МААМ-картинки

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы

надежда кожевникова
Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Юность, опалённая войной»

Руководитель проекта : Кожевникова Н. В

Цель проекта : Формирование целостного представления обучающихся о детях –героях ВОВ.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся мотивационно – целостное представление о детях – героях ВОВ.

2. Стимулировать потребность обучающихся ОУ в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ

3. Приобщать обучающихся и родителей к традициям школы в области патриотического воспитания.

Публикация «Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида „Юность, опалённая войной“, посвящённый 70- летию Победы» размещена в разделах

Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.

Участники проекта : учащиеся 4 класса, родители, учитель Кожевникова Н. В.

Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.

Планируемый результат:

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

ориентация учащихся на использование материалов сайтов, художественной литературы в поисковой, исследовательской, внеклассной и внеурочной деятельности;

ориентация учащихся на изготовление своими руками «Аллеи славы»

Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта:

Творческая работа учащихся, выполненная совместно с родителями и руководителем проекта Кожевниковой Н. В. под названием «Аллея славы»

Содержание проекта.

Актуальность темы проекта.

В 90-е годы XX века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

В Российской Федерации разработана «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Аналогичные программы созданы в субъектах РФ и образовательных учреждениях различного уровня.

На уроках чтения, истории изучению Великой отечественной войны отводится недостаточное количество часов. Это не достаточно для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. В связи с этим наблюдается низкая информированность учащихся о подвигах детей-героев ВОВ, многие ребята вообще не знают имен своих сверстников, отдавших свои жизни ради мира на земле.

В связи с вышеизложенным считаю необходимым изучение жизни и подвига, сбора сведений о детях-героях ВОВ с целью последующего использования материалов на уроках и во внеурочной деятельности.

Проблема.

В коррекционной школе существует система патриотического воспитания обучающихся, но в незначительной степени освещается информация о детях – героях ВОВ. Эту проблему позволит значительно успешнее решить проект на тему «Юность, опалённая войной», где обучающиеся, их родители и педагог совместно в течение учебного года соберут и изучат материал, посвящённый данной теме, выполнят творческую работу своими руками под названием «Аллея славы», тем самым отдавая посильную дань героям войны и решая в некоторой степени проблему социальной реабилитации обучающихся.

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Кто они и во имя чего совершали поступки и подвиги? Предполагаю, что по окончанию работы по проекту обучающиеся научатся работать с интернет ресурсами в поиске нужной информации, будут применять полученные знания и сведения в обучении и во внеурочной деятельности, бережно будут относиться к традициям школы в области патриотического воспитания.

Методы и формы

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы, наблюдения, конкурсы, посещение музея, чтение книг и журналов, презентации, литературно – музыкальная композиция, выставки рисунков и книг.

Календарный график.

Этапы

Сроки

Содержание деятельности Практическая часть Ответственные

1 этап –

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект».

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности.

Беседа.

Составление плана работы.

учитель

2 этап

Основной

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

Беседы, конкурсы, презентации, литературно – музыкальная композиция, посещение музея, художественные и документальные фильмы на тему ВОВ. Выставки на тему «Герои Великой войны»

Выставка рисунков на тему «Идёт война народная» Презентация на тему «Дети – герои войны»

Презентация на тему «Капа Казымова-уроженка г. Миасса.»

Презентация на тему «»

Просмотр художественного фильма «Орлёнок» о подвиге пионера – героя Вали Котика.

Беседа о детях блокадного Ленинграда. (ДДНТ-библиотека)

Конкурс стихотворений о ВОВ.

Литературно – музыкальная композиция на тему «Дети войны» (ДДНТ- библиотека)

Организация выставки книг в классе на тему «Идёт война народная» Конкурс рисунков на тему «Идёт война народная»

Посещение музея.

Просмотр журналов и чтение книг.

Учитель

Учащиеся

Практикумы

Нахождение сведений о детях – героях ВОВ г. Миасса на сайтах. Умение пользоваться интернет ресурсами.

Учитель

Уч-ся

Работа с родителями. Беседы с родителями на родительском собрании на тему «Помощь в создании своими руками мини «Аллеи Славы»

«Помощь родителей в подготовке и участию учащегося в проекте»

Инд. беседы. Консультации. Помощь в подготовке выставки на тему «Великая Отечественная война»

Учитель

3 этап -

Обобщающий

март

апрель

Выполнение творческой работы на тему «Аллея Славы»

Оформление работы.

Учитель

Уч-ся.

Подведение итогов по выполненным работам учащихся Анализ выполненных работ.

Выставка. Учитель

Уч-ся.

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Учитель

Уч-ся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Аппликация-орнамент «Коврик». Открытый урок по технологии в 4 классе коррекционной школы-интернат VIII вида Тема: “Аппликация орнамент - коврик” Цель: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов; • научить различать.

Рабочая программа по музыке и пению в III классе школы-интернат VIII вида I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. Нормативно – правовая база. Рабочая программа составлена на основе: «Программы специальных (коррекционных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД