Проект для старшей группы «Безопасность»

Елена Петровна Майоровская
Проект для старшей группы «Безопасность»

Проблема: Недостаток знаний у дошкольников о безопасном поведении.

Цель проекта: расширять знания о безопасности.

Задачи проекта:

- Совместно с родителями расширить, уточнить знания детей о безопасности, систематизировать их.

- Сформировать у дошкольников нравственные основы культуры поведения в окружающем мире.

- Приобрести навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в быту.

Вид:

-Коллективный

-Поисково-исследовательский

-Одновозрастной

-Долгосрочный (9 месяцев)

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми значимости безопасности в быту. Приобретение будущими школьниками устойчивых навыков безопасного поведения.

План проведения проекта:

1 этап "Копилка".

Формы работы с детьми.

- Цикл занятий с детьми по ознакомлению с опасностями, подстерегающими людей дома, на улице, в транспорте, в общественных местах, в лесу, на воде.

- Обзорные беседы о правилах безопасного поведения (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, безопасность в лесу, правила поведения в общественных местах, дома, на улице, соблюдение правил личной гигиены)

-Дидактических игры с использованием методов ТРИЗ-РТВ на тему безопасности:

«Хорошо-плохо» (соблюдение правил поведения и безопасности для здоровья человека)

«Кольцо Луллия»(виды транспорта, дорожные знаки)

«Наоборот»

«Следопыт» (Что, если….)

-Индивидуальная работа с детьми по привитию навыков безопасного поведения (дидактические игры, беседы, решение проблемных ситуаций)

-Знакомство дошкольников с правилами безопасности через сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.

-Чтение художественной литературы по проблеме безопасности.

-Рассматривание плакатов, иллюстраций, открыток, обучающих безопасному поведению.

- Проведение игр-тренингов на усвоение детьми правил безопасности (поведение с бездомными животными и незнакомыми людьми, правила дорожного движения).

- Цикл занятий по художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка, конструирование).

-Сочинение детьми сказок, рассказов, стихов на тему безопасного поведения,

-Изготовление с детьми пособий для уголка " Твоя безопасность".

- Участие детей в конкурсах, досугах, олимпиадах на тему безопасности.

-Экскурсии с детьми к дороге, в парк, на кухню, в прачечную, в кабинет врача.

-Дидактические игры «Ключ к здоровью».

-Исследовательская деятельность детей (обследование песка, стекла, камней, металлических и керамических предметов).

- Решение проблемных ситуаций на тему "Безопасность".

-Изготовление декораций и кукол для театрализованных представлений по безопасности.

Формы работы с родителями.

- Знакомство родителей с проектом "Безопасность".

- Анкетирование родителей по проблеме " Безопасность в жизни человека".

- Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность»

- Сбор родителями книг, плакатов, фото, дидактических игр по теме: «Соблюдение правил безопасного поведения»

- Привлечь родителей к организации экскурсий, конкурсов, выставок. - Сочинение с детьми сказок, рассказов, стихов, загадок.

- Оформление страничек безопасности в портфолио своего ребенка.

- Участие родителей в оформлении уголка безопасности.

- Оформление с помощью родителей " Энциклопедии безопасного поведения для дошкольников"

- Изготовление с детьми книжек- малышек на тему безопасности.

-Индивидуальные беседы с родителями по привитию ребенку навыков безопасного поведения

- Изготовление родителями с детьми технической игрушки из бросового и природного материала на тему: «Чудо-машина».

-Привлечь родителей к сбору и изготовлению атрибутов для театральной деятельности на тему безопасности.

2 этап. Картотека.

- Дидактические игры по теме "Безопасность" на основе методов ТРИЗ-РТВ.

-Оформление «Копилки противоречий»

- Художественная литература на тему «Безопасность»

- Календари наблюдений, опытов по определению признаков и свойств объектов опасности.

- Коллекция игрушек на тему "Транспорт".

- Настольно- печатные игры по привитию навыков безопасности.

- Плакаты, иллюстрации, открытки на тему "Уроки безопасности".

-Развивающие дидактические игры на тему безопасного поведения

-Рисунки, поделки детей по данной теме.

3 этап. Модель усвоения правил безопасного поведения.

Источники информации, которые помогают ребёнку осознанно освоить правила безопасного поведения:

1. Взрослые

2. Электронные средства образования (компьютер, интерактивная доска, планшеты, телевизор и. т. д.)

3. Книги

4. Игры

5. Художественное творчество

6. Исследовательская деятельность

4 этап. Продукты образовательной деятельности.

- Фотоальбом «Изучаем правила дорожного движения".

- Книга «Собака бывает кусачей».

- Книжки - малышки, сделанные детьми на тему «Безопасность»

-«Энциклопедия безопасного поведения для дошкольников»

5 этап Презентация.

1. Презентация «Энциклопедии безопасного поведения для дошкольников» на развлечении «Правила поведения – достойны уважения».

2. Конкурс на лучшую книжку- малышку по безопасности. /Рассказы, сказки, стихи, загадки/.

Проект для старшей группы «Безопасность»
Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Безопасность»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...