Проект для средней группы «Книжкина неделя»

Елена Сидорова
Проект для средней группы «Книжкина неделя»

Образовательный проект «Книжкина неделя»

(лучше всего приурочить ко 2му апрелю. "Международный день детской книги" и день рождение Г. Х. Андерсона)

Автор проекта: Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ № 31

Место проведения: г. Санкт- Петербург, ГБДОУ № 31 Приморского района, средняя группа «Колокольчики»

Продолжительность проекта: 1 неделя; с 28.03. - 1.04.2016г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, и других гаджетов интерес к книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга - верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.

Цель проекта: уточнить знания детей о книгах, повысить интерес к книгам. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной творческой деятельности, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи проекта:

1. Активизировать познавательный интерес детей.

2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.

3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний

5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности (посещение экскурсии)

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

тематическое оформление групповой комнаты,

пополнение уголков: книжный (книги различного содержания, назначения, оформления, уголок ИЗО (разными видами материалов для создания книжек-малышек)

чтение детских сказок, рассказов, стихов,

подбор книг для «книжной мастерской»

подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги.

подбор портретов поэтов и писателей.

информирование родителей о проекте.

Атрибуты и инвентарь:

портреты детских писателей,

портреты писателей – сказочников,

разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

рекомендации для родителей,

иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем мероприятие.

Детям и родителям было предложено в рамках проекта:

— Выбрать дома любимую книжку и составит рассказ о ней.

— Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Итоговое мероприятие: экскурсия для детей с родителями в библиотеку.

Реализация проекта:

НОД по проекту:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги».

Занятие по развитию речи «Книжка заболела»;

Занятие по конструированию «Книжки-малышки»;

Занятие по изобразительной деятельности «Закладки»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака).

Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка» В. Г. Сутеева.

Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается», «Путаница», «Кто быстрее?», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком».

Социализация - коммуникация:

Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, «Доскажи словечко», «Как вести себя с больным?», «Сложи картинку», «Помоги Федоре», «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).

Игра – драматизация «Муха – цокотуха».

Математическая игра «Помоги Незнайке».

«Расскажи про свою любимую книжку» (рассказы детей).

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

Познание:

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского,Н. Носова.

Рассматривание книг С. Я. Маршака.

Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам.

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Беседа на тему: «История книги», «Зачем нужна книга», «Что такое библиотека?»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Рисование: «Больница для зверей»

Лепка: «Мой любимый герой сказки «Под грибом»

Аппликация: «Закладка»

Конструирование: «Дом для Незнайки и его друзей»

Мероприятия с родителями:

1. Консультации для родителей: «Что читать дошкольникам», «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич».

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Экскурсия в библиотеку.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Дети с родителями сходили на экскурсию в библиотеку.

7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Проект для средней группы «Книжкина неделя»

Родителям было предложено:

Любимые книги наших детей. Большинство из них мы прочитали в группе.

Мы в библиотеке:

Публикации по теме:

Проект «Книжкина неделя» в средней группеПроект «Книжкина неделя» в средней группе Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости,.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело – ум решается участь» В. Г. Белинский Введение.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа). Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель.

Проект НОД «Книжкина неделя» Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, Она рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект для средней группы «Книжкина неделя»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...