Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Елена Свидерская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

С тех пор, как труд в программе «Детство» выделили в отдельную образовательную область, я собираю материал по данной теме. Совсем скоро буду проводить уже вторую городскую стажерскую площадку по трудовому воспитанию старших дошкольников (в прошлом году проводила по трудовому воспитанию младших и средних дошкольников). Материала собрала уже достаточно много: консультации, анкеты для родителей, много дидактического материала, различные дидактические и настольные игры, различные технологические карты, схемы выполнения различных процессов, картотеки загадок и стихотворений по профессиям, подборка детской литературы и т. д. Сегодня я хочу познакомить вас с проектом «В мире профессий», который я составила на этот учебный год для ознакомления своих дошколят с профессиями взрослых.

Проект "В мире профессий"

[/b]

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности (1 год).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Цель проекта:

-Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

-Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.

-Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и

методическими пособиями.

Задачи проекта:

-Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

-Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о

результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых

для работы людям разных профессий;

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

-Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду

взрослых.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Методическое:

-Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева

Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. И. и др. «Детство-Пресс», 2011г.

-Крулехт М. В, Крулехт А. А. Образовательная область «Труд». Методический

комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

-Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя

детского сада. М. : Просвещение, 1983.

-В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в

труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

-Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение,

1988.

-Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.

-Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-

методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

-Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей,

родителей. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

-Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

-Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

-http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир:

Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде.

Проект

2. Материально-техническое:

-Альбомы:

«Каменск-Уральский мясокомбинат»

«Каменск-Уральский молокозавод»

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

«Художники Каменска-Уральского»

-Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии» («Чевостик»)

-Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.

-Презентации:

«Как хлеб на стол пришёл»

«Профессия «Ветеринар»»

«Металлург – горячая профессия»

3. Диагностико-дидактическое обеспечение:

-Дидактические игры.

-Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Разрабатывает метод. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Организует оформление альбомов о предприятиях города Каменска-Уральского, альбома «Кем быть?».

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

сентябрь Металлург

-Беседы «Мой папа – металлург», «Что я знаю о заводе», «Что надо уметь металлургу», «Профессии металлургического завода».

«Встреча с интересным человеком» (мама и папа Лени В., мама Даши А., мама и папа Семена П.).

-Интервью «Моя будущая профессия».

-Работа с альбомом «Все работы хороши».

-Рисование «Металлург», «Профессии моих родителей».

-Конструирование площадки завода с помощью конструктора.

-Сюжетно-ролевая игра «Выплавка металла».

-Д/и «Я умею», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку».

-Загадывание загадок о профессиях.

-Чтение стихотворений:

«Укротитель металла»

«Волшебник по металлу»

«В честь металлурга не дают салют…»

-Слушание «Гимн металлургов».

-П/и «Поймай огонек».

результат:

Альбомы:

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский металлургический завод»

октябрь Пекарь

-Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»

-Встреча с интересным человеком. «Пекарь» (мама Дани В.)

-Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»

-Загадка о пекаре

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

-Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.

-Чтение:

А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»

Т. Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

-Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»

-Д/игры «Родственные слова» (к слову хлеб, «Какой бывает хлеб?»

-Драматизация сказки «Колосок»

-П/игра «Косари»

-Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

результат:

Альбом

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

Сборник стихов о хлебе.

ноябрь Театральные профессии

-Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Театральные профессии», «Как себя вести в театре», «Хочу быть актером», «Любимая сказка», «На спектакле».

-Просмотр спектакля «Рукодельница и Ленивица»

-Д/и «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Час потехи», «Назови театральную профессию».

-С/р игра «Театр»

-Этюды «Я – гример», «Костюмер»

-Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»

-Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».

-Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Три поросенка» с последующим показам малышам.

-Рисование «Театральные декорации», «Профессия моей мечты»

-Изготовление декораций для сказок.

-Чтение стихотворения

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр!

-Т. Шорыгина «Артист»

-Т. Шорыгина «Трудная роль»

результат:

Создание коллекции «Герои любимых мультфильмов»

Драматизации сказок «Репка», «Колобок» для детей ясельных групп.

Создание альбома «Актеры Каменск-Уральского театра «Драма №3»

декабрь Художник

-Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет».

-Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете…

-Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»

-Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник»

-Чтение:

Т. Травник «Юный художник»

Ю. Гречко «Художник»

В. Лунин «Я - художник»

В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике»

В. Степанов «Художник»

-Д/игры «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет»;

-Пальчиковые игры «Радуга», «Мы ходили в зоопарк»

-П/игры «Краски», «Красивые узоры»

-Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем.

-Раскрашивание малых скульптурных форм, рисование по холсту, раскрашивание витражей.

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

Результат:

Альбомы

«Художники Каменска-Уральского»,

«Мастерицы Каменска»

Оформление выставки детских рисунков «Я – художник»

январь Ветеринар

-Беседы: «Кто такой ветеринар». «Как стать ветеринаром», «Если котенок заболел», «Полечим больную собачку», «Уход за больным».

-Знакомство с дорожным знаком «Больница»

-Пальчиковые игры «Веселые зверята», «Кони», «Лошадки»

-Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?»

-С/р игра «В ветлечебнице».

-Д/игры: «Зачем людям нужны ветеринары». «Какие нужны инструменты», «Ферма». «В зоопарке»

чтение:

К. Чуковский «Айболит»

Э. Успенский «Играли в больницу»

Н. Носов «Дружок»

А. Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

А бродячему коту если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

-П/игра «Зоосад», «Конь и уздечка»

-Рисование «Мое любимое животное»

-Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика».

-Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

-Презентация «Ветеринарный врач»

Результат:

Альбом «Ветеринарная служба»

Создание макета «Ветлечебница» из конструктора «Лего»

февраль Военный

-Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена».

-Отгадывание загадок.

-Пальчиковые игры:

«Конница», «Вертолеты», «Солдаты», «Летчик»

-Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Маршак «Февраль»

Т. Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан»

-Д/игры «Почини военную технику», «Кто больше знает», «От рядового до генерала», «Кто за кем в строю», «Что делают солдаты»;

-Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй»

-Сюжетно-ролевые игры: «Генералы», «Моряки», «Командир и подчиненный»

-Музыкальные игры: «Ловкие наездники» «Наши кони быстры»

-Подвижные игры «Стройся. Разойдись», «Дорога к штабу»

-Рисование «Военная техника», «Солдат на посту»,

-Лепка «На аэродроме»,

-Составление коллективных коллажей

Результат:

Альбомы

«Военные профессии» «Наша армия родная»

«Оружие России»

«Военная форма»

Оформление выставки «Наши папы – солдаты».

«Зарничка»

март Швея

-Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».

-Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»

-Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

-Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

-Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».

-Чтение:

В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т. Шорыгина «Новое платье»

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

-П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»

-Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»

-Рисование «На подиуме»,

-Аппликация «Украсим платье»,

Результат:

Конкурс «Маленькая модель»

«Журнал мод нашей группы»

апрель Космонавт

-Беседы:

«Космос», «Космическая ракета», «Земля из космоса», «Как человек летал на Луну»

-«Покорители космоса-космонавты», «Зачем нужен телескоп».

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий,

-Пальчиковые игры:

«Звездный дождь», «Луноход», «Космонавты»

-Артикуляционные упражнения:

«Спутник», «Ракета», «Фейерверк»

-Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»,

-Д/ игра «Космос», «Вселенная», «Солнечная система», «Царство звезд», «Готовимся к полету», «Собери ракету»;

-Загадывание загадок;

-Чтение: Степанов «Юрий Гагарин», Орлов «Лелит корабль», Титов «Гагаринская орбита»

-Слушание: «Наш звездолет», «Я верю, друзья»

«Земля в иллюминаторе», «На пыльных тропинках далеких планет.», «Белка и Стрелка»

-П/и «Астронавты», «Космические ловишки»,«Земляне и инопланетяне»

-Рисование «Путешествие в космос»

-Аппликация «Ракета»;

Результат:

Изготовление макетов солнечной системы

Конструирование «Робот»

Оформление стенда «Космос»

Альбом «Космонавты России»

май Библиотекарь

Беседа

«Что такое библиотека?»

«Профессия – библиотекарь»

-Экскурсия в библиотеку им. Бажова «Там, где живут книги»

Чтение:

Т. Шорыгина «Библиотекарь»

Т. Шорыгина «Книжкина неделя»

Носов «Замазка»

Драгунский «Друг детства»

Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

М. Скороходова «Библиотека – слово-то какое»

-Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»

-Загадки «Отгадай героя сказки»

-Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»

-Разучивание частушек «Библиотечные»

-П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»

-«Четыре стихии»

-Д/игры: лото «Сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»

-Драматизация любимого произведения (по выбору детей)

-Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)

-Изготовление феечек из бросового материала

-онструирование сказочного домика из конструктора «Лего»

Результат:

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)

Фоторепортаж "Как мы трудимся"

Труд в уголке природы:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Труд в природе:

Хозяйственно-бытовой труд (самый любимый у моих деток):

Дежурство:

Ручной труд (тоже любимый):

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:04
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...