Проект для второй младшей группы по экологии «Покормите птиц зимой» с конспектом занятия

Гульнара Гусева
Проект для второй младшей группы по экологии «Покормите птиц зимой» с конспектом занятия

Цель проекта:

изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе,желание заботиться о птицах зимой.

2. знакомство детей с зимующими птицами и их трудностями зимой.

3. Вызвать удовольствие от общения с природой.

4. Развивать умения внимательно слушать и отвечать воспитателю.

Сроки: 2недели (14.01-25-01)

Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица, «Угадай, какая птица поет.

• Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Вороны», «Воробьи»,.

• Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц».

• Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Познавательное развитие:

• Беседы: “Как узнать птиц?”, “Кто от зимы не улетает?”.

• Просматривание альбома “Зимующие птицы”.

• Придумывание историй “Как я спас птичку”.

Художественно-творческая деятельность:

• коллективное рисование: “Птицы на кормушке”;

• лепка: «Большие и маленькие птички на кормушке!»

• Развитие речи:

• чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья»

• чтение рассказов: Л. Н,Толстой «Варя и чиж»

• составление рассказов по иллюстрациям;

• придумывание историй «Как я спас птичку»

• разгадывание загадок.

Музыкально-театрализованная деятельность:

• инсценировка “Птичкам холодно зимой”;

• слушание музыки с голосами птиц;

Формы и методы работы с родителями:

• конкурс на лучшую кормушку;

• составление «рецептурной книги» кормов для птиц;

консультация: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»; «Как и из чего делают кормушки»;

• составление описательных загадок про зимующих птиц;

• приметы про птиц.

Перспективно - тематический план

Дата -Совместная деятельность с воспитателем --Самостоятельная деятельность ---Взаимодейсвие с родителями

14. янв -Деревья на участке (познание, коммуник, музыка) --Д/и "Собери птичку" П/и " Воробушки и автомобиль ---Попросить родителей сделать кормушки

15. янв -Большие и маленькие птички на кормушке (худ. Творч., физ-ра) --Просматривание альбома " Зимующие птицы" П/и " Вороны" ---Консультация для родителей " Как и из чего сделать кормушки"

16. янв -Кто от зимы не улетает? (познание, коммуникация) --Д/и" Что за птица"

П/и "Птицы в гнездышках" ---Придумать рассказы про птичек которые слепили дети.

17. янв -Составление рассказов по сюжетным картинам (коммуник, социал-ция, Физ-ра) --П/и " Воробьи" Д/и "Собери птичку" ---Составление описательных загадок про зимующих птиц

18. янв -Чтение рассказа Толстого " Варя и чиж" (коммуник, физ-ра, социал) --С/р игра "Больница птиц" П/и "Птицы в гнездышках" ---Консультация для родителей " Они остались зимовать а мы им поможем"

21. янв -Матем. игра "Что это за птица?" (познание, коммуник, музыка) -- Муз/и"Угадай, какая птица поет" П/и " Воробушки и автомобиль" ---По дороге в детсад наблюдать сколько и каких птиц увидели.

22. янв -Коллективное рисование " Птицы на кормушке" (худ. творч, физ-ра) --Оформление коллективной работы.

Настольные пазлы "Собери птицу" ---Попросить родителей принести кормушки.

23. янв -Покормите птиц зимой-целев прогулка. (познание, коммунк, социал) -- Д/и "Убери лишнюю птицу" П/и "Птицы в гнездышках" ---Составить" рецептурную книгу" кормов для птиц.

24. янв -Беседа "Птицы зимой"(познание, коммуник) --П/и " Воробушки и автомобиль

С/р игра "Пригласи синичку в гости"

25. янв -Чтение стихотворения Г. Ладонщикова " Наши друзья"(коммуник, физ-ра) Обобщающая беседа с детьми. ---Провести итоги конкурса кормушек.

ЗАГАДКИ И ПРИМЕТЫ СВЯЗАННЫЕ С ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ:

ПРИМЕТЫ

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

4. Перед метелью воробьи чирикают.

5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

6. Синицы порхают под окном – к холоду.

7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.

8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

ЗАГАДКИ

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

(Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятлы)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

КОНСПЕКТ НОД «НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель:

1. Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

2. Развивать умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию.

3. Закреплять произношение звуков [т] [т'] в звукоподражательных словах.

4. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.

Оборудование: несколько искусственных ёлок, силуэты птиц, сюжетная картина ''На кормушке'', шапочки птиц, CD-диск ''Звуковое сопровождение к занятиям ''Добро пожаловать в экологию'''' О. А. Воронкевич.

Предварительная работа: заучивание стихотворения ''Прилетайте'', пальчиковая игра ''Десять птичек - стайка'', наблюдения за птицами на кормушке во время прогулок.

Ход НОД:

Организационный этап:

Воспитатель: Дети не хотите ли вы отправиться в зимний лес на прогулку, и посмотреть какие птицы остались зимовать снами в лесу. (Дети заходят ''в зимний лес'', звучит запись с голосами птиц.)

Основная часть:

1. а) Рассматривание и беседа о зимующих птицах. Отработка произношения звуков [т], [т'].

В ''лесу'' на деревьях дети видят зимующих птиц.

Воспитатель: Дети посмотрите что это за птицы сидят на деревьях? Давайте рассмотрим их поближе.

- Как называется птица? (снегирь, синица, воробей, сорока, дятел).

- Как дети догадались? (у снегиря грудка красная, у синицы - жёлтая, у сороки длинный хвост, пёрышки чёрные и белые, у дятла на голове красная шапочка).

б) Расскажу детям, что дятла называют лесным доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из ствола вредных насекомых.

Воспитатель:- Как ещё называют дятла (лесной доктор)

- Почему? (он вытаскивает из деревьев вредных насекомых)

в) Работа по ЗКР.

Предлагаю детям повторить как стучит дятел (тук-тук) и как поёт синица (тень-тень).

г) Беседа о жизни птиц зимой.

Вопросы: - Легко ли птицам живётся в лесу зимой? (птицам зимой тяжело).

- Почему? (они не могут найти себе корм).

- Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать? (повесить кормушки, насыпать в них семечки, крупу, хлебные крошки).

2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова ''Наши друзья''.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу, давайте теперь вернемся в группу.

Динамическая пауза:

Маленькие ножки шагали по дорожке

(идем короткими частыми шагами)

Большие ноги шагали по дороге

(идем большими шагами)

Скрип-скрип, топ-топ,

Провалились мы в сугроб!

(Падаем на пол и зимираем10-20 секунд)

Из сугроба вылезаем

И штанишки отряхаем,

И пальтишко отряхаем,

Шапки тоже отряхаем,

Путь свой дальше продолжаем.

Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно. Сейчас послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

Каждый день, когда встаём

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят перышки свои,

Тут щеглы, чижи, синицы

И прожоры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы-снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери!

Спрашиваю детей - Что делают ребята в стихотворении каждое утро? (бегут к кормушке, кормят птиц).

- Они делают доброе дело или нет? (доброе)

- Почему? (дети помогают птицам).

- Что за ласковые друзья прилетают в гости к детям? (птицы: воробьи, синицы, снегири).

- Почему птицы не боятся детей? (они к ним привыкли и знают, что дети их не обидят)

3. Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат готовые рикункиптиц, их надо разукрасить. Это синица. Какие нам нужны будут цвета?

(Дети выполняют работу, под руководством воспитателя. После того как высохнут работы, оформить выставку работ.)

Пальчиковая гимнастика.

''Десять птичек - стайка'':

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Итог:

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу).

- Кого мы там встретили? (синицу, воробья, снегиря, дятла, сороку).

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (повесить кормушки, насыпать в них корм)

Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня позанимались. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы по экологии «Покормите птиц зимой» с конспектом занятия
Опубликовано: 27 марта 2013 в 19:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...