Проект к Дню театра «Путешествие в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе

Ирина Душечкина
Проект к Дню театра «Путешествие в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе

Игровая мотивация: путешествие по сказкам

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Условия реализации проекта:

• Работа над проектом основывается на концептуальной идее доверия к природе ребенка, опирается на его поисковое поведение;

• Деятельность свободна и доступна;

• Личносто-ориентированное взаимодействие взрослых и детей

Цель: Создать условия для социально-эмоционального развития детей. Развивать у детей познавательные, творческие способности в процессе разрешения специально-моделируемых проблемных ситуаций. Помогать в развитие у детей социального и интеллектуального творческого саморазвития.

Задачи:

1. Развивать способности детей к рефлексии, выбору адекватных решений, умение выстраивать из частей целое.

2. Формировать у детей представления о чувстве дружбы, любви на основе сказок.

3. Учить детей сочинять этюды по сказкам.

4. Учить передавать в пластических образах характер и настроение

персонажей.

5. Развивать наблюдательность, находчивость, воображение,

фантазию.

6. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные

чувства.

7. Развивать интерес к сценическому искусству.

8. Развивать правильное речевое дыхание.

План мероприятий в рамках проекта:

• Рассматривание иллюстраций к различным сказкам

• Чтение детям сказок по их желанию

• Постановка этюдов с детьми по сюжетам сказок

• Артикуляционные упражнения для речевого аппарата

• Разучивание скороговорок, потешек, небылиц

• Изготовление элементов костюмов, масок любимых сказочных героев (домашнее задание для детей и родителей)

• Рисование сюжетов из любимых сказок

• Выставка портретов «Сказочные герои» (домашнее задание для детей и родителей)

• Просмотр мультфильмов, сказок дома, обсуждение их с родителями (домашнее задание)

• Игра на действие с воображаемыми предметами «Где мы были, мы не скажем.»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Подобрать детскую литературу по теме проекта, иллюстрации, аудиозаписи, дидактические игры и другое. Создание совместно с детьми декорации, атрибутов к сказке. Подготовка к спектаклю «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Дать детям первичную информацию об истории возникновения устного народного творчества.

2. Исследовательский этап

Помочь детям понимать и оценивать поступки и характер героев; характеризовать некоторые нравственные качества (чтение книг; рассматривание иллюстраций в книгах; мимические упражнения «Злость», «Гнев», «Радость», «Удивление»; беседы «О доброте и жадности», «О дружбе»; раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам).

3. Обобщающий этап

Обобщить результаты проекта. Провести день театра «Путешествие в тридевятое царство». Открытие выставки портретов «Сказочных героев».

День театра

«Путешествие в тридевятое царство»

Оформление:

• В раздевалке оформлена выставка портретов «Сказочные герои»

• На лестничном пролете вернисаж детских рисунков «Сюжеты любимых сказок»

• В группе выставка книг русских народных сказок

Утро: у входа в группу их встречает «Сказочница». Дети входят в группу в масках сказочных героев из русских народных сказок. Они рассматривают друг друга, угадывают героев сказок, в которых они превратились. Проводится игра «Маска, я тебя знаю» (Цель: помочь детям овладеть средствами образной выразительность - интонация, поза, мимика, жесты). Сказочница обращает внимание на выставку книг с русскими народными сказками. Сказочница показывает книги, рассказывает о том, как появились первые русские народные сказки, кем они сказывались. Сказочница приглашает детей в путешествие в тридевятое царство. Дети садятся на ковер-самолет (круг приветствия проводится на ковре самолете).

• Круг приветствия

«Мы с вами прилетели в тридевятое царство, где живут сказочные герои. Давайте с вами поздороваемся и представимся друг другу». Проводятся этюды «Федул, что губы надул?», «Глупый - Иван.», «Сбил - сколотил - вот колесо», «Заяц Егорка.»; развивающая игра «Угадай сказку»; выход - Сказочница «на зарядку дружно в ряд вышел сказочный отряд, пожелать друг другу надо спортом заниматься, сил нам набираться».

Пожелание детей друг другу.

Сказочная зарядка.

I. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин, Сказочница: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки. Жители сказочного государства, волшебного и загадочного, веселого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут - сейчас!

«Сказочный лес» - дети идут в обход по залу, выполняя различные движения: «проходят речку (ходьба по скамейке, болото (прыжки, пещеру (переползания, переплывают озеро (имитация движений руками)».

II. Сказочная зарядка

«Перестроение» Слушай сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в крут вставайте

И зарядку начинайте!

Упражнение «Потягивание»

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Упражнение «Наклоны»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Зашагал и по порядку

Начал делать он зарядку.

Упражнение «Царя Гороха»

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

Упражнение «Дровосек»

Чтобы лучше мне шагать

Сделаю зарядку, помахаю топором

Я для вас, ребятки

Ноги в стороны поставлю.

Вниз и вверх махну руками.

Упражнение «Выпады»

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой

Волшебным он взмахнул мечом,

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

Упражнение «Прыжки»

Вот лягушка на дорожке –

У нее озябли ножки

Чтобы ей помочь быстрей,

Мы попрыгаем за ней.

Будем вместе с ней играть,

Чтобы ей царевной стать.

Упражнение «Потопаем»

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Еще разок попрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем.

Ходьба по кругу. Организованный выход из зала в группу. Дети идут умываться. Сказочница говорит, что воду забрала Баба-Яга. Дети решают, как поступить (суждения высказывания, рассуждения детей «Где можно взять воду).

Сказочница перелистывает страницу «волшебной книги» на ней изображена печка, которая приготовила «богатырскую кашу» и приглашает детей к завтраку.

После завтрака:

• Открытие выставки «Сказочные герои»

• Игра малоподвижная «Какой сказочный герой тебя позвал?»

• Игра «Из какой сказки волшебный предмет»

• Игра средней подвижности «Пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что»

• Конкурс «Сказочная поэзия» (рассказать любое стихотворение, загадку, пословицу, скороговорку, потешку, считалку голосом своего сказочного героя).

Показ спектакля «Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

Прогулка 1

Сказочница: «А не заглянуть ли нам в волшебную книгу?». Узнаем, куда путь держать дальше. Дети рассматривают страницу с изображенным на нем «ковром-самолетом», решают, куда на нем можно отправиться. Они собираются на прогулку, садятся на «ковер-самолет» и «летят» на участок.

• Наблюдение за состоянием погоды (летная, не летная; в какую погоду не летает воздушный транспорт)

• Игра малоподвижная «Где мы были, мы не скажем» (имитации движений, повадок персонажей сказок)

• Игра подвижная «Гуси-лебеди» (бег с увертыванием)

• Игра-упражнение «Перетягивание каната» (кто самый сильный)

• Игра-упражнение «По болоту» (равновесие)

• Игра по выбору детей

• Игра малоподвижная «Найди, где спрятано» (ориентировка на участке)

В ходе прогулки по «волшебному лесу» дети находят потерянную каким-то героем «скатерть-самобранку», которая приглашает их на обед.

Детский сон охраняет зонтик Оле-Лукойе. Сказочница раскрывает зонтик, проносит его над головами детей и оставляет открытым около кроваток.

Пробуждаясь, дети рассказывают сказочнице, как они отдыхали, какие сны показывал им Оле-Лукойе. После обсуждения Сказочница заглядывает в «волшебную книгу» и видит там «волшебное зеркальце»: «Красивы ли дети?». Оно замечает, что дети все очень красивы, но не все причесаны.

Сказочница причесывает детей, любуется ими. Открывает «волшебную книгу», там нарисована яблонька, она приглашает детей на полдник.

• Показ детям младшей группы драматизации сказки «Репка»

• Флонелеграф «Придумай сказку»

• Изготовление героев сказок (настольный театр на баночках из-под йогурта)

Прогулка 2

• Игра-эстафета «Там, на неведомых дорожках»

• Игра средней подвижности «Горелки»

• Подвижная игра «Нам не страшен серый волк»

• Игра-упражнение «Достань колокольчик» (подпрыгивание)

• Игра-упражнение «Сбей мишень» (глазомер)

• Игры по желанию детей

На ужин детей приглашает «волшебный горшочек», которому нетрудно накормить всех вкусной, сладкой кашей.

Вечер:

• Рисование «Мои впечатления о дне театра» (краски, карандаши, фломастеры)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Технология организации тематического проекта в начальной школе. Технология организации тематического проекта предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям начальных классов и служит образцом.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект к Дню театра «Путешествие в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 21:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...