МААМ-картинки

Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста)

Анастасия Герасимова
Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста)

Актуальность проекта

2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания, что экологических проблем не существовало, просто в настоящее время эти проблемы стали острее, и решение данных проблем носит первостепенный характер.

Современные проблемы взаимоотношений человечества с природой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у детей, начиная с дошкольного возраста, а также продолжения этой работы в школе.

Публикация «Проект „Добро пожаловать в страну „Экология““ (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста)» размещена в разделах

Приобщение детей дошкольного возраста к экологической культуре, повышение экологической грамотности и ответственности за благосостояние детского сада, школы, двора, улицы, города и страны, за заботу об окружающей среде и животных – служат развитию личности граждан, пробуждают чувства патриотизма и ответственности не только за будущее нашей республики, России, но и всей планеты Земля.

Цель проекта:

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, о животном и растительном мире, о особо охраняемых местах нашей страны у детей старшего дошкольного возраста, создание условий и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры, а также активной гражданской позиции в деле сохранения природы родного края, страны.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы.

Формировать у старших дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в ней;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру;

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе с младшего дошкольного возраста;

Формировать навыки правильного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – Семья – Общество;

Привлечь внимание коллег, детей, родителей к проблемам сохранения животного и растительного мира, экологическим проблемам человечества.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

- экологические занятия,

- наблюдения и экологические экскурсии,

- познавательное чтение,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- подвижные, дидактические игры;

- развлечения;

- природоохранные акции;

- работа с родителями воспитанников;

- работа с педагогами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Педагоги

Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства

Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Пополнится развивающая среда в группе.

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Дети:

Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животному и растительному миру.

Разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Родители:

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Основная часть

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Сильные стороны

Программно – методическое обеспечение:

Программы и технологии:

- Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,2012 г

- Николаева С. Н. «Юный эколог»,2005

- Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», 1996

- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации, 2008

Методическое обеспечение:

- учебно-методическая литература подписные и периодические издания.

- Конспекты занятий и развлечений (Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», 2003 г., сборники экологических сказок (Рыжова Н. А. «Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники», 2002 г.)

Слабые стороны:

- Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий;

- отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей воспитанников.

Материально-техническая база:

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- центр природы в группе;

- огород на окне

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птицы, рыбы, растения, животные, времена года и т. д.);

- книги с экологическим содержанием.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направления работы, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми, родителями воспитанников.

(сентябрь – октябрь 2016 г.)

2 этап –практический: исследовательский: достижение поставленной цели и решение задач доступными методами и средствами.

(октябрь – май 2017 г.)

3 этап – заключительный: обобщение полученных результатов, анализ, закрепление полученных детьми и взрослыми знаний, составление рекомендаций для педагогов, детей и их родителей.

(май 2017г.)

Подготовительный этап

Задачи:Повысить собственную профессиональную компетентность;

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс методическим материалом;

Проанализировать состояние эколого – развивающей среды в ДОУ;

Провести работу с родителями.

Мероприятия:

Изучение программно-методического материала по выбранному направлению;

Подбор программно-методического материала по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста;

Смотр эколого-развивающей среды в группе и на площадке детского сада;

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Сроки:

Сентябрь 2016 г.

Практический этап

Задачи:

Реализация поставленных задач:Мероприятия:

Составление перспективных планов проведения НОД, наблюдений, опытов, экспериментов на прогулке по развитию экологической грамотности детей Сентябрь 2016 г.

Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения + пословицы, поговорки и загадки о природе, животных, растениях Октябрь-ноябрь 2016 г.

Экскурсии: «Парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина в разные времена года»; В течение года

Проведение экологических праздников:

«Праздник осени», «Синичкин день», «Праздник встречи перелетных птиц»;

интеллектуально-творческих развлечений «Природа и мы»

Октябрь, ноябрь 2016г., Март, апрель 2017г.

Участие в акции «Сохраним мордовские леса» (конкурс рисунков, поделок, сбор макулатуры);

Тематическая выставка поделок детей и родителей из природного материала на тему: «Осенние фантазии»;Выставка рисунков на тему: «Берегите природу». Октябрь, Ноябрь 2016 г.

Пополнение уголка природы наглядными материалами, оборудованием; дидактическими, экологическими играми Октябрь 2016 г.

Создание аудио- видеотеки «Наши питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы», «Заповедные места Мордовии», «Красная книга Мордовии» Ноябрь 2016 г.

Создание коллекции презентаций экологического направления Ноябрь

Декабрь 2016 г.

Выставка детских рисунков и поделок к новогодним праздникам «Фабрика Деда Мороза», «Здравствуй, Новый год!» Декабрь 2016 г.

Проведение акции «Кормушки для птиц». Развешивание кормушек вместе с детьми и их родителями у близлежащих домов Февраль 2017г.

Участие в городском конкурсе: «Зимняя площадка МАДОУ» (сооружение снежных построек на участке детского сада) Январь-март 2017 г.

Пополнение уголка природы макетами: «Времена года», «Домашние животные», «Дары леса», «Растения наших лесов», «Реки Мордовии», «Обитатели мордовских лесов» В течение года

Создание экологической тропы на участке детского сада В течение года

«Огород на окне»;Посадка огорода на территории детского сада Апрель-май 2017 г.

Наблюдения за «огородом на окне», за огородом детского сада, экскурсии по экологической тропе с Апреля 2017 г.

Участие в смотре-конкурсе «Лучший участок» Май 2017 г.

Работа с педагогами:

Семинар для педагогов: «Организация работы экологическому воспитанию в ДОУ» Октябрь 2016 г.

Консультация для педагогов «Роль воспитания экологической культуры дошкольников» Ноябрь 2016 г.

Оформление картотеки дидактических игр экологического содержания Ноябрь

2016 г.

Посещение занятий по экологическому воспитанию: «Как узнать птиц», «Леса Мордовии», «Заповедные места родного края» Декабрь 2016 г., апрель 2017 г.

Выступление на педагогическом совете Май 2017 г.

Организация педагогического просвещения родителей:

Родительское собрание «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Сентябрь 2016г.

Участие в тематической выставке «Осенние фантазии», конкурсе рисунков «Берегите природу», акции «Сохраним мордовские леса», «Кормушки для птиц»;

смотре - конкурсе «Зимняя площадка МАДОУ», «Лучший участок» Октябрь 2016 г., - май 2017 г.

Участие в природоохранных акциях («Кормушки для птиц», озеленение и уборка территории детского сада) Январь 2017 г., -Май 2017 г.

Участие в праздниках и развлечениях группы В течение года

Оформление наглядно-агитационного материала по экологическому воспитанию (папки-передвижки «Правила поведения на природе», «Давайте будем беречь воду» и др.).

В течение года

Создание семейных альбомов «Отдыхаем на природе, не нанося ей ущерба» (семейное фото на природе: парк, лес, на даче) В течение года

Консультации для родителей по вопросам экологического воспитания; проведение индивидуальных и групповых бесед по вопросам охраны природы В течение года

Привлечение родителей к пополнению уголка природы, экспериментальной деятельности в группе В течение года

Заключительный этап:

ЗАДАЧИ:

Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности;

Оценка эффективности работы педагогов;

Оценка эффективности работы с родителями.

МЕРОПРИЯТИЯ:

Проведение НОД по экологическому образованию детей

Подведение итогов работы за год

Выступления на педагогическом совете

Анкетирование

Обобщение опыта семейного воспитания.

СРОКИ:Май 2017 г.

Заключение:

Я не останавливаюсь на достигнутом. Так совпало, что 2017 год в России объявлен годом «Экологии», а это значит, что наша работа по экологическому воспитанию детей важна и необходима. Я планирую в дальнейшем продолжить работу по взаимодействию с детьми и их родителями, коллегами не только в рамках проектной деятельности.

Основной идеей проекта является сохранение природы родного края, животного и растительного мира, забота о заповедных местах нашей Мордовии, ведь, их на территории нашей республики немало; благоустройство и украшение территории детского сада.

Использованная литература:

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»,СПб. : "Детство-Пресс" 2010 г.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,2012 г

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации, 2008г.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников, 1998 г.

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста К трём годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях.

Методический семинар «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность: Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – важная часть воспитательного процесса в МКДОУ "Новопетропавловский детском саду «Ромашка»".

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Белоснежка» Новиковой Елены.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Азбука экологического воспитания дошкольника. И до конца жизни. Именно так можно определить возрастные границы важнейшей в наше время проблемы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на Кубани Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на Кубани. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Проблемы окружающей среды для нас не новы, они прежние: вырубаются леса, высыхают реки, загрязняется воздух, которым мы дышим. Никто специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 11:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД