Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Бумажная страна»

Виктория Цаер
Проект для старшей группы «Бумажная страна»

БУМАЖНАЯ СТРАНА

(исследовательский, информационно – творческий проект)

Составитель:

В. Е. Цаер, воспитатель

Проект «Бумажная страна»

Постановка проблемы

Проблема: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги.

Публикация «Проект для старшей группы „Бумажная страна“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Участие детей в проекте «Волшебница бумага» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о бумаге, ее истории появления, свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Цель проекта : Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге. Дать ребенку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.

Задачи проекта :

Получить бумагу ручной работы из вторичного сырья

Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

Активизировать личностную позицию ребенка.

Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно – исследовательской деятельности.

Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

- пробудить интерес детей к изготовлению бумаги ручной работы из вторичного сырья;

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

Развивать свободную творческую личность.

Предполагаемый результат:

- Применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

- Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

- Проявлять творчество при изготовлении поделок (дополнение деталями);

- Придумывание своих поделок.

Участники проекта :

- Дети старшей группы

- Родители (законные представители) воспитанников

- Педагоги старшей группы

Тип проекта : исследовательский, информационно – творческий.

Срои реализации: с 12 октября 2015года по 30.11.2015 г.

Распределение работы по этапам проекта :

1 этап – ознакомительный

-Познакомить детей с видами бумаги

- Познакомить детей со свойствами бумаги

- Показать способы преобразования бумаги

2 этап – практический

для детей

- Обучить подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой

- Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями

- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами»

для родителей

- Провести консультации: «Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка», «Роль оригами в развитии творческого воображения»

- Провести семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага»

3 этап – рефлексивно – заключительный.

На этом этапе учу детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагаю детям вопросы и задания, формирующие навык самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

- Как ты задумал выполнить работу?

- Расскажи по порядку, как ты действовал?

- Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?

- Что у тебя получилось лучше всего (хуже)

- Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

- Какие знания и умения пригодились тебе для того, чтобы справиться?

- Что ты узнал нового? Чему научился?

- Презентация проекта «Волшебница бумага».

- Выставка детских рамок для фотографий из бумаги ручной работы.

- Изготовление фотоальбома «Волшебница бумага»

Описание проекта.

В проекте использовались :

Пословицы и поговорки о труде

Пословицы и поговорки про бумагу

Беседа: Правила работы с ножницами.

Беседа: Составление сказок о поделках

Акция с родителями «Вторая жизнь бумаги»

Стихи:

«Я листок бумажный»

«В сказочном царстве»

«Шуршат осенние кусты» Ф. Усачев

«Лист бумаги» С. Мехалков

«Смешной цветок» Агни Барто

«Под рукой оживают цветы» В. Н. Напреенко

«Простой листок бумаги» Н. Колесова

«Бумажный кораблик по имени "Книга" Андрей Сметанин

Сказки:

Сказка о бумажной фее. Автор: Злата Литвинова

Сказка о бумажном маге. Автор: Марковцев Ю.

Сказка о бумажной балерине. Автор: Д. Новак

Сказка о чистом листе бумаги. Автор: Елена Сосна

Игры:

Словестная игра «Сто бывает из бумаги», «Бывает – не бывает»

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Физминутка «Бумажные фантики», «свеча»

Физминутка «Мы бумагу мяли, мяли»

Дыхательная гимнастика «Бумажный комочек»

Консультации:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой»

Консультация для родителей «Волшебный мир бумаги»

Беседы:

Беседа «Происхождение бумаги»

Беседа «Состав бумаги»

Беседа «Производство бумаги»

Беседа «Виды бумаги»

Беседа «История возникновения бумаги»

Беседа «Откуда пришла бумага»

Беседа «Коллекционер бумаги»

Беседа «Дерево – источник бумаги»

Загадки о бумаге

Выставки поделок из бумаги :

Огонь – враг бумаги (горящая свеча способом обравания)

Осенний листок (из комочков бумаги)

Букет для мамы (скручивание салфеток)

Зайчик (из полосок бумаги)

Нетрадиционное рисование комочками бумаги.

Опыты

Волшебная бумага

Сравнение бумаги

Разрывание бумаги

Вода и бумага

Бумага склеивается Шуршащая или поющая бумага

Склеивание бумаги

Летающая бумага

Прочность бумаги

Сметание бумаги

Публикации по теме:

«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы В зимний период времени мы побеседовали с детьми о разных частях света и разных климатических зонах. Познакомились с полярным сиянием на.

Досуг «Страна математика» для детей старшей группы. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Создать у детей радостное.

Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна» Конспект по теме: «Бумажная страна» Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей –.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие Задачи: 1. Расширять представления детей о государственной символике Российского государства. 2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным.

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группа с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Автор: педагог-психолог.

Праздник осени «Африка чудесная страна» для старшей группыПраздник осени «Африка чудесная страна» для старшей группы Действующие лица:Айболит, Бармалей - взрослые, обезьянка- ребёнок подготовительной группы, овощи: капуста, свекла, фасоль, чеснок, морковь,.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Программа для детей старшей группы «Бумажная фантазия» Пояснительная записка Введение В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития.

Проект «Страна Добра»Проект «Страна Добра» СТРАНА ДОБРА “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Бумажная страна»
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД