Проект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Давайте поиграем»

Людмила митрина
Проект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Давайте поиграем»

ИДЕЯ ПРОЕКТА: Проведение непосредственной образовательной деятельности по теме: «Давайте поиграем в форме проектной деятельности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 2 группы раннего возраста «Шалунишки» (подгруппа, воспитатель группы и младший помощник воспитателя.

ЗАДАЧИ: - Обобщение знаний о домашнем животном – собачке (внешние признаки, звукоподражание)

- Формирование начальных предпосылок для развития речи, активизация словаря.

- Развитие логического мышления.

- Развитие мелкой моторики пальцев.

- Развитие навыков деятельтности в парах.

- Развитие двигательной активности детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети с воспитателем входят в группу, играя в игру «Большие ноги…». Вдруг все останавливаются и видят, что игрушки разбросаны на столах, на скамеечке. И где-то в уголке скулит собачка.

Восп. Ой, ребята, кто-то плачет, скулит? (подходит и берёт в руки собачку – игрушку)

К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает.

(Обращаясь к детям) А, как лает собачка?

Дети Гав, гав.

Восп. (обращаясь к собачке) Почему ты плачешь? (собачка что-то шепчет на ушко) Ребята, представляете, она пришла с нами поиграть, разложила игрушки, а у неё ничего не получилось. Поэтому она и плачет. Давайте её пожалеем. (Дети гладят собачку)

А собачка, какая?

Дети Маленькая, пушистая (перечисляют внешние признаки)

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

НАУЧИТЬ СОБАЧКУ ИГРАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ

Восп. Собачка так любит играть, но ни в одну игру у неё сыграть не получилось. Научим, как нужно в эти игры играть?

Дети Да

Восп. Но сначала нужно пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика)

Пальчики у нас попляшут. Вот они! Вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки! В кулачки!

Пальчики опять попляшут. Вот они! Вот они!

Пальчиками мы помашем. Посмотри! Посмотри!

(Затем воспитатель и пом. воспитателя рассаживают детей по игровым центрам под спокойную музыку)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА

Центр настольных игр

- МОЗАИКА (крупная и средняя) – Раскладывание мозаики, развитие моторики пальцев, работа в парах.

Центр развивающих игр

- СТАКАНЧИКИ – Раскладывание стаканчиков по размерам, развитие мышления.

- РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ И ПАЗЛЫ – собирание разрезных картинок и пазлы – Учить фиксировать внимание на том, что из отдельных кусочков можно получить целую картину.

- ПОМОГИ ФИГУРКАМ ПОПАСТЬ В ДОМИК – размещение вкладышей разной формы и цвета в соответствующие отверстия, учить соотносить разнородные предметы по форме и цвету.

Центр строительства

- ПИРАМИДКИ – Нанизывание на стержень колец разной величины, обратить внимание на правильность собирания пирамидок.

- БУСЫ – Нанизывание на шнурок крупных бусинок, развитие моторики пальцев.

Центр двигательной активности

Восп. А теперь идите все сюда, давайте вместе с собачкой поиграем в игру «Ловишки». Детишки будут бегать, а собачка их догонять. Но сначала нужно сказать такие слова: «Ты собачка не лай, лучше нас скорей поймай!» (просит детей повторить слова вместе). Начинается игра.

Восп. Вот собачка устала, пожалейте её, сделайте вместе с ней вдох и выдох (Подуйте друг на друга как ветерок)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «Давайте поиграем

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие активной речи детей в различных видах деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками работа в парах в центре «Настольных игр» (игра «Мозаика»).

Образовательная область «Познание»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в центре развивающих игр (раскладывание стаканчиков по величине, собирание разрезных картинок и пазл, игра «Помоги фигуркам попасть в домик») и в центре строительства (игры «Пирамидки» и «Изготовление бус»).

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие физических (мелкой моторики рук) и интеллектуальных качеств в центре строительства (игры «Пирамидки» и «Изготовление бусы) и в центре настольных игр (игра «Мозаика»).

Образовательная область «Физическая культура»

Развитие основных движений детей (ходьба с различным ритмом и бег).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В качестве презентации, учитывая возраст детей, подведение итогов проекта можно организовать следующим образом: воспитатель, взяв главного героя – собачку, подходит к каждому центру, спрашивая: «кто здесь играл?», «а что вы делали, объясните собачке?» и т. д. Собачка хвалит и гладит всех детишек.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Автор публикации:
Проект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Давайте поиграем»
Опубликовано: 8 января 2014 в 13:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...