Проект для подготовительной группы на тему «Сосна»

Анна Калашникова
Проект для подготовительной группы на тему «Сосна»

Проект «Сосна»

Разработчик Калашникова Анна Сергеевна

Воспитатель подготовительной группы,1 квалификационная категория

По сферам деятельности: образовательный

По срокам реализации: краткосрочный (2 недели)

По составу участников: групповой

Актуальность проекта

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно с дошкольного возраста. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Также огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность. В процессе практической деятельности ребенок получает необходимые знания, учится самостоятельно делать выводы. Привлекая детей к совместной деятельности мы учим детей бережному отношению к природе, ведь погубить очень легко, а чтобы вырастить понадобиться очень много времени.

Области образовательного процесса:

Коммуникация: дети общаются между собой в ходе посадки дерева, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.

Познание: дети получают знания о сосне

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок о сосне.

Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки природы»

Труд: совместная деятельность детей и педагога при посадке саженцев сосны

Безопасность: соблюдение правил безопасности при посадке

Художественное творчество: рисование на тему «Сосновый бор», изготовление поделок из шишек.

Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, занятий

Идея проекта: развивать познавательную и творческую активность, применяя полученные знания в повседневной жизни.

Цель проекта:

• Формировать у детей знания о дереве - сосна, ее особенностях строения, пользе для человека.

• Активизировать речь ребенка

• Обогащать личный опыт детей

• Развивать коммуникативные навыки

• Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта:

• Организовать посадку саженцев сосны

• Организовать выставку детских рисунков и поделок из шишек

• Ознакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по тематике

Участники проекта: дети, воспитатели.

Предполагаемый результат: формирование представлений о сосне, значении в жизни человека и животных. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору саженцев

• Прослушивание аудиозаписей из серии «Звуки природы»

• Знакомство с литературными произведениями

• Поисковая работа по подбору природного материала для изготовления поделок.

Продукт проектной деятельности:

• Оформление выставки работ на тему «Поделки из шишек»

Список литературы:

1. Программа «Детство»

2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

3. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду»

4. Стихи, загадки о сосне.

5. «Энциклопедия детского фольклора»

Содержание проекта

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта. Подбор произведений устного народного творчества на тему «сосна».

Основной этап: Беседы на тему «Что мы знаем о сосне», рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за деревьями.

Совместная посадка саженцев сосны.

Творческая работа детей на тему «Сосновый бор», прослушивание и обсуждение музыкальных произведений из цикла «Звуки природы», выставка работ на тему «Поделки из шишек»

Заключительный этап: анализ результатов проекта

План работы

Подготовительный этап

Пн. Постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта. Определение актуальности проекта

Вт. Подбор материала для практической работы. Разработка бесед.

Ср. Подбор произведений устного народного творчества на тему «Сосна», подбор музыкальных произведений

Основной этап

Чт. Беседа на тему «Сосна. Значение сосны для человека и животных»

Пт. Наблюдение за деревьями на прогулке

Пн. Совместная деятельность детей и педагога:высадка саженцев сосны

Вт. Слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки природы»

Занятие по изодеятельности «Сосновый бор»

Ср. Загадывание загадок, чтение пословиц о сосне

Чт. Изготовление поделок из шишек.

Заключительный этап

Пт. Выставка работ

Проект для подготовительной группы на тему «Сосна»
Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы на тему «Сосна»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...