МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Вырастим огород на окошке»

Ирина Сергеевна Жбанкова
Проект для детей старшей группы «Вырастим огород на окошке»

Автор проекта: Жбанкова Ирина Сергеевна

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Вырастим огород на окошке“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают, бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Из бесед с детьми выяснилось, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, видеть красоту природы, уметь радоваться ей. Эти результаты и легли в основу разработки проекта «Вырастим огород на окошке». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли растений в жизни каждого человека.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно–творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (март, апрель, май)

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес детей к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука;

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

Развивающие:

-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдения в рисунке;

-развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;

-развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

-активизировать речь и обогащать словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

Предполагаемые результаты:

-дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями;

-в результате опытнической работы дети научатся выявлять причинно-следственные связи, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

-у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;

-создание в группе огорода на подоконнике;

-создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями;

-активное участие родителей в реализации проекта;

I этап. Разработка проекта.

-составление паспорта проекта, определение цели и задач;

-подбор методической, научно-популярной литературы по теме;

-подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания;

-создание условий для организации работы в проекте «Огород на окошке»;

-составление перспективного плана мероприятий по работе с детьми и родителями;

II этап. Реализация проекта.

Формы работы с детьми. Содержание работы.

Беседы:

«Беседа об овощах», «Все начинается с семечки», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Беседа о лекарственных растениях», и др.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде»,Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,сказка К. Чуковского «Огород», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»; загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, чистоговорки - «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».,и др.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад -огород»; «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», и др.

Подвижные игры:

«Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем», «Огородная - хороводная» и др.

Составление творческих рассказов детей:

«Как я помогаю на огороде», «Летом у бабушки», «Что такое огород?» и др.

Наблюдения:

«Проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток» и т. д. ведение дневника наблюдений за ростом и развитием растений в огороде.

Опыты:

«На свету и в темноте», «Свойства почвы», «Нужен ли корешкам воздух?», и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«На даче», «В магазине», «Повара», «Цветочный магазин», драматизация сказки «Репка», «Вершки и корешки» и т. д.

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка):

Раскрашивание картинок, «Загадки с грядки», «Во саду ли, в огороде», «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин», «Овощи на тарелке» и др.

Просмотр слайдов, иллюстраций:

«Сад - огород», «Сбор урожая» и др.

Просмотр презентаций:

«Зеленые целители», «Круговорот воды в природе».

Подвижные игры:

«Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник», «Мыши в кладовой» и др.

Взаимодействие с родителями.

Содержание. Формы работы.

«Лук от семи недуг», «Лекарственные травы», «Цветной подоконник», «Советы доктора Айболита» и др. Папки-передвижки.

«Садоводы и огородники». Заседание клуба.

«Удивительное рядом». Оформление выставки.

Фотовыставка «Дары осени». Совместное с детьми творчество.

«Дружные огородники!» Спортивное развлечение для детей, с участием родителей.

«Чудеса в огороде». Досуг.

III этап. Итоговый .

1. Выставка детских творческих работ «Наши руки не для скуки»;

2. Фотовыставка «Дары осени»;

3. Спортивное развлечение «Дружные огородники»;

4. Заседание клуба «Садоводы и огородники»;

5. Оформление альбома «Наши наблюдения»;

6. Презентация «Как мы вырастили огород»;

Публикации по теме:

Огород на окошкеОгород на окошке МБДОУ Детский сад № 19 города Тимашевска дети логопедической подготовительной группы" Пчелки" посадили "огород на окошке". Были высажены.

«Огород на окошке». Краткосрочный проект в подготовительной группе.«Огород на окошке». Краткосрочный проект в подготовительной группе. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:  -дети подготовительной к.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Огород на окошке»Фотоотчёт о проектной деятельности «Огород на окошке» Цель проекта "Огород на окошке": развитие у детей потребности ухода за огородными культурами,умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей.

Конкурс в детском саду «Огород на окошке»Конкурс в детском саду «Огород на окошке» В нашей группе "Теремок" дети очень любят придумывать и создавать что-то новое и интересное,и когда был предложен в детском саду такой конкурс,как.

Конкурс в детском саду «Огород на окошке»Конкурс в детском саду «Огород на окошке» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов.

Мини-огород на окошке «Дача в Простоквашино»Мини-огород на окошке «Дача в Простоквашино» Мини огород на окошке: "Дача в Простоквашино" Этой весной в нашей группе весна наступила не только на окнах, но и на подоконнике. Где потихоньку.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» Огород на окошке "Кусочек весны"Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 3. Название проекта: «Кусочек» весны».

Проект краткосрочный «Огород на окошке»Проект краткосрочный «Огород на окошке» С 24 февраля по 24 марта силами воспитателей. родителей и детей. проходил творческо-исследовательский проект " Огород на окошке". Мы- педагоги.

Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальный «Огород на окошке» Выполнил: Зорикова Наталья Васильевна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Вырастим огород на окошке»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД