Папки-передвижки

Проект для работы с семьей «Спорт в семье» (1 фото)

Елена Власова
Проект для работы с семьей «Спорт в семье»

Участники проекта : семьи детей воспитанников 2 мл. группы.

Девиз: «Спорт ценим и уважаем, как жить без него – не знаем!».

Тип проекта : образовательный, практико- информационный, ориентированный.

Вид проекта : внутренний - семейный, краткосрочный.

Объект исследования: спорт в семье.

Предмет проекта : Совместная деятельность родителей с детьми.

Публикация «Проект для работы с семьей „Спорт в семье“» размещена в разделах

Тематическое поле: «Воспитания здорового образа жизни».

Методы исследования: сбор информации из методической литературы; ресурсов Интернета; наблюдение, анализ, обобщение спортивного опыта в каждой семье индивидуально.

Длительность работы над исследованием : сентябрь-октябрь.

Участники проекта : семьи воспитанников, воспитатель.

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и телефона, стали менее подвижными. А так же родители и сами дети приближены к зоне риска, снижения уровня здоровья из-за неправильного питания.

Актуальность: С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — это спорт.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.

В современном «быстром» мире спорту и здоровому образу жизни ребенка и человека уделяется всё меньше внимания. В связи с этим мы решили повысить актуальность данной темы и привлечь внимание взрослых к своему здоровью и здоровью своих детей.

Гипотеза: Занятия спортом всей семьей, отражается на настроении, здоровье и иммунитете ребенка.

Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта : Уточнить и определить значение спорта, для каждой семьи и для общества. Воспитывать любовь всей семьи к ЗОЖ. Выявить виды спорта, которыми занимаются родители совместно с детьми.

Задачи проекта :

1. Проанализировать методические материалы теме исследования;

2. Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность по теме исследования;

3. Проверить качество занятий спортом в семьях воспитанников, отметить виды спорта, которыми занимаются в семьях;

4. Обобщить и конкретизировать знания родителей по теме исследования посредством проведения online консультации по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье»;

5. Прививать желание заниматься спортом всей семьей и вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта : теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный.

Теоретическая (Основная) часть.

Основные вопросы для саморазвития: Что же такое спорт?; Почему необходимо заниматься спортом?; Любимый спорт семьи?; Какаие знания есть у родителей о ЗОЖ? и т. д.

Почему необходимо заниматься спортом?

Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;

- совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

- создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

- способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

2. Практическая часть. (Основная) Исследование в семье

2.1. Спорт – это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

2.2. Определили, что каждая семья по-своему спортивная. В каждой семье есть какие-либо спортивные снаряды (клюшки, мячи, спортивная форма, гантели). Многие с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах, коньках, роликах и на

велосипеде. Некоторые воспитанники дополнительно занимаются в специализированных спортивных секциях (спортивные танцы, гимнастика, плаванье и пр.).

2.3. Подготовили проекты по теме «Спорт в жизни нашей семьи» и оформили их в книжку- передвижку.

2.4. Провели online консультацию по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье», по итогам которого родители решили совместно с ДОУ прививать обучающимся любовь к спорту и стремление вести здоровый образ жизни.

4. Заключительный этап.

По завершению проекта, было выявлено следующее: совместные занятия спортом сплачивают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, особенно это важно для детей раннего возраста, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. Активизирует интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Рекомендации для родителей по итогам проекта :

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

2. Сделайте фотографии, где будет запечатлён спорт с участием детей и родителей.

3. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

4. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом.

5. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Проект для работы с семьей «Спорт в семье»

Продукт проекта : тематический стенд для оформления групповой комнаты с фотографиями семей воспитанников.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о фотомарафоне в ДОУ «Спорт в нашей семье»Фотоотчёт о фотомарафоне в ДОУ «Спорт в нашей семье» Фотоотчёт о фото-марафоне в ДОУ «Спорт в нашей семье» В рамках первой годовой задачи ДОУ – «Сохранение и укрепление здоровья детей через.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с семьей «Спорт в семье»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД