Проект для подготовительной группы «Свойства воздуха»

Анна Калашникова
Проект для подготовительной группы «Свойства воздуха»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 2 городского округа города Райчихинска Амурской области

Проект «Свойства воздуха»

По сферам деятельности: образовательный

По срокам реализации: краткосрочный (2 недели)

По составу участников: групповой

Актуальность проекта

Однажды, беседуя с детьми о воздухе, я спросила: какими свойствами он обладает? Ответы были разными, но все знания сводились к одному: невидимый, не имеет запаха. Конечно, трудно рассуждать о его свойствах, не имея наглядного примера. Поэтому я решила провести несколько опытов и экспериментов, чтобы расширить знания детей о воздухе и разработала проект «Свойства воздуха». Я думаю, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Детям предоставится возможность самим поучаствовать в процессе исследовательской деятельности, проявить себя и свои коммуникативные навыки. Дети будут продолжать учиться самостоятельно делать выводы, у них будут формироваться начальные предпосылки проектной деятельности. Кроме того у детей возрастает интерес к окружающему миру, явлениям природы. Таким образом, наши действия состоят в том, чтобы, помочь поверить в свои силы, создать «ситуацию успеха», оценить свои возможности, заложить основы интеллектуального образования.

Области образовательного процесса:

Коммуникация: дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.

Познание: дети получают знания о свойствах воздуха

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о ветре

Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки природы»

Физическая культура: проведение подвижных игр

Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов

Художественное творчество: рисование на тему «Дивный сад» с использованием метода «раздувание пятна», изготовление поделок для «Музея воздуха»

Труд: помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов

Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, занятий

Идея проекта: развивать познавательную и творческую активность, применяя полученные знания в повседневной жизни.

Цель проекта:

• Формировать у детей знания о свойствах воздуха: при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.

• Активизировать речь ребенка

• Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем

• Обогащать личный опыт детей

• Развивать коммуникативные навыки

• Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта:

• Провести цикл опытов и экспериментов по теме «Свойства воздуха»

• Организовать выставку детских рисунков

• Ознакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по тематике

• Разработать анкеты для родителей по теме «Воздух в вашей квартире»

• Изготовить совместными усилиями детей и педагогов поделки для «Музея воздуха»

• Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Свойства воздуха»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору опытов и экспериментов о свойствах воздуха

• Прослушивание аудиозаписей «Ветер», «Шторм», «Летний ветер», «Полет воздушного змея» (из серии «Звуки природы»)

• Знакомство с литературными произведениями

• Поисковая работа по подбору экспонатов для «Музея воздуха»

Продукт проектной деятельности:

• Создание «Музея воздуха»

• Оформление выставки работ на тему «Волшебный лес» (метод «раздувание пятна»)

Список литературы:

1. Программа «Детство»

2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

3. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду»

4. Стихи, загадки, пословицы о ветре

5. «Энциклопедия детского фольклора»

Содержание проекта

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта. Подбор опытов, экспериментов для ознакомления со свойствами воздуха. Подбор произведений устного народного творчества на тему «ветер». Подбор прогулок по теме «Свойства воздуха».

Основной этап: Беседы на тему «Что такое воздух», «Значение воздуха для жизни и роста живых организмов», проведение опытов и экспериментов:

Воздух прозрачный, невидимый

• Опыт с воздушным шариком

• Откуда берутся волны на воде?

• Движение воздуха

Воздух легче воды

«Буря в стакане воды»

«Ракета»

Воздух - проводник запахов

Наблюдение за ветром на прогулке, определение его силы и направления с помощью компаса и ленточек (флажков, проведение подвижной игры «Северный и южный ветер», знакомство с устным народным творчеством на тему «ветер» (стихи, загадки, пословицы,

изготовление поделок для «Музея воздуха»

«вертушка»

«воздушный змей»

«подуй и назови, что изображено»

Творческая работа детей на тему «Дивный сад» (метод «раздувания пятна», прослушивание и обсуждение музыкальных произведений из цикла «Звуки природы», создание и презентация «Музея воздуха», выставка работ на тему «Дивный сад»

Заключительный этап: анализ результатов проекта

Проект для подготовительной группы «Свойства воздуха»
Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Свойства воздуха»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 13:12
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...