Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции»

Татьяна Солодова
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции»

1. Отчёт о проведённой работе.

2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы „Русские народные традиции“» размещена в разделах

3. Задачи:

1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей : любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.

2. Знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством посредством изготовления народной куклы.

3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Технологичность: проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ и родителями.

Условия реализации: детский сад, семья.

Участники: дети средней группы, воспитатель ДОУ Солодова Т. В., музыкальный руководитель, родители, ЦДЮ Тур.

Тематика: творческий проект

Состав: фронтальный

План работы

на неделю «Русское народное творчество»

с 06 августа - 12 августа

Дни недели Утро Вечер

Четверг "В гостях у хозяюшки"

Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с устройством русской избы; изготовить макет русской избы.

2. Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

3. Познакомить с особенностями русской кухни.

4. Закрепить знания о русском народном костюме, особенностях его изготовления и применения.

5. Расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, горница, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, самовар, рушник, половик, ухват.

6. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение; закрепить умение работать с соленым тестом.

7. Воспитывать трудолюбие, способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Просмотр фотоальбома «Изба на Руси», сопровождающийся беседой «Как выглядел дом русского крестьянина».

Цель:

1. Закрепить с детьми понятие изба.

2. Познакомить с традициями строительства избы, её внешним и внутренним убранством.

3. Словарная работа: изба, сруб, наличники, половицы, конёк, горница, кровля, крыльцо.

Экскурсия по мини-музею "Русская изба" (словарная игра "Колечко", русская народная игра "Жмурки с колокольчиком") (участие родителей в создании музея).

Цель:

1. Познакомить с предметами старинного русского быта (печь, прялка, ухват, чугунок, сундук, бабий кут, люлька, лавка, сани)

2. Привить интерес к предметам старины.

3. Развить коммуникативные умения при помощи народных игр.

4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

5. Воспитывать патриотические чувства.

Лепка из солёного теста "Баранки".

Цель:

1. Продолжать учить раскатывать солёное тесто прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца.

3. Развивать мелкую моторику, формировать воображение.

Подвижная игра на улице "У медведя во бору".

Цель:

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Наблюдение "Сосна"

Цель:

1. Закрепить представление детей о сосне.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная игра "Старинное словечко".

Цель:

Учить детей подбирать современное слово взамен устаревшему.

Прослушивание и пение колыбельной "Ой, Люли".

Цель:

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

Пятница "Куклы на Руси. Изготовление народной куклы"

Цель:

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.

Задачи:

1. Научить детей изготавливать народную куклу. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы.

2. Закрепить знания обрядов, связанных с изготовлением кукол на Руси.

3. Развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани.

4. Воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус.

Рассматривание игрушек, которыми играли родители во времена своего детства (участие родителей в поиске старых игрушек).

Цель:

1. Прививать уважение к традициям семьи.

2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.

Рассматривание фотографий "Первые куклы на Руси".

Цель:

1. Усвоить первоначальное представление о возникновении куклы на Руси.

2. Познакомить детей с куклами, сделанными из глины, соломы, дерева.

Русская народная игра "Верёвочка".

Цель:

Развивать у детей творчество в движении.

Встреча с домовым.

Цель:

1. Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.

2. Познакомить с обрядовыми куклами, с куклами оберегами.

3. Приобщить к обрядовой культуре.

4. Познакомить с новыми словами “кукла-закрутка”, “скалка”, “тулово”, “оберег”, “лоскут”.

Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке».

Цель:

1. Закрепить знание детей о народной игрушке - матрёшке.

2. Формировать понятие, из чего она сделана, как украшена.

3. Развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

Беседа на улице "Обряд сжигания куклы на Масленицу".

Цель:

Вспомнить народный праздник Масленица и значение обряда.

Подвижные игры на улице "Петушиный бой", "Перетяни верёвку".

Цель:

Развитие силы, ловкости, внимания и сообразительности. Мастер Класс по изготовлению народной куклы (ЦДЮ Тур).

Цель:

1. Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать индивидуальные творческие способности.

3. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности.

Понедельник "Широта русской души"

Цель: Дать детям возможность познакомиться с традициями наших предков.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о названии страны, ее культуре.

2. Развивать интерес к старинным играм, забавам.

3. Познакомить с традициями русского народа : хлебосольство, хороводы, чаепитие, посиделки.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей и речь.

5. Обогащать словарь детей новыми словами.

6. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.

Рассматривание фотоальбома "Природа матушки России" (под песню Непоседы "Россия - ты моя звезда", сопровождающийся беседой "Наша слава - русская держава"

Цель:

1. Познакомить детей с широтой пространства России.

2. Показать детям красоту и разнообразие природы нашей родины.

3. Знакомить детей со стихами о Родине.

Чаепитие за столом.

Цель:

1. Научить детей вежливо встречать гостей.

2. Дать представление о вежливых выражениях.

3. Дать представление о правилах поведения за столом.

3. Воспитывать дружелюбие.

4. Познакомить детей со старинными яствами.

Словарная работа: хлебосольство, чаепитие, застолье, самовар.

Народная игра "Коробейники".

Цель:

1. Познакомить детей с понятием коробейники.

2. Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками.

3. Создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Наблюдение за русской природой (экскурсия к парку).

Цель:

1. Познакомить детей с символом России берёза.

2. Водить хоровод вокруг берёзы.

3. Учить детей выразительно читать стихи о русской природе.

4. Воспитывать любовь к природе. Вечерние посиделки.

Цель:

1. Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении.

2. Познакомить с устным народным творчеством - потешками, песенками, небылицами, считалками.

3. Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц.

4. Пробудить интерес к русским народным играм.

Вторник "В гостях у сказочных героях"

Цель:

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам и сказочным героям.

Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Пробуждать интерес к сказкам.

4. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

5. Обогащать и расширять словарный запас детей.

6. Формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

7. Развивать артистические способности.

Беседа "Откуда берут начало сказки".

Цель:

1. Учить детей участвовать в беседе.

2. Закрепить знание о сказке, её происхождении.

3. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Словарная работа: басня, байки, баюны.

Путешествие в дремучей, сказочный лес.

Цель:

1. Учить детей свободно общаться и двигаться.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству.

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Рассматривание на улице фотоальбома "Богатыри на Руси", сопровождающееся беседой "Силушка богатырская".

Цель:

1. формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих богатырях-защитниках земли русской.

2. Познакомить детей с оружием богатырей.

3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Словарная работа: богатырь, доблестный, героический, былина.

Народные игры "Цепи кованые", "Упрямые барашки".

Цель:

Развивать силу, ловкость, равновесие.

Чтение и инсценировка сказки "Страшный пых!"

Цель:

1. Развивать творческую личность детей.

2. Развивать интерес к литературе, театрализованной деятельности.

Среда "Народные забавы"

Цель:

Воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, родному краю. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Задачи:

1. Продолжать вызывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

2. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о быте и обычаях древних славян.

3. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

4. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

5. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

6. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Проведение экскурсии в мини-музей "Русская изба" для младших групп.

Цель:

1. Развивать речь детей.

2. Выразительно читать стихи о России, о предметах быта.

3. Показать своё гостеприимство.

Праздник "Ярмарка русских народных игр и забав".

Цель:

1. Популяризация народных игр среди дошкольников.

2. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.

3. Воспитание интереса к культуре русского народа.

Рисунки на асфальте "Мой дом".

Цель:

1. Развитие творческих способностей, фантазии.

2. Создать атмосферу радости.

3. Формирование патриотических чувств. Выставка рисунков "Моя Родина".

Цель:

1. Формировать правильное отношение к Родине, заботу о ней.

2. Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Русские обычаи, традиции, народные праздники»Фотоотчет «Русские обычаи, традиции, народные праздники» Из страны далекой ласточки летят Весело щебечут, людям говорят: "Люди пробудитесь! К нам весна идет А с весной и Пасха радость нам несет.

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

«Сороки». Конспект занятия для старшей группы «Традиции россиян. Русские народные праздники» Программное содержание. Познакомить с традиционными русскими праздниками («Сороки»); учить делиться впечатлениями с окружающими, используя.

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине» Одним из главных направлений в воспитании детей, я считаю, воспитание чувства патриотизма, любви к своей семье, Родине. В старину, любовь.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Проект «Народные традиции» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Рябинка» ПРОЕКТ «Народные традиции» для детей старшей группы.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные традиции — фотоотчетРусские народные традиции — фотоотчет Что такое русская народная традиция? Я бы сказала что это единство нашего народа, его сила и проявление духа. С детьми моей группы мы изучали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 10:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД