МААМ-картинки

Проект для первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч!»

Ольга Батурина
Проект для первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч!»

Паспорт проекта

Вид проекта : здоровьесберегающий, творческий, фронтальный

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Проект для первой младшей группы „Мой веселый звонкий мяч!“» размещена в разделах

Актуальность темы: в современном обществе большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в воспитании подрастающего поколения, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В каждой группе нашего ДОУ имеется центр двигательной активности воспитанников, где находятся спортивный инвентарь – мячи, обручи, скакалки, набор для игры в кегли, дорожки движения и т. д. Многие дети не знают, как называются некоторые игрушки, как и во что можно поиграть с ними. Данный проект позволяет расширить представления детей о мяче, его размерах, цветовой гамме, материале, из которого он сделан, подвижных играх с ним.

Цель проекта : расширить представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм с мячом.

Задачи проекта :

1. «Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

• Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

2. «Физическое развитие»

• Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

• Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

3. «Познавательное развитие»

• Формировать обследовательские действия в первоначальном виде.

• Учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

4. «Речевое развитие»

• Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

5. «Художественно-эстетическое развитие»

• Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

• Формировать умения создавать (в со+вместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.

Предполагаемые результаты:

реализация проекта «Мой веселый звонкий мяч» позволит расширить представления детей о мяче, его свойствах (цветовой гамме, материале - резиновый, пластмассовый, из ткани, форме, будет способствовать формированию интереса к подвижным играм с мячом, здоровому образу жизни, двигательной активности воспитанников.

Роль родителей в реализации проекта :

• Заучивание стихов и загадок с детьми о мяче.

• Выставка рисунков «Как мы играем в мяч» - совместная работа детей и родителей

Участие специалистов в реализации проекта : привлечение инструктора по физической культуре к организации подвижных игр и общеразвивающих упражнений с мячом.

Продукт проектной деятельности : альбом рисунков «Как мы играем в мяч»

Презентация: развлечение «Зайчонок в гостях у ребят»

Материалы, использованные для реализации проекта :

Теоретические:

1. Конспект ОД по лепке, тема: «Пищащий комочек». Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М. : «Просвещение» - 1992. С. 31

2. Конспект ОД аппликации, тема: «Мячи для слоника» см. Приложение

3. Конспект ОД по развитию речи, тема: «Рассматривание картины «Мальчики играют в футбол». Земцова О. Н. «Умные книжки. От слова к рассказу. Развиваем речь. М. : компания «МАХАОН», 2006. С. 16

4. Дидактические игры

«Назови цвет предмета» Д. Альтхауз «Цвет, форма, количество». М. : «Просвещение», 1984. С. 91

«Маленький мяч» Д. Альтхауз «Цвет, форма, количество». М. : «Просвещение», 1984. С. 35

«Катится – не катится» Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. С.

5. Подвижные игры «Поймай мяч», «Передача мяча», «»Догоните мяч». Игры и развлечения детей на воздухе/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмилина. – 2-е изд., М. : Просвещение, 1983. С. 19

6. Конспект развлечения «Зайчонок в гостях у ребят». См. Приложение

Практические:

1. Художественная литература: А. Барто «Игрушки», стихи о мяче С. Вострикова, С. Вышеславцевой, Г. Лагздынь.

2. Заучивание стихов о мяче.

Итог проекта :

1. В ходе проекта у детей возрос интерес к подвижным и малоподвижным играм с мячом, дети узнали, что такое «мяч», как и во что можно с ним поиграть.

2. С помощью различных дидактических игр дети выяснили, какими свойствами обладает мяч (круглый, упругий, гладкий, легкий).

3. Вместе с родителями принимали активное участие в творчестве, проведении выставки рисунков «Как мы играем в мяч», заучивании стихотворений о мяче.

Литература:

1. Альтхауз Д. «Цвет, форма, количество», М. : «Просвещение»,1984

2. Земцова О. Н. «Умные книжки. От слова к рассказу. Развиваем речь», М. : компания «Махаон», 2006

3. Доронова Т. Н., Якобсон С. Т. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М. : «Просвещение», 1992

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. (СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

5. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

Авторы стихов: А. Барто, С. Востриков, С. Вышеславцева, Г. Лагздынь.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей Конспект итогового мероприятия по реализации проекта «О здоровье всерьез» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мой.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера. Обучающие задачи: Упражнять детей в правильном назывании геометрической.

Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе Вид проекта: 1. по направленности: практико- ориентированный; 2. по кол-ву участников: коллективный ; 3. по возрасту участников: дети 2.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч». Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Цель проекта: информировать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: 1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей второй младшей группыСпортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей второй младшей группы Цель: создать у детей радостное настроение; в игровой форме повторить прокатывание, броски и ловлю мяча двумя руками; развить интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч!»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД