Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Елена Свидерская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

С тех пор, как труд в программе «Детство» выделили в отдельную образовательную область, я собираю материал по данной теме. Совсем скоро буду проводить уже вторую городскую стажерскую площадку по трудовому воспитанию старших дошкольников (в прошлом году проводила по трудовому воспитанию младших и средних дошкольников). Материала собрала уже достаточно много: консультации, анкеты для родителей, много дидактического материала, различные дидактические и настольные игры, различные технологические карты, схемы выполнения различных процессов, картотеки загадок и стихотворений по профессиям, подборка детской литературы и т. д. Сегодня я хочу познакомить вас с проектом «В мире профессий», который я составила на этот учебный год для ознакомления своих дошколят с профессиями взрослых.

Проект "В мире профессий"

[/b]

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности (1 год).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Цель проекта:

-Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

-Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.

-Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и

методическими пособиями.

Задачи проекта:

-Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

-Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о

результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых

для работы людям разных профессий;

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

-Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду

взрослых.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Методическое:

-Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева

Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. И. и др. «Детство-Пресс», 2011г.

-Крулехт М. В, Крулехт А. А. Образовательная область «Труд». Методический

комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

-Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя

детского сада. М. : Просвещение, 1983.

-В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в

труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

-Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение,

1988.

-Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.

-Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-

методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

-Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей,

родителей. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

-Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

-Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

-http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир:

Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде.

Проект

2. Материально-техническое:

-Альбомы:

«Каменск-Уральский мясокомбинат»

«Каменск-Уральский молокозавод»

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

«Художники Каменска-Уральского»

-Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии» («Чевостик»)

-Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.

-Презентации:

«Как хлеб на стол пришёл»

«Профессия «Ветеринар»»

«Металлург – горячая профессия»

3. Диагностико-дидактическое обеспечение:

-Дидактические игры.

-Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Разрабатывает метод. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Организует оформление альбомов о предприятиях города Каменска-Уральского, альбома «Кем быть?».

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

сентябрь Металлург

-Беседы «Мой папа – металлург», «Что я знаю о заводе», «Что надо уметь металлургу», «Профессии металлургического завода».

«Встреча с интересным человеком» (мама и папа Лени В., мама Даши А., мама и папа Семена П.).

-Интервью «Моя будущая профессия».

-Работа с альбомом «Все работы хороши».

-Рисование «Металлург», «Профессии моих родителей».

-Конструирование площадки завода с помощью конструктора.

-Сюжетно-ролевая игра «Выплавка металла».

-Д/и «Я умею», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку».

-Загадывание загадок о профессиях.

-Чтение стихотворений:

«Укротитель металла»

«Волшебник по металлу»

«В честь металлурга не дают салют…»

-Слушание «Гимн металлургов».

-П/и «Поймай огонек».

результат:

Альбомы:

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский металлургический завод»

октябрь Пекарь

-Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»

-Встреча с интересным человеком. «Пекарь» (мама Дани В.)

-Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»

-Загадка о пекаре

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

-Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.

-Чтение:

А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»

Т. Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

-Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»

-Д/игры «Родственные слова» (к слову хлеб, «Какой бывает хлеб?»

-Драматизация сказки «Колосок»

-П/игра «Косари»

-Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

результат:

Альбом

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

Сборник стихов о хлебе.

ноябрь Театральные профессии

-Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Театральные профессии», «Как себя вести в театре», «Хочу быть актером», «Любимая сказка», «На спектакле».

-Просмотр спектакля «Рукодельница и Ленивица»

-Д/и «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Час потехи», «Назови театральную профессию».

-С/р игра «Театр»

-Этюды «Я – гример», «Костюмер»

-Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»

-Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».

-Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Три поросенка» с последующим показам малышам.

-Рисование «Театральные декорации», «Профессия моей мечты»

-Изготовление декораций для сказок.

-Чтение стихотворения

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр!

-Т. Шорыгина «Артист»

-Т. Шорыгина «Трудная роль»

результат:

Создание коллекции «Герои любимых мультфильмов»

Драматизации сказок «Репка», «Колобок» для детей ясельных групп.

Создание альбома «Актеры Каменск-Уральского театра «Драма №3»

декабрь Художник

-Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет».

-Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете…

-Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»

-Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник»

-Чтение:

Т. Травник «Юный художник»

Ю. Гречко «Художник»

В. Лунин «Я - художник»

В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике»

В. Степанов «Художник»

-Д/игры «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет»;

-Пальчиковые игры «Радуга», «Мы ходили в зоопарк»

-П/игры «Краски», «Красивые узоры»

-Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем.

-Раскрашивание малых скульптурных форм, рисование по холсту, раскрашивание витражей.

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

Результат:

Альбомы

«Художники Каменска-Уральского»,

«Мастерицы Каменска»

Оформление выставки детских рисунков «Я – художник»

январь Ветеринар

-Беседы: «Кто такой ветеринар». «Как стать ветеринаром», «Если котенок заболел», «Полечим больную собачку», «Уход за больным».

-Знакомство с дорожным знаком «Больница»

-Пальчиковые игры «Веселые зверята», «Кони», «Лошадки»

-Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?»

-С/р игра «В ветлечебнице».

-Д/игры: «Зачем людям нужны ветеринары». «Какие нужны инструменты», «Ферма». «В зоопарке»

чтение:

К. Чуковский «Айболит»

Э. Успенский «Играли в больницу»

Н. Носов «Дружок»

А. Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

А бродячему коту если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

-П/игра «Зоосад», «Конь и уздечка»

-Рисование «Мое любимое животное»

-Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика».

-Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

-Презентация «Ветеринарный врач»

Результат:

Альбом «Ветеринарная служба»

Создание макета «Ветлечебница» из конструктора «Лего»

февраль Военный

-Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена».

-Отгадывание загадок.

-Пальчиковые игры:

«Конница», «Вертолеты», «Солдаты», «Летчик»

-Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Маршак «Февраль»

Т. Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан»

-Д/игры «Почини военную технику», «Кто больше знает», «От рядового до генерала», «Кто за кем в строю», «Что делают солдаты»;

-Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй»

-Сюжетно-ролевые игры: «Генералы», «Моряки», «Командир и подчиненный»

-Музыкальные игры: «Ловкие наездники» «Наши кони быстры»

-Подвижные игры «Стройся. Разойдись», «Дорога к штабу»

-Рисование «Военная техника», «Солдат на посту»,

-Лепка «На аэродроме»,

-Составление коллективных коллажей

Результат:

Альбомы

«Военные профессии» «Наша армия родная»

«Оружие России»

«Военная форма»

Оформление выставки «Наши папы – солдаты».

«Зарничка»

март Швея

-Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».

-Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»

-Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

-Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

-Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».

-Чтение:

В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т. Шорыгина «Новое платье»

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

-П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»

-Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»

-Рисование «На подиуме»,

-Аппликация «Украсим платье»,

Результат:

Конкурс «Маленькая модель»

«Журнал мод нашей группы»

апрель Космонавт

-Беседы:

«Космос», «Космическая ракета», «Земля из космоса», «Как человек летал на Луну»

-«Покорители космоса-космонавты», «Зачем нужен телескоп».

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий,

-Пальчиковые игры:

«Звездный дождь», «Луноход», «Космонавты»

-Артикуляционные упражнения:

«Спутник», «Ракета», «Фейерверк»

-Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»,

-Д/ игра «Космос», «Вселенная», «Солнечная система», «Царство звезд», «Готовимся к полету», «Собери ракету»;

-Загадывание загадок;

-Чтение: Степанов «Юрий Гагарин», Орлов «Лелит корабль», Титов «Гагаринская орбита»

-Слушание: «Наш звездолет», «Я верю, друзья»

«Земля в иллюминаторе», «На пыльных тропинках далеких планет.», «Белка и Стрелка»

-П/и «Астронавты», «Космические ловишки»,«Земляне и инопланетяне»

-Рисование «Путешествие в космос»

-Аппликация «Ракета»;

Результат:

Изготовление макетов солнечной системы

Конструирование «Робот»

Оформление стенда «Космос»

Альбом «Космонавты России»

май Библиотекарь

Беседа

«Что такое библиотека?»

«Профессия – библиотекарь»

-Экскурсия в библиотеку им. Бажова «Там, где живут книги»

Чтение:

Т. Шорыгина «Библиотекарь»

Т. Шорыгина «Книжкина неделя»

Носов «Замазка»

Драгунский «Друг детства»

Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

М. Скороходова «Библиотека – слово-то какое»

-Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»

-Загадки «Отгадай героя сказки»

-Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»

-Разучивание частушек «Библиотечные»

-П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»

-«Четыре стихии»

-Д/игры: лото «Сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»

-Драматизация любимого произведения (по выбору детей)

-Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)

-Изготовление феечек из бросового материала

-онструирование сказочного домика из конструктора «Лего»

Результат:

Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский)

Фоторепортаж "Как мы трудимся"

Труд в уголке природы:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Труд в природе:

Хозяйственно-бытовой труд (самый любимый у моих деток):

Дежурство:

Ручной труд (тоже любимый):

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...