Получи документы

Проект для второй младшей группы «Зима идет, она сюрпризы нам несет»

Юлия Хрипунова
Проект для второй младшей группы «Зима идет, она сюрпризы нам несет»

Паспорт проекта

Тема проекта : «Зима идет, она сюрпризы нам несет».

Описание проекта

Вид проекта : Информационно - практический.

Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный (20 ноября – 11 декабря 2015г.).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Зима идет, она сюрпризы нам несет“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности :

1. Рисунки «Снежинки».

2. Рисунки снежинок с элементами аппликации.

3. Тестопластика «Мешок для деда Мороза».

4. Коллективная тестопластика «Новогодняя елочка».

5. Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки «Льдинка – снежинка».

6. Коллективная аппликация «Маленькой елочке не холодно зимой, мы укроем елочку снежной пеленой».

7. Аппликация «Веселый снеговик».

8. Рисование ладошкой «Развеселый дед Мороз».

9. Совместная работа родителей, воспитателей и детей «Мы украсили елочку, ведь скоро Новый год».

Актуальность проекта

Недостаточность знаний младших дошкольников о зимних явлениях природы. Так как приближается новый год: сделать ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта

Расширить знания детей о зиме. Создание предновогоднего положительного настроя.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Познакомить детей с временем года – зима.

2. Формировать представление детей с зимними явлениями в природе.

3. Сформировать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

4. Формировать представление о главном празднике зимы (новый год).

5. Знакомить с произведениями художественной литературы, презентациями, музыкой, мультфильмами по теме проекта.

6. Научить слушать рассказы и отвечать на вопросы, аккуратности, пользоваться предметами по назначению, доводить начатое дело до конца, работать в команде, индивидуальной работе, уважению к взрослым и сверстникам.

7. Формировать последовательность одевания одежды в зимнее время года.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, внимание, игровые навыки детей, речь в процессе проектной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и формирование положительных эмоций.

3. Развивать любознательность и усидчивость.

4. Развивать ловкость и быструю реакцию, умение внимательно слушать, и действовать по сигналу.

5. Обогащать словарный запас детей и знаний о зиме.

6. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от полученных знаний в рисунках, поделках, аппликациях.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

2. Воспитывать экологическую культуру детей.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к окружающему миру.

Формы и методы реализации проекта

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация прогулок;

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Рукавичка»

* Организация работы с родителями.

*Просмотр мультфильмов.

* Консультации для родителей.

Форма организации детей: индивидуальная, коллективная.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимние фантазии».

Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:

Беседы:

– Во что одеты люди зимой.

– Не стой там где висят сосульки.

– Как животные готовятся к зиме.

- Покормите птиц зимой.

- Совместный просмотр иллюстраций:

-"Зимние забавы"

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Общение и показ:.

Просмотр видеопрезентаций:

«Дед Мороз», «Покормите птиц зимой», «Как лесные животные готовятся к зиме», «Зима», «Новый год».

Просмотр мультфильмов: «Умка», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», «Новогодняя сказка».

Разгадывание загадок;

Пальчиковые игры;

*Мы на кухне за столом

*Ладушки

*Посуда

*Моя семья

Обыгрывание р. н. сказки «Рукавичка»

Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка»,

Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»

Чтение художественной литературы:

Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой.

Поэзия: К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»

Проза. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер».

Игры-экспериментирования со льдом и снегом.

Опыты: «Снег – снежок»-

1. «Таяние снега», «Почему снежинка на ладошке тает».

2. «Изучение загрязненности снега»,

3.«Чудесное превращение снега и льда в воду»

Рассматривание картины: " И. И. Шишкин "Зима".

Рисование: «Снежинки», «Развеселый дед Мороз»,

Лепка из теста:

«Мешок для деда Мороза», «Новогодняя елка» (коллективная работа).

Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки «Льдинка – снежинка».

«Мы украсили елочку, ведь скоро Новый год».

Аппликация: «Веселый снеговик», «Снежинки - пушинки»

"Маленькой елочке холодно зимой, мы укроем елочку снежной пеленой" (коллективная

работа).

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна

Оздоровительные мероприятия.

Свободное общение и беседы «Если хочешь быть здоров - закаляйся!.

Ситуация «Что будем если мы будем есть снег?»

«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

«Найди пару»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

«Заморожу»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

Лепим снежную бабу.

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Берегись, заморожу!»,

«Достань снежинку», «Снежинки и ветер»,

«Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»,

Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Иллюстрации по теме «Зима», книги для рассматривания

Набор картинок на магнитную доску:

Р. Н. сказка «Рукавичка»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Раскраски по теме.

Пластилин, соленое тесто.

Иллюстрации по теме.

Набор музыкальной гимнастики.

Взаимодействие с родителями:

Папка – передвижка: «Пришла Волшебница Зима».

Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожении», «Осторожно гололедица».

Изготовление родителями новогодних игрушек, оформление елочки (родители, дети, воспитатели).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Идет волшебница зима» Задачи: 1. Обогатить словарь детей образной лексикой (Речевое развитие). 2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Идет волшебница — зима.» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "Идет волшебница - зима. " Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие",.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет» «Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт». Конспект занятия для детей раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В. Программное.

Вступление к образовательному проекту «Белая зимушка-зима» с детьми второй младшей группы Период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка, значимость которого состоит в том, что приобретаемые им.

Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток» Педагогический проект «Зима в гостях у деток» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Проект «Идет Волшебница — Зима» Бела дороженька, белая Пришла зима. Зима пришла! Цель проекта: - Расширить представления детей о характерных признаках зимы. - Самостоятельно.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеПроект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели,.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодние сюрпризы» Новогодний утренник «Новогодние сюрпризы» вторая младшая группа Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз (взрослые, Дед Мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Зима идет, она сюрпризы нам несет»
Опубликовано: 25 января 2016 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД