Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы «Машенькин огород-1» (33 фото)

Людмила Букарева
Проект для детей старшей группы «Машенькин огород-1»

Авторы: Букарева Л. Г. и Назарова Л. А.

"Машенькин огород - 1"

Участники проекта:

дети старшей группы.

Тип проекта:

практический.

По предметно – содержательной области:

познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:

групповой.

По времени проведения:

среднесрочный

Публикация «Проект для детей старшей группы „Машенькин огород-1“» размещена в разделах

По характеру контактов (степени охвата):

в рамках образова-тельного учреждения, в контакте с семьёй.

Источники информации:

методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Актуальность.

Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого, огород на подоконнике – это расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Машенькин огород» сотворчеством детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями:

1. Собрать (совместно) необходимый материал и сделать подборку стихов, загадок про овощи, рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта 2 пластиковые вазы для веток (вербы, берёзы, сирени и др., се-мена для посадки (овёс, рожь, пшеница, горох, фасоль, петрушка, кресс – салат и др., торфяно – почвенную смесь для посадки растений, контейнеры и др.

3. Принести по 1 пустой яичной скорлупе.

4. Нарисовать портрет любимого овоща и придумать о нём сказку.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются знания об этапах развития (роста) растений.

2. Дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с критериями их содержания в комнатных условиях.

3. Дети научатся видеть красоту растительного мира, замечать сходства и различия между отдельными его представителями.

Способы оценки: Наблюдения, опыты, беседы.

Проект рассчитан на 8 недель.

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названием растений. Распечатали карты наблюдений за посадками (в землю и в воду).

Подобрали художественную литературу: стихи, пословицы, поговорки, сказки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в листах наблюдения, рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказками, стихами, загадками, поговорками. Рассматривали иллюстрации, картины, фотографии. Проводились занятия, дидактические игры, беседы, наблюдения. Участники – дети, воспитатели.

3 ЭТАП – заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук, чеснок, кресс – салат, фасоль, салат, на подоконнике в своей группе. Провели игры – конкурсы «Угадай на вкус», «Как меня зовут?», «Вершки и корешки». Затем дети представили портреты своих любимых овощей и рассказали о них сказки.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи, экологические сказки.

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования: 2 пластиковые вазы для веток (вербы, берёзы, сирени и др., семена для посадки (овёс, рожь, пшеница, горох, фасоль, петрушка, кресс – салат и др., торфяно – почвенную смесь для посадки растений, контейнеры и др.

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Изготовление табличек – указателей с названиями растений.

Исследовательский этап.

1. Рассматривание семян и посадка лука, чеснока, петрушки, кресс – салата, кочанного салата, фасоли (замоченной и сухой, гороха (замоченного и сухого, овса, ржи, пшеницы.

2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и др.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Заключительный этап.

1. Оформление выставки рисунков детей «Мой любимый овощ».

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

3. Выступления детей с домашним заданием.

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется.

Материал, оборудование: контейнеры с землёй

Вода.

Название мероприятия: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшими ростками (один контейнер поливают регулярно, а другой - иногда.)

Солнце.

Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшими ростками (один стоит на солнышке, а другой поместили в тёмную комнату).

Человек.

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить, насколько растения, живущие в комнате нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место. А другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в тёмное место).

Посмотрим, как всё начиналось. Мы подготовили контейнеры,

Проект для детей старшей группы «Машенькин огород-1»

Насыпали землю,

Фото «Машенькин огород-1»
Проект для детей старшей группы - фото

Посадили семена,

Фото №1 Авторы Букарева Л Фото №2 Машенькин огород Участники проекта дети

Посадили лук,

Фото №3 Старшая группа старшей группы

Поливали и ждали всходов!

Фото №4 Тип проекта практический Фото №5 По предметно содержательной области познавательное развитие экология труд

А тем временем мы поставили ветки в воду и в землю.

Фото №6 По количеству участников групповой Фото №7 По времени проведения среднесрочный Публикация Проект для детей старшей группы Машенькин огород размещена в разделах Огород Фото №8 Проекты проектная деятельность Проекты

Вот что у нас выросло.

Фото №9 Источники информации методические рекомендации к созданию предметно развивающей среды интернет ресурсы Фото №10 Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений Фото №11 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений но и практического применения продуктов общего труда

Появились наши первые всходы.

Фото №12 Цель Обобщить и расширить знания дошкольников о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях привлечь к реализации Фото №13 Проектная деятельность проекта как можно больше детей сделать проект Машенькин огород сотворчеством детей родителей воспитателей Фото №14 Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

Мы ухаживали за нашим огородом.

Фото №15 Обобщать представления детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Фото №16 Развивать познавательные и творческие способности

Мы провели ряд опытов. Вот один из них "Влияние солнечного света на рост растений":

Воспитывать бережное отношение к своему труду Проектная идея Создать в группе детского сада огород на подоконнике Работа с родителями Собрать совместно необходимый материал и сделать подборку стихов загадок про овощи рецептов овощных блюд Предложить родителям приобрести для проведения проекта пластиковые вазы для веток вербы берёзы сирени и др се мена для посадки овёс рожь пшеница горох фасоль петрушка кресс салат и др

А тем временем наш огород подрастал. Вот, полюбуйтесь:

торфяно почвенную смесь для посадки растений контейнеры и др Принести по пустой яичной скорлупе Нарисовать портрет любимого овоща и придумать о нём сказку Ожидаемые результаты У детей сформируются знания об этапах развития роста растений Дети научатся ухаживать за растениями познакомятся с критериями их содержания в комнатных условиях

Это наш огород!

Фото №17 Дети научатся видеть красоту растительного мира замечать сходства и различия между отдельными его представителями

А ты посадил свой огород?

Фото №18 Способы оценки Наблюдения опыты беседы
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Машенькин огород-1»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 19:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД