Лучший педагог года

Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду»

наталья масолова
Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду»

Цель проекта :

развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Задачи проекта :

активизировать интерес старших дошкольников к музыке и творчеству П. И. Чайковского через совместную деятельность с ГДМЧ

вести просветительскую работу среди педагогов и родителей по организации сотрудничества с Домом-музеем П. И. Чайковского

Актуальность темы

Публикация «Проект „Дни П, И, Чайковского в детском саду“» размещена в разделах

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно искусство, творчество способно пробудить творческую активность в личности ребенка дошкольника. Исходя из этого, выбрана тема работы по проекту : развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Одним из наиболее интересных и эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Именно по этой причине, для дальнейшего сотрудничества МДОУ №22 «Ландыш» и ГДМЧ, было решено разработать проект, который помог бы объединить в своей работе как детей, сотрудников музея и воспитателей, так и родителей.

Работа по Проекту предусматривает процесс расширенного знакомства детей с понятием «музей», правилами поведения в музее, с коллекциями ГДМЧ, с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное и художественно-эстетическое воздействие на детей. У ребят появляется возможность соприкоснуться с атмосферой настоящего музея – побывать в выставочных залах, увидеть подлинные предметы, принадлежавшие композитору, познакомиться с жизнью и произведениями великого композитора. Ребята познают радость творчества, занимаясь продуктивной деятельностью по итогам мероприятий.

Таким образом, проект предполагает развитие художественно – творческих способностей детей, а тема Проекта - актуальной, инновационной и значимой.

Тип проекта : долгосрочный (1 ГОД, групповой, игровой

Участники проекта : воспитатель Масолова Н. В., дети подготовительной группы № 2 «Солнышко», музыкальный руководитель, ГДМЧ

Работа по проекту (2013 – 2014 учебный год) :

«Дни П. И. Чайковского в детском саду»

Первый этап – подготовительный (июнь– август 2013г.)

Цель: повышение собственного уровня знаний.

Задачи:

- Составить перспективный план по реализации проекта

- Разработать мониторинг эффективности работы по Проекту (уровень усвоения программы детьми, оценка деятельности педагогами и родителями)

- Пополнить предметно-развивающую среду в группе: оформление уголка «П. И. Чайковский».

Предполагаемый результат: программа работы по Проекту, составлен перспективный план работы с детьми.

Второй этап – основной (сентябрь 2013 – май 2014 г.)

Срок реализации – сентябрь – апрель

Цель: Реализация программы работы с детьми старшего дошкольного возраста по Проекту «Дни П. И. Чайковского в детском саду».

Задачи:

- Познакомить воспитателей со значением музейной педагогики, средствами ее воздействия на детей дошкольного возраста, организовать просветительскую работу.

- Привлечь родителей старших дошкольников МДОУ к сотрудничеству для совместных походов в ГДМЧ.

- Пополнить предметно-развивающую среду группы.

- Консультации для родителей и для педагогов

Предполагаемый результат - у детей:

- системы работы с детьми, педагогами и родителями по сотрудничеству с ГДМЧ;

- развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с творчеством П. И. Чайковского

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Срок реализации – май

Цель: анализ мониторинга детей по теме проекта

Задачи:

- Провести мониторинг уровня усвоения материала детьми, анкетирование родителей по результатам деятельности по Проекту.

- Проанализировать эффективность работы по проекту.

Предполагаемый результат:

- развитие творческих способностей, повышение уровня знаний детей,

- компетентности воспитателей, родителей по вопросам музейной педагогики и жизни, творчества П. И. Чайковского.

ПРИЛОЖЕНИЕ

- Тематическое планирование

- Консультации, анкеты

- Фотографии мероприятий с детьми

Публикации по теме:

Проект «Зима в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Информационно - творческий проект.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; • развивать.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мир музыки П. И. Чайковского» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое.

Проект «Неделя безопасности в детском саду»Проект «Неделя безопасности в детском саду» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»Разработала :воспитатель Глушкова О. В. Актуальность проекта Ребенок приходит в этот мир для долгой.

Проект по благоустройству участка в детском саду Цель: обогащение предметной среды на участке и оборудования, создания игровых форм, благоустройство территории. Окружающая среда призвана.

Проект «Театр в детском саду» Паспорт проекта Актуальность Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду»
Опубликовано: 11 января 2017 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД