Получи документы

Проект для детей старшей группы «Праздник со слезами на глазах!»

Ольга Ярова
Проект для детей старшей группы «Праздник со слезами на глазах!»

ПРОЕКТ

«ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА

ГЛАЗАХ

Описание проекта.

Название проекта : «Праздник со слезами на глазах

Цель: совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи:

1. Воспитывать храбрость, мужество, чувство гордости за свою Родину и стремление ее защищать. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Праздник со слезами на глазах!“» размещена в разделах

2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Сформировать представление о памятниках родного края. Изучать историю своей семьи.

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами,

Руководитель проекта : Ярова О. В.

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Возраст детей : 5 – 7 лет.

Срок реализации проекта : апрель- май 2014 года.

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.

Стратегия реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный».

1. Осознание проблемы. Формулировка цели и задач.

2. Изучение методической литературы. Подбор материала.

3. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

2 этап: «Основной. Организационно – практический».

3 этап: «Заключительный (подведение итогов)».

1. Выставка детских рисунков «Что мы знаем о войне».

2. Выставка на военную тематику «Я помню, я горжусь!»

3. Посадка цветов на аллее Славы.

4. Праздник «Великий май, победный май!»

Ожидаемые результаты.

Воспитанники:

• имеют знания о военном прошлом нашей Родины;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о памятных местах родного края;

• имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

• испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

• осуществляют инновационную деятельность;

• повышают профессиональный уровень.

Краткое содержание проекта.

1 день.

Тема: «Наша армия родная и отважна, и сильна».

Цель: расширить знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне.

Беседы «Наша армия сильна, охраняет мир она», «Что такое война?»

Игры Д/и «Третий лишний», п/и «Донесение», сюжетно – ролевая игра «Зарница».

Чтение художественной

литературы Рассказ Л. Кассиля «Твои защитники», стихотворение С. Я. Маршака «Пограничник».

Работа с демонстрационным

материалом Сюжетные картинки из серии «На заставе», «Юные патриоты», «На границе».

НОД 1. ФЦКМ «Армия – защитница Отечества» (приложение 1).

2. Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка Наблюдение за весенними изменениями в природе (приложение 6)

Индивидуальная

работа Разучивание пословиц и поговорок о защитниках нашей страны.

Работа с родителями Анкетирование родителей.

Цель: вовлечение родителей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках – участниках ВОВ.

Анкета:

• Есть ли (были) в вашей семье участники ВОВ (участники трудового фронта?

• Знаете ли Вы, где они воевали (трудились?

• Есть ли у них награды?

2 день.

Тема: «Поклонимся погибшим тем бойцам».

Цель: познакомить с подвигами юных героев.

Беседы «Подвиги юных героев на войне».

Игры Д/и «Что изменилось?», п/и «Командиры», сюжетно – ролевая игра «Юные разведчики».

Чтение художественной

литературы Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», стихотворение Н. Найденова «Пусть будет мир».

Работа с демонстрационным

материалом Иллюстрации с изображением памятников, монументов и обелисков.

НОД 1. ФЭМП «Лодки и военные корабли» (приложение 2)

2. Рисование «Мир глазами детей» (приложение 5)

3. Физическая культура (по плану физ. руководителя).

Прогулка Экскурсия к обелиску павшим в ВОВ солдатам

(приложение 7).

Индивидуальная

работа Повторение стихотворений к празднику.

Работа с родителями Привлечение родителей к оформлению выставки на военную тематику «Я помню, я горжусь!» (фотографии, письма из семейного архива, иллюстрации картин, книги о войне).

Цель: вызвать интерес у детей и родителей к событиям ВОВ.

Индивидуальные беседы: подготовить детей к выступлению на тему «В каждом доме есть свои герои».

Цель: познакомить с историей своей семьи.

3 день.

Тема: «Герои – земляки на фронте и в тылу».

Цель: рассказать о мирной жизни в военное время; пробудить интерес к истории своей семьи.

Беседы «Героические поступки в тылу».

Игры Д/и «Военный транспорт», п/и «Саперы», сюжетно – ролевая игра «В госпитале».

Чтение художественной

литературы Стихотворение Е. Благининой «Шинель».

Работа с демонстрационным

материалом Семейные фотографии.

НОД 1. Музыка (по плану муз. руководителя).

2. Коммуникация «В каждом доме есть свои герои» (приложение 3).

3. Конструирование «Военная база» (приложение 5).

Прогулка Наблюдение за мирным небом над головой (приложение 8).

Индивидуальная

работа Разучивание песен ко Дню Победы.

Работа с родителями Пригласить родителей на субботник «Трудовой десант».

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по уборке территории и посадке аллеи Славы из цветов.

4 день.

Тема: «Славный День Победы».

Цель: расширить представление о празднике День Победы (георгиевская лента, салют, парад).

Беседы «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Поклонимся великим тем годам».

Игры Настольная игра «Защитники», п/и Моряки и летчики», сюжетно – ролевая игра «Строим дома».

Чтение художественной

литературы Рассказ С. Баруздина «Слава», стихотворение Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить».

Работа с демонстрационным

материалом Открытки, посвященные 9 мая.

НОД 1. Аппликация «Праздничная открытка «С Днем Победы!» (приложение 5).

2. Физическая культура (по плану физ. руководителя).

Прогулка Трудовой десант (посадка цветов на аллее Славы).

(приложение 9).

Индивидуальная

работа Раскрашивание георгиевской ленты.

Работа с родителями Пригласить родителей на праздничное мероприятие, посвященное празднику Победы.

Цель: активное участие в деятельности ДОУ.

5 день.

Тема: «Ветераны».

Праздник «Великий май, победный май!»

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ; расширить представление о послевоенном времени.

Беседы «Последствия ВОВ».

Игры Д/и «Ордена и медали», п/и «Доставь раненого», сюжетно – ролевая игра «В гостях у ветерана».

Чтение художественной

литературы Стихотворение О. Высоцкой «Салют».

Работа с демонстрационным

материалом Картины П. Кривоногова «Победа» и А. Меркулова «Салют Победы».

НОД 1. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» (приложение 5).

2. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения В. Сибирцева «Блестят у деда на груди…» (приложение 4).

3. Физическая культура на улице (по плану физ. руководителя).

Прогулка Наблюдение за березкой как символом России (приложение 10).

Индивидуальная

работа Разучивание скороговорок.

Работа с родителями Поблагодарить родителей за активное участие в проектной деятельности.

Цель: вызвать желание принимать участие в дальнейшей совместной работе.

Приложение 1

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Армия – защитница Отечества».

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

2. Уточнять и обобщать знания о детей об армии. Познакомить с Великой Отечественной войной.

3. Развивать внимание, мышление.

1. Дидактическая игра «Угадай род войск» (танковые войска, ракетные, морской флот и т. д.). Работа с иллюстрациями.

2. Беседа.

- Что такое армия?

- Чему учат в армии?

- Какая наша армия?

- В каких войсках хотели бы служить мальчики?

- Где служили ваши папы?

- Вывод: главное назначение армии – защищать свою страну от врагов.

3. Игра «Доскажи словечко».

От страны своей вдали

Ходят в море….(корабли).

Льды морские расколол

Наш военный….(ледокол).

Ловко вырулил на взлет

Реактивный….(самолет).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился….(парашют).

4. Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

5. Рассказ воспитателя.

В мирное время, когда нет войны, солдаты знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевают препятствия, тренируются, чтобы быть сильными и готовыми отразить нападение любого врага.

Много раз армия приходила на помощь в трудные для нашей страны времена. Рано утром в воскресный день 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, вражеские войска напали на нашу страну. Самолёты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Наши пограничные войска, не смотря на стойкое сопротивление, не могли сдержать вражеского наступления. И тогда все мужчины, и молодые и пожилые встали на защиту нашей Родины. И днём и ночью они сражались за Родину. Преодолевали все трудности военной жизни. Терпели холод, голод, спали, где придется. Четыре года сражались наши войска и победили всех врагов. Нет в России ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в День Победы в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто восстанавливал мирную жизнь. И, конечно, поздравляют участников войны - ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага четыре года, и тех, кто создавал танки и самолёты, снаряды и патроны, приближая День Победы.

6. Игра «Назови профессию».

Танк – танкист, ракета – ракетчик, подводная лодка – подводник, море – моряк, пехота – пехотинец, космос – космонавт.

7. Подвижная игра «Стой, кто идет!»

Приложение 2

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Лодки и военные корабли».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к математике; внимание, усидчивость, самостоятельность.

2. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; развивать умение мыслить, рассуждать.

3. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10.

1. Игровое упражнение «Строим лодочки».

На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и на 2 треугольника.

Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на 2 равные части:

- Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата.

-Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?

- Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?

Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет:

- Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?

Затем дети срезают углы у прямоугольников и получаются лодочки.

Вне занятия лодочки можно расположить на листе ватмана и закончить аппликацию, добавив треугольный парус.

2. Игровое упражнение «Военные корабли уходят в море».

На доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей :

- Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево? Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов?

Правильно не изменилось.

А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.

- Который по счету желтый кораблик?

Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.

- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

3. Физкультминутка «Над волнами чайки кружат».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

4. Игровое упражнение «Маршрут кораблей».

У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.

Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, «Стоп, кораблик». Дети передвигаются по группе с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.

Приложение 3

Коммуникация.

Тема: «В каждом доме есть свои герои».

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за родственников, участвовавших в ВОВ.

2. Пробудить интерес к истории своей семьи. Учить последовательно излагать свои мысли. Познакомить с понятием «герой», пословицами о героях.

3. Развивать связную речь и познавательные интересы детей.

1. Рассказ воспитателя.

Сегодня мы будем говорить о тургеневцах, участвовавших в ВОВ.

- Сначала ответим на вопрос: как вы думаете, кто такие герои?

- Это храбрые, смелые, это люди, которые заботятся в первую очередь о других, не думая о себе. На самом деле героев в нашей деревне очень много. Кто-то спасал людей, кто-то шел без страха в атаку, кто-то в трудных условиях войны лечил раненых. Герои были не только на войне, но и в тылу. Героев в народе всегда любили и уважали. О них пели песни, складывали стихи, придумывали пословицы. Мы сейчас о них поговорим.

2. Разучивание пословиц.

Дети с помощью воспитателя объясняют смысл пословиц, а потом их разучивают.

Смелый воин, славы достоин.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Смелый и медведя не боится, а трус и муравья испугается.

Или грудь в крестах, или голова в кустах.

Смелых и смерть боится.

4. Рассказы детей.

Всего на фронтах ВОВ воевало 276 тургеневцев. Половина из них не вернулись домой. Среди участников войны есть и ваши прадеды.

Звучат заранее подготовленные ответы детей о родственниках – участниках ВОВ (3 человека).

5. Физкультминутка:

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая, правая,

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Наши ноги быстрые.

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд.

На зарядку все подряд!

6. Беседа:

- Гордитесь ли вы своими прадедами?

- Хотите ли вы быть героями?

- Чей рассказ вам больше запомнился и почему?

7. Игра – упражнение «Мирная считалка».

Раз – два – три – четыре - пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Приложение 4

Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение стихотворения В. Сибирцева «Блестят у деда на груди…»

Задачи:

1. Воспитывать патриотическое чувство гордости за свою страну, за ее защитников.

2. Расширить представления детей о ВОВ и Дне Победы. Учить слушать внимательно; учить пересказу.

3. Развивать связную речь; умение последовательно излагать свои мысли. Закреплять умения детей полно отвечать на вопросы.

1. Рассказ воспитателя.

Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года, с 1941 года по 1945 год. Это праздник со слезами на глазах : мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях.

Победа 1945 года - это великое событие в жизни нашей Родины и в жизни каждого человека. День Победы - всенародный праздник, торжественный и радостный и в честь него всегда бывает салют.

2. Чтение стихотворения В. Сибирцева «Блестят у деда на груди…»

Блестят у деда на груди

Медали, ордена…

Мы с ним на лавочке сидим

У Вечного огня.

Сжимает дед мою ладонь,

Рука его дрожит

Прошу я, глядя на огонь:

«Дедудя, расскажи!»

Он обнял бережно меня,

А в горле словно ком:

«Да, внучек, были времена,

Нельзя забыть о том…

Война, как гром средь бела дня

Обрушилась на нас.

Отец ушел на фронт, вслед я,

Десятый бросив класс

Пришла на Родину беда,

Безжалостен был враг,

Пылали села, города,

Разруха, голод, мрак.

Четыре года, день за днем

Врага громил народ,

Кто здесь в тылу, кто под огнем,

К Победе шли вперед.

Сражались, было не легко,

Чтоб Родину спасти,

Бойцов не мало полегло

К Победе на пути…

Тяжелым был последний бой:

За взрывом, снова взрыв

Погиб отец мой - прадед твой,

Собой меня накрыв».

Прижал к себе старик меня,

И слез сдержать не смог :

«Да, внучек, были времена.

Как вспомню. не дай бог»

Горит на площади огонь

И пламя рвется ввысь…

Предупреждение от войн,

И память на всю жизнь…

3. Беседа по вопросам:

• О чем просит мальчик своего дедушку?

• С каким чувством рассказывает дедушка о своем прошлом? Переживает ли он?

• Что он рассказывает о войне?

• Долго ли длилась ВОВ?

• Легко ли было на войне?

• Какой бой был самый тяжелый?

• Почему у дедушки появились слезы на глазах?

4. Физкультминутка.

Раз-два – баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы – пилоты.

Вниз - вверх, вниз - вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

5. Словарная работа.

Объяснить значение и смысл следующих слов и словосочетаний, используя иллюстрации:

- День Победы,

- фашистская Германия,

- Великая Отечественная Война,

- вражеские войска,

- артиллерия,

- пограничные войска,

- стойкое сопротивление,

- вражеское наступление,

- поля сражений,

- мирная жизнь,

- ветераны,

- фронт,

- тыл,

- всенародный праздник,

- вечный огонь,

- со слезами на глазах.

5. Дидактическая игра «Третий лишний».

День Победы – салют – осень; моряк – военный корабль – небо; защитник – воспитатель – солдат; царь - ветеран – ВОВ; праздник – май – автомобиль.

6. Пересказ стихотворения.

Приложение 5

Рисование «Мир глазами детей».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству; гордость за свою Родину.

2. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

3. Развивать самостоятельность при выборе материала.

Конструирование «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).

Задачи:

1. Воспитывать коллективизм, желание доводить начатое дело до конца.

2. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Учить обыгрывать свои постройки.

3. Закрепить представление о строительных деталях.

Аппликация «Праздничная открытка «С Днем Победы!» (подарок ветерану).

Задачи:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству, умение доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность при работе.

2. Продолжать учить вырезать по контуру, используя разнообразные приемы вырезывания. Совершенствовать навыки наклеивания

3. Развивать эстетическое восприятие; вызвать чувство радости от результата своего труда.

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству, умение доводить начатое до конца.

2. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника День Победы; создавать композицию рисунка; формировать умение давать образную оценку рисунков.

3. Развивать эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски.

Приложение 6

Прогулка.

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Цели: формировать представление о состоянии природы весной; уточнить, что весна – это олицетворение победы, вызвать радостные переживания от общения с природой,

Наблюдение. Обратить внимание детей на красоту весенней природы. Спросить, какие изменения произошли (увеличилась продолжительность дня,

повысилась температура воздуха, появились насекомые, прилетают птицы, распускается листва и т. д.). Уточнить, почему весна – это всегда мир, радость, победа.

Поговорки и пословицы: Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить. Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Стихотворения:

Я хочу, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели.

Я хочу, чтоб солнце грело

И березка зеленела.

=============

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

В. Семерпин

Дидактическая игра «Узнай время года по приметам».

Цель: закреплять знания о временах года.

Труд: освобождение цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней.

Цель: формировать представление о труде; воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу.

Индивидуальная работа по развитию движений: игра «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры с песком.

Цель: вызвать чувство радости.

Подвижная игра «Командиры».

Цель: развивать быстроту движений.

Приложение 7

Прогулка.

Экскурсия к обелиску павшим в ВОВ солдатам.

Цели: воспитывать патриотические чувства; расширять представления о родном крае, его истории, достопримечательностях; побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе.

Наблюдение. Издавна на Руси существовал обычай – в ознаменовании победы над врагом и в память о погибших на полях сражений сооружать храм, а позднее – памятный знак: обелиск, памятник, монумент…Есть такое святое место и в нашем Тургеневе – это парк в центре деревни, где среди берез и лип установлен скромный обелиск. Многие из вас каждый день проходят мимо этого места. Каждый год 9 мая жители Тургенева приходят к обелиску на торжественный митинг, чтобы отдать дань уважения и памяти односельчанам, погибших в ВОВ. На территории парка было посажено 138 берез, именно столько жителей деревни не вернулось с войны. Может быть среди них были и ваши прадеды. На табличке надпись: «Вечная память героям, павшим за честь, свободу и независимость нашей Родины! 1941 – 1945 гг.» К подножию обелиска принято приносить цветы и венки. Возложение цветов к обелиску. А теперь почтим память погибших минутой молчания.

Стихотворение:

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Труд: уборка территории около обелиска.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по развитию движений: игра «Быстрое перестроение».

Цель: развивать внимание, быстроту движений; упражнять в способах перестроения.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность при выборе игры.

Подвижная игра «Моряки и летчики».

Цель: развивать быстроту движений.

Приложение 8

Прогулка.

Наблюдение за мирным небом над головой.

Цели: закреплять знания о неживой природе; развивать фантазию; формировать представление о мирном небе над головой.

Наблюдение. Обратить внимание на красоту неба – на его голубизну, чистоту, на облака. Понаблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за тем, как оно передвигается. Пофантазировать с детьми, на что похожи облака. Спросить, что значит мирное небо над головой.

Примета: Когда облака плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Загадка: Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Стихотворение:

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Н. Найденова.

Труд: подметание дорожек, ведущих к участку.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу, умение доводить начатое до конца.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять в беге врассыпную; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность: самостоятельные игры детей в песочнице.

Цель: вызвать чувство радости.

Подвижная игра «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий; прыгать легко, беззвучно.

Приложение 9

Прогулка.

Трудовой десант.

Цели: формировать представление о труде; воспитывать трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца; упражнять в навыках посадки растений; вызвать радость от совместного со взрослыми труда; посадить аллею Славы из цветов.

Наблюдение. Спросить у детей, почему цветы сажают именно в это время, а не, например, месяц назад. Подвести детей к пониманию того, что для роста растений в грунте нужно тепло, прогретая земля, достаточное количество солнечного света. Предложить детям и родителям из цветов посадить аллею Славы в честь погибших в ВОВ. Все вместе сажают всходы.

Распределить обязанности по уходу за аллеей: полив, прополка и т. д.

Стихотворение:

Садовод.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей!

Е. Серова

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?

Цель: развивать фразовую речь.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения с мячом.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом.

Самостоятельная деятельность: игры с песком.

Цель: вызвать чувство радости.

Подвижная игра «Вышибалы».

Цель: развивать быстроту движений.

Приложение 10

Прогулка.

Наблюдение за березкой как символом России.

Цели: воспитывать любовь к природе, расширять представления детей о строении дерева, расширять представление детей о березе как символе русского народа. Наблюдение. Подойти к березе и полюбоваться ее красотой. Береза особенно мила нашему народу и издавна считается символом России, символом Родины. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

Приметы: капельки росы висят на кончиках листьев – к дождю, из берез течет много сока – к дождливому лету.

Стихотворение:

…Пусть пулеметы снова брызнут

Смертельным, яростным огнем.

В бой за березку, за Отчизну,

За солнце яркое идем.

Я. Шведов

Загадки и вопросы:

1. На каком дереве две коры вместо одной?

(Сверху кора белая, да тонкая, а снизу – черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.)

2. Стоят столбы белены, на них шапочки зелены. (Березы.)

3. Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

4. Как называется кора березы? (Береста.)

5. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их? (Лыжи.)

6. Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза. Ее сок.) Физическая культура (по плану физкультурного руководителя). Цель: формирование потребности в двигательной активности. Труд: вместе с воспитателем полить цветники. Напомнить детям, как надо держать лейки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу. Индивидуальная работа по развитию движений: игра «Сделай наоборот». Цель: развивать внимательность, быстроту движений. Самостоятельная деятельность: катание на велосипедах. Цель: вызвать чувство радости. Подвижная игра «Догонялки». Цель: развивать быстроту движений.

Список методической литературы

1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

2. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребенок в детском саду». №2, 2012 г.

3. Комплексные занятия по программемречи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе – М., Центр педагогического образования, 2008. – 176 с.

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 96 с.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329 с.

6. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений с старшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

Список литературы для детей

1. Баруздин С. «Слава»

2. Благинина Е. «Шинель»

3. Высоцкая О. «Салют»

4. Жуков Л. «Солдатская сказка»

5. Кассиль Л. «Твои защитники»

6. Кассиль Л. «Памятник советскому солдату»

7. Маршак С. Я. «Пограничник»

8. Найденов Н. «Пусть будет мир»

9. Найденов Н. «Хотим под мирным небом жить»

10. Сибирцев В. «Блестят у деда на груди…»

Публикации по теме:

Моя благодарность!Моя благодарность! Вот и первая награда! От всего сердца благодарю всех, принявших участие в обсуждении такой важной темы, как день Победы! Без всех вас, конечно,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Праздник со слезами на глазах!»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД