзей»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы. Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Принимают задачи проекта. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Почему фрукты и овощи полезны для человека?». Принимают проблему на родительском собрании «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу об овощах и фруктах. Беседуют с детьми об овощах и фруктах и помогают им в решении проблемной ситуации

Деятельностный Организуют совместную деятельность с детьми. Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей. Собирают рисунки детей и вырезки из журналов для оформления экологического коллажа. Берут интервью у детей для коллажа. Придумывают варианты девиза проекта. Например: «Овощей и фруктов ряд – витаминный наш отряд». Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта, например: изображение Витаминки. Принимают участие в выставке поделок из овощей и фруктов. Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о фруктах. Составляют витаминное меню. Помогают в составлении рассказов об овощах и фруктах. Дают рекомендации детям по составлению витаминного меню.

Завершающий Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта. Проводят итоговое мероприятие. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта. Помогают в организации итогового занятия.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Удивительные приключения Витаминки и ее друзей»

Познание Чтение художественной литературы Коммуникация

Проблемная ситуация – необходимо узнать, почему фрукты и овощи являются друзьями Витаминки, и помочь ей вспомнить, какие овощи и фрукты полезны для человека? (метод 3-х вопросов). Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Совместная организованная деятельность с детьми «Что мы знаем об овощах и фруктах». Дидактическая игра «Витаминкина дача» (классификация овощей и фруктов по признакам, группировка по способам приготовления овощей и фруктов, словарная работа). Дидактическая игра «Чья половинка?» (классификация фруктов по признакам). Беседа с детьми «Почему овощи и фрукты мы можем назвать друзьями Витаминки?» Чтение стихов, рассказов об овощах и фруктах: А. Барто «С базара», «Я - лишний»; Е. Белякова «Кабачок»; Ю. Тувим «Овощи»; Юрмин Г. «Печка в огороде», «Хрустальный дворец», Крутогоров Ю. «Изумрудные города», «Сказка о вкусных и здоровых витаминах». Фольклорная копилка – чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта Получение приглашений, изготовленных детьми для педагогов и родителей. Беседа о положительных и отрицательных поступках героев по сказке «Сказка о вкусных и здоровых витаминах». Беседа о дружбе и друзьях. Интервью детей об овощах и фруктах для экологического коллажа «Витаминная палитра». Составление витаминного меню.

Социализация Труд Безопасность

Рассматривание репродукций картин А. Летунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»». Беседа о правилах сервировки стола во время приема пищи. Дежурство по столовой – сервировка стола. Работа в уголке природы. Беседа о правилах пользования столовыми приборами и посудой во время приготовления пищи.

Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей

Беседа о полезных и вредных продуктах. Беседа «О пользе витаминов для здоровья человека». Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны». Утренняя гимнастика «Веселый огород». Подвижная игра «Картошка». Помощь родителей в подготовке витаминного меню.

Художественное творчество Музыка Режимные моменты

Изготовление детьми приглашений для взрослых. Мастер-класс – лепка из пластилина «Какие они, овощи?». Выставка поделок детей. Рисование овощей и фруктов для экологического коллажа «Витаминная палитра». Логоритмические игры и упражнения: «Огурчики - помидорчики», «Огуречик, огуречик …», «У бабушки в деревне растет фруктовый сад». Загадывание и разгадывание загадок, чтение стихов об овощах и фруктах во время одевания и раздевания на прогулку. Во время прогулки чтение стихов об овощах и фруктах, беседы на тему «Какие овощи и фрукты растут у меня на даче». Во время кормления детей воспитатель рассказывает из каких овощей и фруктов приготовлены блюда.

Прикреплённые файлы:

udivitelnye-priklyuchenija-vitaminki-i-e-druzei_7iig8.pptx | 2312,99 Кб | Скачан: 205
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивитиельные приключения Витаминки»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...