Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «Осень золотая» (7 фото)

Евгения Жукова
Проект для детей второй младшей группы «Осень золотая»

Проект для детей второй младшей группы №3 «Непоседы»

"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые? И т. д. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- развивать художественно- творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии в наблюдении за окружающем мире, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, художественное творчество, дидактические, настольные, подвижные, пальчиковые игры, хороводы.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Осень»;

- развлечение «Что у осени в корзинке»

- фотоотчет о мероприятиях проекта «Осень золотая»

Перспективный план проекта

Чтение художественной литературы: «Бродит осень по дорожке…» В. Авдиенко, «Осень» М. Ивенсен, «Листопад» М. Пришвин А. Плещеев «Осень наступила.», В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», р. н. сказки «Колосок», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами», белор. Сказка «Пых».

Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия: «Листопад, листопад…» А. А. Вахрушев, с. 30

«Фрукты» Комплексные занятия, с. 77; А. А. Вахрушев, с. 37

«Овощи» О. А. Соломенникова, с. 8; А. А. Вахрушев, с. 36

«Звери в осеннем лесу» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»

«Растения: деревья, кусты, цветы» А. А. Вахрушев, с. 32

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование: «Разноцветный ковер из листьев», «Дождь идет».

Аппликация: «Овощи на подносе», «Ковер из осенних листьев», «Дождь, дождь…», «Консервируем фрукты»

Лепка: Яблоки для ежика», «Картофель»

Физминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Осенние листья».

Дидактические и настольные игры: «Овощи и фрукты», «Узнай вкус», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Времена года», «Что из чего получается?»

Пальчиковые игры: Мы капусту рубим», «Капля раз, капля два…», «Ходит осень в нашем парке», «Осенние листочки», «Этот пальчик в лес ходил»

Подвижные и хороводные игры «Найди пару!», «Солнышко и дождик!»,

«Огуречик», «У медведя во бору», «Кабачок», игра-соревнование «Собираем урожай»

Драматизация Сказка «Репка» (настольный и масочный театры, В. Сутеев «Под грибом»

Рассматривание сюжетных картин и репродукций «Мой щенок»,

«Таня и голуби», "Звери в осеннем лесу"

Сюжетно-ролевые игры «Семья» Игровые ситуации:«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».

Труд Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Разучивание наизусть «Почему?» В. Орлов, «Листья танцуют» О. Киселева, «Осень, листья кружатся…», загадка про осень

Работа с родителями Выставка рисунков и поделок на осеннюю тематику, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»,консультация «Прогулки – источник мысли», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.

Дети знают и называют:

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют разученный материал;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей.

Вывод:

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание, развитию у детей любознательности. У детей накопились конкретные представления об окружающей действительности, фактические знания, которые являются материалом для последующего их осознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями времени года - осень.

Приложение

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

1. «Дождик» - И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. «Ветер» - Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

3. Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком:«А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик»--во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Капустка

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Перемешиваем…

«Капля раз, капля два…»

Капля - раз, капля - два,

Кап-кап-кап.

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Этот пальчик

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Игра “Огуречик”

“Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принёс ему телеграмму и прочитал:

Огуречик, огуречик

Приходи на тот конечик

Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу, а там дерево тихо так шелестит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Тут и птенчик из гнезда пропищал…

Медведь из берлоги прорычал…

Сорока-белобока протараторила…

Улитка медленно-медленно произнесла…

А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали…

Испугался огуречик, побежал, куда глаза глядят, сам себе испуганно говоря…

Прибежал домой и решил никуда не ходить.

Хороводная игра «Кабачок»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Игра «Осенние листья»

Вот пришла осень в сад

(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)

Листья желтые кружат

(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

(Кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести!

(помахивают листьями вправо и влево)

Листья мы не дадим -

(прячут листья за спиной)

Сами поиграть хотим!

(Листочки держат перед собой)

Игра "Дождик скачет по тропинке "

Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки. -Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают "через лужи").

Под дождём промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно! -Та-ра - ра, та-ра-ра,

-Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул"домик").

Мы на дождь в окно смотрели,

По стеклу звенят капели. -Та-ра-ра, та-ра-ра,

Не утихнет до утра.

(Дети "смотрят в окно", качая головами).

Речевой материал

***

Осень. Листья кружатся,

На дорожках - лужицы.

И повсюду, как цветы,

Распускаются зонты

***

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют – листопад.

О. Киселева

***

-Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

- А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

В. Орлов

***

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

Используемая литература

1. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир!

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду

3. В. Н. Волчкова В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста

4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»,

5. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

6. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

7. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество

8. Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Проект для детей второй младшей группы «Осень золотая»
Фото «Осень золотая»
Проект для детей второй младшей группы - фото
Проектная деятельность Проект для детей второй младшей группы Непоседы Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать наслаждаться ею вглядываться в неё и вслушиваться Сухомлинский В Тип проекта познавательно творческий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая осень» для детей разновозрастной группыПроект «Золотая осень» для детей разновозрастной группы Тип проекта - познавательно - творческий. Сроки реализации - краткосрочный (14.09.2021-15.10. 2021)г. Участники – дети, родители и педагоги.

Сценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группеСценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группе Звучит «Осенняя песенка» П. И. Чайковского Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Осень золотая»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 09:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД