Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии»

наталья куркина
Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии»

Тема проекта : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии повара, врача, продавца, парикмахера, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы на тему „Профессии“» размещена в разделах

Проблема:

Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала несколько причин:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения к сотрудникам детского сада, чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему : ”Все профессии нужны, все профессии важны”.

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то :

1. Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.

2. Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.

3. Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Цель проекта : Сформировать знания детей о существующих профессиях; развивать умение чётко различать и ориентироваться в профессиях. Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Ожидаемые результаты по проекту :

Что мы хотели увидеть в процессе реализации проекта :

- Ориентировку детей в существующих профессиях, таких как повар, врач, парикмахер, продавец;

- Понимание детьми значимости этих профессии;

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Предварительная работа

В процессе предварительной работы нами были проведены следующие мероприятия:

Пополнили уголок «Кухня» атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты,

Пополнили игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, таблетки, фонендоскоп;

Внесли дидактические и настольные игры «Мамины помощники», «Чудесный мешочек», «Все работы хороши», «Профессии»(разрезные картинки)

Пополнили библиотеку книгами: К. Чуковский «Федорино горе», «Умные машины», «Айболит»

Оформили альбом «Все профессии нужны, все профессии важны» (стихи, загадки, узнай профессии по теням)

Папка передвижка о профессиях

Папка «Профессии»

Папка «Профессии моих родителей»

Внесли репродукцию картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Шофёр», «Продавец».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые автомобили, трактор, спец. машины.

На подготовительном этапе проводились беседы с детьми, читали рассказы о профессиях, рассматривали иллюстрации по теме «Профессии».

Дети задавали очень много вопросов, например:

- Почему у всех людей разные профессии (Арина Д.)

- Какая профессия самая хорошая?

- Кто такие летчики? Почему они летают в небо? (Максим С.).

Анализ вопросов, которые задавали дети о профессиях, позволили сделать ряд важных выводов:

Познавательные возможности дошкольников по данной тематике не очень велики.

Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.

Дети задают много вопросов о профессиях, так как данная тема интересна для них, и она напрямую связана с профессиями родителей.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

- Катя попросила маму найти картинки по своей профессии.

-Захар решил попросить родителей рассказать о своей профессии.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.

На втором этапе в качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, использовались:

1. плакаты;

иллюстрации;

сюжетные картинки,

отображающие различные профессии; настольные игры,

2. альбомы по разным видам профессий;

1. •организация предметно-развивающей среды

2. •реализация проекта

3. •работа с родителями в рамках проекта

4. •работа с учителем логопедом в рамках проекта фотоотчет

5. •подведение итогов проекта

На 3-м этапе, детям был предложен наглядный и дидактический материал: иллюстрации, картинки. В процессе деятельности дети учились рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

В ходе реализации проекта дети получили представление о различных профессиях, о их важности в жизни людей.

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи данных профессий.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования.

Суть тематического планирования в том, что:

• при ознакомлении с профессиями дети получали новые знания;

• все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

• родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала.

Итоги

Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Итогом нашей работы по проекту стало развлечение «Такие разные профессии». Оно прошло весело и ребята получили возможность показать свои приобретенные знания и умения. Также на родительском собрании были подведены и обсуждены итоги реализации проекта и результатом стало оформление фотоальбома «Профессии родителей».

Прикреплённые файлы:

proekt-kurkina-n-b_md2rp.pptx | 4637,42 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок» с использованием ИКТ Цель: продолжать знакомить детей с живыми объектами. которые можно содержать в домашних условиях. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Семья» Программное содержание: Формировать представление о семейных отношениях,о родных друг другу людях. которые любят друг друга. Воспитывать желание.

Проект для детей второй младшей группы «Зима» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Спортивно — развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД