Проект по ПДД «Добрая дорога детства»

Галина Соснова
Проект по ПДД «Добрая дорога детства»

Проект «Добрая дорога детства».

Продолжительность проекта: долгосрочный

Возраст детей: с 3 до 4 лет.

1. Анализ ситуации.

Жизнь, здоровье и безопасность детей полностью зависит от окружающих его взрослых. Опыт развивающихся стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает, что обучать ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а соблюдение – потребностью человека. Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

2. Проблема

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей ПДД.

В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме: «Добрая дорога детства».

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

* формировать представления у детей о назначении светофора и его сигналах;

* познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

* воспитывать умение применять знания в повседневной жизни;

* разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

* оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, ,медсестра, дети и родители группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности.

3. Принципы реализации проекта

(по Е. А. Козловской, С. А. Козловского):

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дети должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

4. Прогнозируемые результаты:

* приобретение элементарных знаний по теме «ПДД»;

* имеет представление об опасных ситуациях, которые возникают на улице при катании на велосипеде, при игре на проезжей части дороги;

* имеет представление об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы;

* умение отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице;

* воспитать дисциплинированного пешехода.

5. Модель реализации проекта:

Организационные условия:

* целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* организационная деятельность, где формируется система элементарных знаний у всех детей группы в определенной последовательности, развиваются основные познавательные процессы и способности;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику;

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

* анкетирование – для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасности;

* диагностирование педагогов – для изучения готовности в организации педагогического процесса, направленного на ознакомление детей с правилами безопасности на улице.

В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:

Развивающая среда:

* игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности. Дидактические игры в соответствии с возрастом.

* картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.

* информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.

* уголок «Светофорик» - наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.

* накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.

Условия для реализации проекта:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ДПС в каждой группе МДО /информация для детей и родителей, художественная литература/;

* оснащение рабочей зоны для детей /лото, раскраски, напольное полотно с дорожными знаками/;

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

Методы реализации проекта:

Практические:

* содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка;

* создание центра ПДД.

Словесные:

* беседы; * чтение художественной литературы;

* заучивание стихотворений;

* дидактические игры;

* сюжетно – ролевые игры;

* подвижные игры;

* развлечения;

* моделирование ситуаций;

* консультации;

* наблюдения.

Наглядные:

* организация выставок;

* сбор фотоматериалов;

* рассматривание иллюстраций;

* информационно – агитационные стенды;

* театрализованная деятельность;

* личный пример взрослых.

6. Механизм реализации проекта:

Этап I Подготовительный

Цель:

1. Изучение методического материала по теме проекта «Добрая дорога детства»

2. Разработка плана для формирования знаний у детей по безопасному поведению на дороге.

3. Планирование работы с родителями.

* накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

* изучение литературы по теме проекта;

* подбор наглядно-методического материала;

* организация развивающей среды в группе;

* проведение диагностики и беседы с детьми на выявление уровня знаний ПДД;

* разработка проекта по теме «Добрая дорога детства»;

* составление плана работы с родителями.

Этап II Основной

Цель:

1. Формирование у детей знаний о безопасном поведении на дороге; знакомство детей со значением дорожных знаков; расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

2. Активизация работы по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей, накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «Дорожное движение»

№ Мероприятия Месяц

1 Беседа «Кто нас встречает на улице»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сентябрь

2 НОД «Куда едут машины?»

Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой» Октябрь

3 Развлечение «Улица неожиданностей»

Дидактическая игра «Светофор» Ноябрь

4 Беседа-рассматривание картины «Улицы города»,

Сюжетно-ролевая игра «Мы водители» Декабрь

5 чтение стихов, произведений о ПДД

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» январь

6 Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

Подвижная игра «Цветные автомобили» Февраль

7 НОД «Веселый светофор»

Подвижная игра «Найди свой цвет» Март

8 Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Дидактическая игра «Красный и зеленый» Апрель

9 Музыкально-игровой досуг «Буратино в городе дорожных знаков»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Май

На положительном примере взрослых ребенок учится законам дороги. А значит, нужно проводить работу и с родителями.

Формы взаимодействия с родителями:

1. Индивидуальный диалог с родителями.

2. Анкетирование.

3. Приобщение к чтению популярной литературы о ПДД.

4. Знакомство с публикациями из центральной и местной прессы по данной проблеме.

5. Приглашение родителей на дискуссионные встречи.

6. Разработка памяток и рекомендаций для родителей по изучению ПДД у детей.

7. Участие в родительских собраниях.

8. Проведение консультаций “Дошкольник и дорога”;

9. Оформление папок-передвижек, в которых содержится материал о ПДД.

10. Проведение встреч-бесед родителей с инспектором ДПС («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма»).

11. Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Этап III Заключительный

1. Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта. У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о правилах поведения на дороге, о видах транспорта.

2. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

3. Итоговое мероприятие «Буратино в городе дорожных знаков»

/музыкально-игровой досуг/.

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на детских мероприятиях, выставках.

7. Список используемой литературы

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие / под ред. В. Н. Кирьянова. – М., 2005.

2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице. — М., 2007.

3. Максиняева М. Р. Занятия по ОБ Ж с младшими школьниками. – М., 2002.

4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект по ПДД «Добрая дорога детства»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...