Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»

Оксана Трембачева
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»

Паспорт проекта

Тема: «Народная культура и традиции»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 5 дней

Актуальность проекта :

Приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию - залог их психического здоровья. К сожалению, сейчас на нас обрушился поток западной масс - культуры, который особенно сильно ударил по самым беззащитным - нашим детям. Попытка выбить из-под ног родную почву и пересадить юное поколение корнями в другую землю может для нас плохо закончиться. В России совсем иная культурная традиция, впитавшая в себя христианскую нравственность, основанную на любви и добре.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Участники: педагоги и дети подготовительной группы «Б» МК ДОУ №10.

Образовательная область ОП: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

2. Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Предполагаемый результат:

Для детей

• Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

Выпускник детского сада:

- самостоятелен, активен, проявляет инициативу в художественной деятельности, имеет яркую индивидуальность;

- эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.

Для педагога

Повышение профессионального уровня управления процессом художественно эстетического воспитания дошкольников

Созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно эстетическом развитии детей.

Поэтапная реализация проекта

1 этап - подготовительный (организационный) :

Первый день

1) Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой»

Цель: Знакомство с традициями и обычаями русского народа.

2) Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц

Цель: Познакомить детей со стихотворением Дымка», пословицами.

3) Дидактические игры:

«Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке»

Цель: Закреплять названия дымковских игрушек, знакомить с основными узорами на дымковских игрушках, орнаментом.

4) Рисование «Дымковская барышня»

5) Подвижные игры:

«Лапта», «Ярмарка»

Цель: Знакомить детей с русскими народными играми, развитие ловкости, выносливости.

2 этап - основной (продуктивный) :

Второй день

1) Целевая экскурсия в музей «Золотая хохлома»

2) Беседа: «Волшебные листья и ягоды»

Цель: Рассказать детям о посуде русского народа, активизировать словарный запас детей.

3) Декоративная лепка хохломской посуды

Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, развивать воображение.

4) Д/и «Собери посуду»

Третий день

1) Рисование чайника гжельскими узорами

Цель: Познакомить детей с таким русской народной росписью как «Гжель», развивать словарный запас детей.

2) Дидактическая игра «Укрась посуду гжельским узором»

Цель: Закреплять и совершенствовать приемы рисования, помогать осваивать специфику гжельской росписи.

Четвертый день

1) Беседа «Что такое декоративные пластины?»

Цель: Способствовать расширению словарного запаса детей, рассказать об изготовлении декоративных пластин.

2) Дидактические игры:

«Обведи и раскрась», «Декоративное домино»

3) П/и «Замри»

3 этап - заключительный (результативный) :

Мини праздник «Масленица»

Цель: Естественное приобщение детей к народным традициям, утверждение в их сознании фундаментальных, духовных и эстетических ценностей. Использование детьми в активной речи, считалок, загадок, потешек.

Презентации проекта : Выставка детских работ

Цель: Побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус.

Создание уголка «Здесь русский дух, здесь Руью пахнет»

Цель: совместно с родителями организовать выставку предметов старины. Ведение детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Учить бережному обращению с предметами быта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5d3q5.ppt | 5234,5 Кб
 
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД