МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»

Вера Войтенко
Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»

«ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА»

ПРОЕКТ

Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА»

Руководитель проекта :

Войтенко В. А.

НОВОСИБИРСК

Краткая аннотация проекта

Публикация «Проект для дошкольников „Русская народная вышивка“» размещена в разделах

Цель данного проекта – привить любовь к традиционной русской народной вышивке, развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия и формировать целостное восприятие народного искусства, как часть культуры.

Реализация поставленных задач проходила в три этапа:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Участниками данного проекта являются дети 6 лет, родители, воспитатели.

В период подготовительной работы была проведена экскурсия в музей нашего детского сада «Русская изба», в ходе которой была выявлена проблема, о том, что детям мало знакомо декоративно – прикладное искусство. В результате чего определилась цель проекта. Были подобраны различные источники информации для реализации проекта.

В основном этапе проводилась работа по следующим направлениям:

- беседа об истории и символике русской вышивки для детей и родителей;

- экскурсия в историко - краеведческий центр «Наследие» на тему «Путешествие в прошлое иголки»;

-консультации для родителей на тему: «Советы по вышивке для начинающих»;

- ознакомление с нитками мулине, канвой;

- беседа о технике безопасности с ножницами и иглой;

- рассматривание иллюстраций русской народной вышивки;

- рисование эскизов для вышивки на листе бумаге в клетку;

- вышивание изделий.

Заключительный этап направлен на подведение итогов и организацию выставки вышитых изделий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Древнее изречение гласит:

«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь»

Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает непреходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оно оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями (К. Д. Ушинский).

Народная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, постепенно вновь стали проникать в городской быт, одежду горожан. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам.

Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у детей чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Новизна работы заключается в раскрытии значения педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной вышивкой.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы развить у детей художественно-творческие способности, художественный вкус и приобщить к вышивке.

Постановка проблемы

В ходе посещения музея «Русская изба» дети проявили интерес к русским народным костюмам, рушникам, подзолу, салфеткам, полотенцам. Увлеченно рассматривая вышивку на изделиях дети стали задавать вопросы:

- Как это называется?

- Кто это делал?

- Как это сделали?

- Когда это сделали?

- Для чего это нужно?

В результате чего возникла проблема (определение цели, которую можно решить, посредством создания условий для приобщения детей к декоративно – прикладному искусству и самостоятельному изготовлению вышитых изделий.

Цель проекта :

Прививать любовь к традиционной русской народной вышивке, развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия и формировать целостное восприятие народного искусства, как часть культуры.

Задачи проекта :

Познакомить детей с историей и символикой русской вышивки

Освоить технику вышивания

Развивать художественно-творческие способности на примере эскиза для вышивки

Привить любовь к традиционной русской народной вышивке; воспитывать художественный вкус

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети должны освоить технику вышивания и иметь представления о традиционной русской символике в вышивке.

Создание творческих работ детьми совместно с педагогами и родителями в виде, вышитых изделий.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Дата Мероприятия Цели

Октябрь

2 неделя Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» Познакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, бытом (Приложение 1)

Октябрь

3 неделя Подбор источников информации

Привлечь внимание родителей к важности данной проблемы

Октябрь

4 неделя Создание развивающей среды в группе: демонстрационный материал Показать красоту вышитых изделий. Развивать художественный вкус

Основной этап

Октябрь

4 неделя Познавательная беседа: «История русской вышивки» для детей и родителей Познакомить детей с историей и символикой русской вышивки

(Приложение 2)

Ноябрь

1 неделя Экскурсия в историко– краеведческий центр «Наследие» на тему «Путешествие в прошлое иголки» Познакомить детей с историей появления иглы

Ноябрь

2 неделя Консультация на тему: «Советы по вышивке для начинающих»

Ознакомить детей и родителей с алгоритмом вышивания

(Приложение 3)

Ноябрь

3 неделя Ознакомление с нитками «мулине», иглой

Познакомить с нитками мулине. Учить составлять из них узор

(Приложение 4)

Ноябрь

4 неделя Рассматривание иллюстраций русской народной вышивки

Дать представление детям о разнообразии русской народной вышивки

Декабрь

1 неделя Познавательное занятие

«Символика цвета в русской вышивке, символы узоров» Знакомство с символикой русской вышивки

(Приложение 5)

Декабрь

2 неделя Рисование эскизов для вышивки

Учить детей самостоятельно выполнять эскиз. Показать особенности орнаментов и геометрических элементов

Декабрь

3 неделя Беседа о технике безопасности

Знакомить детей с техникой безопасности при работе с иглой и ножницами

(Приложение 6)

Декабрь

3 неделя Вышивание изделий Учить детей самостоятельно вышивать, обращая внимание на композиционное построение геометрических узоров

Заключительный этап

Декабрь

4 неделя

Выставка вышитых изделий.

Оформление фоторепортажа о проекте.

Представление проекта.

Подведение итогов реализации проекта

Результаты реализации проекта

В проекте были реализованы поставленные цель и задачи. У детей сформировались первоначальные знания об истории и символике русской вышивки, геометрических орнаментах. Дети приобрели новый опыт, освоив технику и алгоритм вышивания изделий (салфетки, полотенца).

Реализуемый проект способствовал стимулированию коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности. Развитию художественно – творческих способностей детей, формированию художественного вкуса и обогащению словаря детей.

У детей сформировался устойчивый интерес к созданию творческих работ и появился потенциал к созданию новых изделий для музея «Русская изба».

Участие родителей в данном проекте укрепило сотрудничество с детским садом. Совместные мероприятия способствовали активному взаимодействию детей и взрослых. Возросло количество детей, полюбивших заниматься народным творчеством.

Благодаря проделанной работе мы суверенностью можем сказать, что каждый ребенок обладает уникальной способностью к творческой деятельности, необходимы только мотивы для овладения навыками, имеющие практическую значимость для детей.

Используемая литература:

1. Вахрушев, А. А. Здравствуй, мир! / А. А. Вахрушев. Методические рекомендации для воспитателей. – Изд: Баласс, 2010 - 496с.

2. Вышивкаодин из самых древнейших видов декоративного искусства: [Электронный ресурс] https://www.screen.ru.-2007.-

3. Дошкольное воспитание, 2005 №1 49-52с, №2 57-62.

4. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г. С. Маслова. - М., 1978. - 142 с.

5. Соснина, А. Русский традиционный костюм : иллюстрированная энциклопедия/ А. Соснина, И. Шангина. - СПб: Искусство-СПБ. - 2006.-400 с.

6. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством / О. А. Соломенникова. - Издательство: Мозайка-Синтез, 2006 - 175с.

7. images.yandex.ru правила рисования эскизов для русской народной.

Публикации по теме:

Русская народная игра «Городки» как реализация технологий здоровьесбережения Е. А. Тулкина, инструктор по физкультуре ЧДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРОДКИ».

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Консультация для педагогов «Русская народная кукла» Кукла- первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Традиционная кукла хранит в себе силу и мудрость русского народа. В каждом.

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Паспорт проекта «Русская народная культура» ПРОЕКТ «Русская народная культура» Информационная карта проекта Тип проекта: краткосрочный (с 09.03.16 по 25.03.16) Вид проекта: групповой,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная игрушка» Проект разработала: воспитатель I кв. категории Стрыгина О. И. Проект «Русская народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Данный проект.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Русская народная кукла «Марьюшка»Русская народная кукла «Марьюшка» В нашей группе есть русская народная игровая кукла. Назвали мы её Марьюшкой. Очень хочется поделиться своим опытом, вернее тем, как мы применяем.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД