Получи документы

Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»

Ольга Панченко
Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»

Участники проекта- дети средне - старшей группы Тип проекта : практический

По предметно - содержа тельной области: познавательное развитие, экология, груд.

По количеству участников: групповой По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет - ресурсы. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Проект для средней-старшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Участники проекта- дети средне - старшей группы Тип проекта : практический

По предметно - содержа тельной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет - ресурсы. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта : Дети средней - старшей группы, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».

2.11редложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки,палочки для рыхления, лейки 3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП- подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя февраля.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя февраля

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая педеля февраля.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля.

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля.

2 ЭТАП - исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. I Доводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя марта.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

3 ЭТАП- заключительный (2 недели)

2. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание - выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя апреля

3. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1 педеля апреля

4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы-1 неделя апреля.

5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя апреля. Организационная деятельность.

6. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

7. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

8. Составить перспективный план мероприятий План экспериментальной деятельности: Земля.

9. Название мероприятия: «Узнаем, какая земля» Цель/ Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода

10. Название мероприятия: Вода и растения

11. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

12. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками

13. (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

14. Солнце

15. Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений

16. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек

17. Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на подоконнике» Разработала воспитатель Чаплина Юлия Борисовна 2013 г. Участники проекта- дети средней.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД