Проект для второй младшей группы «Новый год»

Галина Логинова
Проект для второй младшей группы «Новый год»

Краткосрочный проект «Новый год»

Основная цель:

организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи:

• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети 2 младшей группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта:

• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности:

11.12.13

1 ФЭМП

программное содержание:

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

-закреплять умение различать круг и квадрат

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

словарная работа: длинный-короткий

индивидуальная работа: активизировать Никиту. С.

методические приёмы:

1. приход кошечки

2. игра «Что вы видели на улице?»

3. физ. минутка

4. сравнение карандашей

5. п/и «Найди свой домик»

6. итог

2. Спортивные игры на улице.

УТРО: приём детей

д/и «украсим ёлочку»

ОБЖ: беседа «Играть со спичками опасно»

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по ФЭМП

театр: «В лес на прогулку»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

познакомить всех

родителей с

задачами новой

темы «Новый год»

12.12.13

1. Продуктивная деятельность.

Конструирование

ТЕМА: «К домику с крылечком ведёт дорожка»

программное содержание: учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки

- упражнять в различении и назывании деталей строителя

- развивать навыки совместной игры

словарная работа: кубик, кирпичик, пластина.

методические приёмы:

1. приход мишки

2. медведь рассматривает образец воспитателя, домик

3. предлагает детям построить домики для лесных друзей

4. физ. минутка

5. работа детей

6. обыгрывание

2. Музыка

УТРО: приём детей

Наблюдение из окна за деревьями в снегу

п/и «Собери шишки»

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по ФИЗО

инд. работа по МУЗО

инд. работа по конструированию

пальчиковая игра: «Хоровод зверей в лесу»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

предложить всем

родителям

принять участие в

выставке

«Новогодние

фантазии»

13.12.13

1. Художественное творчество: Рисование

ТЕМА: «Шарики для новогодней ёлки»

программное содержание: учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек

- учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур

- вызвать радостное чувство связанное с предстоящим Новым годом

индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Вовы. К

методические приёмы:

1. организационный момент

2. предложить детям нарисовать ёлочные игрушки для зверей

3. физ. минутка

4. дети рисуют игрушки

5. выставка работ

2. Музыка

УТРО: приём детей

развивающая игра «Наша ёлка высока»

мелкая моторика:игра «Подари лисичке хвостик»

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по ИЗО

игра-ситуация «Ёлочки в лесу»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

Попросить родителей

Даши Л

Глеба. С

Димы. Д

Арины. О

Рассказать детям,

как в их детстве

праздновали

Новый год

16.12.13

1. Художественное творчество: Лепка

ТЕМА: «Дед Мороз, Дед Мороз он подарки нам принёс»

программное содержание: учить детей лепить округлые формы делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы, украшать вылепленные изделия

-воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Данила. Ч

словарная работа: баранки, бублики

методические приёмы:

1. приход Деда Мороза

2. игровая ситуация «Приготовь подарки для зверят»

3. физ. минутка

4. дети готовят подарки

5. Снегурочка и Дед Мороз уносят подарки в лес

2. Физическая культура

УТРО: приём детей

игрушка -забава «Снеговик»

убрать с детьми на свои места, вымытые игрушки.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по МУЗО

инд. работа по лепке

чтение русских народных сказок

ПРОГУЛКА

работа с родителями

индивидуальная

беседа с мамой

Данила. Ч о

самостоятельности

ребёнка

17.12.13

1. Чтение художественной литературы

ТЕМА: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

программное содержание:

- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)

- упражнять в выразительном чтении отрывка причитания Снегурушки

индивидуальная работа: активизировать Иру. Н

методические приёмы:

1. организационный момент

2. вспомнить русские народные сказки, где присутствует лиса, охарактеризовать её

3. чтение сказки

4. физ. минутка

5. вопросы воспитателя

проговаривание причитания

6. итог

2. Физическая культура

УТРО: приём детей

рассматривание картины «Наряжаем ёлку»

индивидуальная работа по ФИЗО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по худ. литер

опыт «Гирлянда»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

предложить

родителям, давать

детям трудовые

поручения

18.12.13

1 ФЭМП

программное содержание:

- учить детей сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать выражения «по многу, поровну»

-учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки

словарная работа: по многу, поровну

индивидуальная работа: активизировать Данила. Ч

методические приёмы:

1. приход Снеговика

2. рассматривание карточек со снеговиком

3. физ. минутка

4. и/у «Найдём потерявшуюся варежку»

5. итог

2. Спортивные игры на улице.

УТРО: приём детей

д/и «Большая и маленькая ёлочки»

ОБЖ: беседа «Правила безопасности на новогоднем утреннике»

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по ФЭМП

театр: «Подарок Деду Морозу»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

родителей

Ильи. Ш

Артёма,Е

Вовы. К,

Иры. Н чаще

давать детям дома

карандаши и

пластилин

19.12.13

1. ФКЦМ

ТЕМА: «Наш друг Дед Мороз»

программное содержание: -

- воспитывать любовь к русским народным праздникам

- развивать мышление, фантазию, творческое воображение

- тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам

- создать атмосферу праздничного настроения

словарная работа: традиции

индивидуальная работа: активизировать Вову. К

методические приёмы:

1. организационный момент

2. вопросы воспитателя о Новом годе к детям

3. физ. минутка

4. загадывание желаний детьми

5. итог

2. Музыка

УТРО: приём детей

Рассказ воспитателя о ёлочке

п/и «Дед Мороз красный нос»

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по ФИЗО

инд. работа по МУЗО

инд. работа по ФКЦМ

пальчиковая игра «Купим сыну валенки»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

Консультация

«Народные

традиции в

праздновании

Нового года»

20.12.13

1. Художественное творчество: Рисование

ТЕМА: «Укрась ёлку»

программное содержание:

- продолжать знакомить детей с техникой работы -печаткой

- развивать целостность восприятия

- тренировать мускулатуру пальцев

индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Никиты. С

методические приёмы:

1. организационный момент

2. чтение стихотворения «Ёлочка»

3. физ. минутка

4. беседа о Новом годе

5. работа детей

6. выставка работ

2. Музыка

УТРО: приём детей

развивающая игра «Ощупывание ёлочных игрушек»

мелкая моторика: игра «Маленькая ёлочка»

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по ИЗО

игра-ситуация «Новогоднее представление»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

Попросить всех

родителей о

помощи в

постройках

ледовых фигур

23.12.13

1. Художественное творчество: Лепка

ТЕМА: «Маленькая ёлочка»

программное содержание:

-закреплять представления детей о геометрических фигурах

- продолжать учить украшать изделия с помощью заготовленных геометрических фигур

- учить понимать и анализировать содержание стихотворения

индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Данила. Т

методические приёмы:

1. организационный момент

2. чтение стихотворения «Ёлочка»

3. рассматривание ёлочек

4. физ. минутка

5. дети наряжают ёлку

6. выставка новогодних ёлочек

2. Физическая культура

УТРО: приём детей

игрушка -забава «Дед Мороз и Снегурочка»

вытирание пыли с листьев цветов

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по МУЗО

инд. работа по лепке

чтение рассказа Воронковой «Снег идёт»

ПРОГУЛКА

работа с родителями

Просьба ко всем

родителям –

выучить с детьми

стихотворения для

Деда Мороза

24.12.13

1. Коммуникация

ТЕМА: «Вырастала ёлка»

программное содержание:

- учить детей составлять описательный рассказ

- упражнять в согласовывании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже

- активизировать в речи прилагательные

индивидуальная работа: закреплять произношение звука «У» с Вовой. К

словарная работа: пахучая, колючая

методические приёмы:

1. организационный момент

2. загадка

3. беседа о ёлке

4. физ. минутка

стихотворение о ёлке

5. итог

2. Физическая культура

УТРО: приём детей

рассматривание картины «Дед Мороз»

индивидуальная работа по ФИЗО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР: подъём детей

гимнастика после сна

ходьба по коррекционным дорожкам

инд. работа по развитию речи

опыт со снегом

ПРОГУЛКА

работа с родителями

Попросить папу

Вари Б выступить

на новогоднем

утреннике в роли

Деда Мороза

Публикации по теме:

Поздравление от Деда МорозаПоздравление от Деда Мороза Уважаемые, друзья, коллеги!Дед Мороз поздравляет Вас с Новым 2013 годом! С Рождеством!Здоровья, мира и благополучия Вам, Вашим семьям.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Новый год»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 06:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...