Получи документы

Проект ДОО «Люблю тебя, моя Россия»

Наталия Бинерт
Проект ДОО «Люблю тебя, моя Россия»

Тип проекта : Практико-ориентированный (четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников)]

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2023г. – май 2024г.)

Участники реализации проекта : дети второй младшей, старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект ДОО „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Тема данного проекта является актуальной, так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей своей семьи, своего села, с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к героическому прошлому и настоящему нашей огромной многонациональной страны. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, педагогический коллектив разработал проект «Люблю тебя моя Россия» на основе интеграции образовательных областей, доминантным направлением являются познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Цель: Осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, развитие моральных, духовно-нравственных ценностей личности, становление достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи для детей:

1. Обучающие:

• Формировать представления о России, как о родной стране, о Ростовской области, как о родном крае, Пешково, как о родном селе, - своей малой Родине.

• Обогащать и систематизировать знания детей и родителей об исторических событиях ВОВ, воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивающие:

• Развивать умения отражать свои жизненные впечатления и переживания в игровой форме, связывая двигательную и умственную активность ребенка.

• Развивать у детей творческое воображение, память, умение воспроизводить различные образы в театрализованной деятельности.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

• Формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Для педагогов:

• Организовать воспитательное пространство через создание необходимых научно-методических, материально-технических условий.

• Повышать педагогические компетенции в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

• Обогащать детско-родительские отношения посредством создания условий для формирования патриотических чувств дошкольников.

Системно - деятельностный подход предполагает включение каждого ребенка в различные виды деятельности: учебную, игровую, коммуникативную, двигательную, творческую и досуговую согласно целям и задачам воспитательной системы, исходя из интересов и потребностей детей. Очень важно, чтобы эта деятельность не навязывалась ребенку сверху, а была мотивирована при активном восприятии ребенком изучаемых явлений и событий и осмысливалась им.

Для достижения поставленных задач необходимы следующие четыре условия:

1. Предметно-развивающая среда. Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно нагляднообразное мышление. Это требует насыщения окружающей воспитанника действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

2. Организация учебной деятельности. Учебная деятельность, согласно целям и задачам, представлена циклом образовательных мероприятий, детско-родительских проектов познавательного, художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений, объединенных едиными тематическими блоками: «Моя семья – мое богатство», «Моя родина – Россия», «Мы гордимся нашими героями», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Наши защитники», «Моя мама лучше всех», «Знамя победы».

Помимо занятий необходимо проведение экскурсий по достопримечательным местам малой родины и целевых прогулок.

3. Досуговая деятельность. Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми, т. к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности используем дидактические и народные игры, театрализованную деятельность, беседы, выставки, конкурсы. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, другие массовые мероприятия. Особое место в досуговой деятельности занимают традиции. Они позволяют создать в детском саду периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм, избежать стихийности, определить степень воспитательного воздействия.

4. Взаимодействие с социумом. Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ, так как семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено процесса воспитания.

Педагогические технологии:

Технология интерактивного обучения;

Технология досуговой деятельности;

Информационно-коммуникативные технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Музейная педагогика.

Прогнозируемый результат:

формирование у детей знаний о России, как о родной стране;

проявление устойчивого интереса детей и родителей к историческим событиям ВОВ, к нашим героям – победителям;

формирование у детей и родителей уважения к людям других национальностей, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям;

укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями;

активное участие детей и родителей в фестивалях, утренниках, патриотических акциях и мероприятиях, посвященных ВОВ;

создание методической копилки по данной теме.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта :

обсуждение идеи проекта с участниками проекта;

изучение интереса детей для определения целей проекта;

подбор информации и литературы по теме проекта;

разработка плана мероприятий;

составление банка сценариев;

написание конспектов занятий.

II. Организационно-практический

Цель: внедрение проекта.

Формы взаимодействия: акции, досуги, мероприятия, встречи с интересными людьми, фестиваль, спортивные мероприятия, экскурсии, утренник, театрализованное представление.

План мероприятий:

НОЯБРЬ

Гала-концерт «Родина не просто слово»

Беседы Тема 1: «Россия – Родина моя»

Тема 2: «Я живу в лучшем селе Пешково»

Цель: Формировать представления о России, как о родной стране. Воспитывать интерес к государственным праздникам и желание участвовать в праздниках и их организации в ДОУ.

Утренник «Веселимся мы, играем, мам-казачек прославляем».

Продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своим мамам.

Тематические беседы в старшей и подготовительной группах.

Цель: Знакомить детей с государственными символами РФ.

ДЕКАБРЬ

Праздник в формате гость ДОУ – встреча с военным ко Дню героев Отечества.

«Героями не рождаются» Старшая и подготовительная группы.

Цель: Формирование у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя, ответственного за будущее своей страны.

Тематические беседы в старшей и подготовительной группах.

Цель: воспитывать интерес

к государственным праздникам.

Дидактические игры: «Мы живем в России», «Я,ты, он, она – вместе дружная семья»

Беседы на тему: «Люди разных национальностей живут в одной большой стране – России»

Спортивный досуг «День дружбы»

Цель: формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

ЯНВАРЬ

"Фестиваль народов России"

Цель: Продолжать формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

ФЕВРАЛЬ:

Физкультурный досуг «Казачья воинская слава»

Цель: Развивать представления о стране России, государственных праздниках, о Российской армии, флоте и авиации, о профессии «военный», о различных родах войск.

МАРТ

Праздничное развлечение «Есть особый день на свете»

Цель: воспитывать у дошкольников чувства любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, расширять представления детей об общественном празднике 8 марта

«Моя дружная семья»

музыкально игровое развлечение во второй младшей группе.

Цель: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье.

АПРЕЛЬ

«Космическое путешествие» музыкально- игровой досуг ко дню космонавтики.

Цель: Приобщать детей к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России

МАЙ

Музыкальный досуг «Песни весны»

Цель: создать условия для творческого самовыражения

Просмотр презентаций на тему «Дети в ВОВ», «День Победы».

Театральное представление «Расскажи мне о войне»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Люблю тебя, моя Россия!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Люблю тебя, моя Россия!» в центре помощи семье и детям 20 ноября для воспитанников отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО "Центр социальной помощи семье, женщинам и.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!»Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о фестивале-конкурсе среди музыкальных руководителей и воспитанников.

Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия»Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия» 12 июня вся страна отмечает замечательный праздник: "День России". На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов.

Фотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия РоссииФотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия России В начале мая мы провели совместно с библиотекой мероприятие, приуроченное году культурного наследия России под названием «Люблю тебя, моя.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ДОО «Люблю тебя, моя Россия»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД