МААМ-картинки

Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете»

Светлана Шипилова
Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Возрастная группа : дети 5-7 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой - все это очень привлекает дошкольников. Но дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.

Публикация «Проект для старшей разновозрастной группы „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах

Цель: повысить информативность старших дошкольников об истории

празднования нового года в России и других странах.

Задачи:

- сформировать представление у детей о празднике Новый год;

- познакомить с новогодними обычаями и традициями разных стран;

- закрепить представления о новогодней символике;

- воспитывать стремление поздравлять близких с праздником, дарить им

подарки.

Линии развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

- рассматривание иллюстраций,

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- эвристическая беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери слова к рассказу», «Братья месяцы», «Угадай, чей подарок»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья ( ситуация: «Семья готовится к встрече Нового года)», «Магазин игрушек»;

- подвижные игры: «Два Мороза», «Санный круг», «Снежки», «Заморожу!», «След в след».

Чтение литературы:

- художественная литература:

Онисимова О. «Сказка про яблоню и елку»; сказка «Как поссорились елочные игрушки»; Маршак С. «Двенадцать месяцев», Усачев А. «Азбука Деда Мороза»; р. н. с. «Снегурочка»; Одоевский В. «Мороз Иванович»; Марахин В. «Дед Мороз везет подарки»; Мур К. «В ночь перед Рождеством»; Даль В. «Двенадцать месяцев»; Михайлова Е. «Что такое Новый год;

-энциклопедическая литература:

сб-к «Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие»; Сапгир Г. «Как встречают Новый год»; информация с интернет-сайтов о традициях празднования Нового года в разных странах.

Продуктивная деятельность

- рисование: «Морозные узоры», «Такие разные Деды Морозы»;

- конструирование: «Снежинка»;

- лепка: «Елка».

Работа с родителями

- консультация «Чтобы не было беды» (техника безопасности,

- участие в конкурсе поделок «Дед Мороз»;

- подбор книг для чтения детям по теме проекта.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о праздновании Нового года в разных

странах;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к традициям празднования

Нового года в России и других странах мира.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «История Нового года», «За что я люблю Новый год, «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»;

- ООД: «Зимний календарь», «Где живет Дед Мороз?»;

- интервьюирование: «Новогодний глобус».

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами и поговорками о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях природы;

- составление рассказов из личного опыта: «Как я поздравлю родных»;

- заучивание наизусть стихотворений о Новом годе.

Рисование: «Морозные узоры» (декоративное, «Такие разные Деды

Морозы»

Конструирование: «Снежинка» (палочки Кюизенера)

Лепка: «Елка» (пластилинография)

Заключительный этап

- оформление информационного листка «Новогодний глобус» (высказывания

детей о традициях празднования Нового года в разных странах);

- выставка поделок «Дед Мороз».

Ожидаемые результаты

Дети:

- имеют представление о праздновании Нового года в России, проявляют

интерес к истории праздника в других странах;

- формирование ярких художественных образов.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.

Перспективы проекта : планирование и разработка проекта «Елочные игрушки».

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Проект для разновозрастной группы«Осенние фантазии». Проект для разновозрастной группы Проект для разновозрастной группы «Осенние фантазии» Информационная карта проекта. Составитель проекта: воспитатель: Балашова Н. А. Вид,.

«Победный май шагает по планете»  (фотоотчёт)«Победный май шагает по планете»  (фотоотчёт) Победный май шагает по планете, "Войне конец!"-летит из края в край. Победный май нам подарили наши деды- Незабываемый, спасительный ПОБЕДНЫЙ.

Стенгазета «Мы за мир на всей планете»Стенгазета «Мы за мир на всей планете» "Миру мир!"Дети детского сада разновозрастной группы "Веснянка" в Усть - Коксинском районе Республике Алтай,выпустили стенгазету"Мы за мир.

Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к планете Центрифуга» по формированию элементарных математических представлений.

Сценарий утренника для разновозрастной группы «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы. Дети младшей группы под музыку выходят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущая:.

Сценарий праздника мам для старшей разновозрастной группы Сценарий праздника мам для старшей разновозрастной группы в МБДОУ д/с № 32 посёлка Голубая Нива В зал врассыпную вбегают мальчики с разноцветными.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника,.

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто». Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет : «Никто не забыт, ничто не забыто». Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна.

Выставка рисунков «Весна шагает по планете»Выставка рисунков «Весна шагает по планете» У нас в детском саду прошла выставка детских творческих работ, посвященных чудесному времени года - весне. Наши дети очень любят весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД