Получи документы

Проект «Добрым быть совсем не просто…»

Лебедева Ольга
Проект «Добрым быть совсем не просто…»

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высоконравственной личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Публикация «Проект „Добрым быть совсем не просто…“» размещена в разделах

Наряду с задачами формирования основ нравственного поведения и чувств детей на ступени дошкольного возраста решается задача формирования элементарных нравственных представлений о правилах поведения, о хороших и дурных поступках и т. д. Поэтому очень важно научить детей умению осознавать свои поступки и воспитывать желание помогать окружающим людям. Для решения этих задач в рамках работы над педагогическим проектом мы с детьми оформили в группе дерево добрых дел, правила доброты и вежливости; обсудили, что такое доброта; рисовали доброго сказочного героя; дарили улыбку и радость другому.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР - детский сад «Парус»

Участники проекта : дети средней группы, родители, сотрудники ДОУ

По доминирующему методу: познавательно – творческий.

По характеру содержания: ребенок и социальное окружение.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (средняя группа).

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Составила воспитатель

I квалификационной категории:

Лебедева Ольга Николаевна

г. Урень – 2018г.

Актуальность проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высоконравственной личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Наряду с задачами формирования основ нравственного поведения и чувств детей на ступени дошкольного возраста решается задача формирования элементарных нравственных представлений о правилах поведения, о хороших и дурных поступках и т. д. Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста осуществляется, прежде всего в игровой деятельности, в образовательной деятельности, в труде. Дети постепенно приучаются выполнять правила поведения, упражняются в нравственных поступках, практически учатся устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. Формируется ценное для нравственного развития детей стремление быть полезным окружающим взрослым, проявлять внимание и заботу о сверстниках. Поэтому очень важно научить детей умению осознавать свои поступки и воспитывать желание помогать окружающим людям.

Обоснование проблемы:

Проблема: Недостаточная сформированность первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие готовности сделать хорошее для них.

Цель проекта :

Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи проекта :

- Для детей -

• Уточнить знания детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

• Расширить представления детей о понятиях «добро», «зло» и их важности в жизни людей;

• Развивать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих, поощрять стремление совершать добрые поступки;

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Для родителей -

• Способствовать созданию активной позиции родителей в формировании у детей нравственных чувств; привитии им моральных норм поведения.

• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Сформированы добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Дети различают понятия «добро» и «зло», имеют представления о добрых и злых поступках, умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремятся к совершению хороших поступков.

Дети знают, что такое «добрые и вежливые слова», знают поговорки о добре и понимают их смысл.

Дети научились понимать настроение свое и других, говорить о своих эмоциях.

В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Для родителей:

- Активная позиция в формировании у детей нравственных чувств; привитии им моральных норм поведения.

- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.

- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений.

Для педагогов:

- Приобретение знаний и практических умений.

- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта :

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

Участники проекта :

дети и воспитатели средней группы, родители детей, сотрудники ДОУ.

Формы и методы реализации проекта :

- Чтение художественной литературы, пословиц по теме.

- Просмотр презентаций, м/ф.

- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов, фотографий.

- Решение проблемных ситуаций.

- Сюжетные, пальчиковые, дидактические игры.

- Беседы, творческое рассказывание.

- Выставка рисунков, поделок, фотовыставки.

- Разучивание стихов, пословиц, песен, отгадывание загадок.

- Рисование, аппликация, лепка.

- Развлечения, досуги.

Ресурсное обеспечение

• Художественная литература по теме.

• Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, фотографии, книги, сказки, м/ф по теме).

• Интернет;

• мультимедийное оборудование.

• Аудио, видео проигрыватели.

• материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).

Продукт проекта :

• Создание добрых поделок для ребят младшей группы

• Развлечение «Идем дорогою добра»

• Оформление «Дерева добрых дел»

• Фотовыставка «Наши добрые дела».

• Стенгазета «Что такое доброта

• Выставка рисунков «Добрые герои сказок».

• Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление флаеров «Подари улыбку прохожему!»

Этапы работы: План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта :

Формы работы

1 этап – подготовительный:

Выбор темы, изучение литературы по теме.

Разработка стратегии реализации проекта.

Определение целей и задач проектной деятельности.

Составление тематического планирования мероприятий.

Создание комфортной предметно-развивающей среды.

Подбор оборудования, наглядного материала, литературы,

пособий, дидактических игр.

Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – основной:

Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы», «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал» и др. Создание «Дерева добрых дел». НОД «Добро побеждает все», «Путешествие в страну Доброты и Вежливости».

Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки».

Чтение художественной литературы: сказки «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Как светлячок друга искал», «Дерево добра», «Самые добрые сказки»; В Катаев «Цветик-семицветик»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Серова «Нехорошая история», А. Барто «Вовка – добрая душа», З. Ежикова «Крот и его друзья», Е. Благинина «Подарок»; А. Кузнецова «Подружки»; В Осеева «Добрые слова», «Синие листья»; С. Маршак «Ежели вы вежливы»; обсуждение и оценка поступков героев. Решение проблемных ситуаций «Как поступить»; «Поможем кукле»; «Хромой котенок». Заучивание стихотворений о доброте, приговоров - мирилок; чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Прослушивание песен : «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, «Барбарики. Что такое доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд, «Улыбка», «Если добрый ты».

НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуй доброго сказочного героя», Аппликация «Подарок малышам»

Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление фляеров «Подари улыбку прохожему!»

Трудовая деятельность: «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду). «Как помогаем друг другу».

Рассматривание сюжетной картины «Мамины помощники». Акция «Полечите книжку!» Беседы: «Добрый человек. Что это значит?», «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым, «Как мы можем порадовать близких?», «Как помочь другому человеку», «Что такое доброта, «Почему нужно уметь уступать?», «К чему ведут ссоры?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т. д.

Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова», «Добрый или злой», «Я знаю добрые слова», «Что доброго делают люди этой профессии?» П. и. «Вежливые жмурки»

Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Этюды и игры в кругу: «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова», «Комплименты», «Назови ласково»

Пальчиковые игры «Доброта», «Дружба».

3 этап: заключительный:

Развлечение «Идем дорогою добра»

Оформление «Дерева добрых дел»

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Стенгазета «Что такое доброта

Выставка рисунков «Добрые герои сказок».

с родителями

Информационный блок

Информация в родительском уголке: «Вежливость воспитывается вежливостью».

Папка-передвижка «Уроки доброты»

Консультация «Нравственное воспитание детей».

Родительское собрание «Азбука общения с ребенком»

Опрос «Как воспитываем доброту

Практический блок

Формы работы Цель

Выполнение совместного домашнего задания: «Нарисуй доброго сказочного героя».

Акция «Полечите книгу»

Создания пособия «Давай мириться».

Список литературы:

1. Загик Л. В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

2. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва,2004г.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008

4. Семенака С. И. «Уроки добра» -М. ,2004г.

5. Фесюкова Л. Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции) демонстрационный материал, Из-во ТЦ. «Сфера», 2006г.

6. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект открытого мероприятия интегрированной деятельности в средней группе «Быть счастливым — это просто…» Направление: -Социализация -Коммуникативно-познавательная деятельность; -Исследовательская деятельность; -Физическая деятельность. Цель:.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Добрым жить на белом свете веселей»Проект «Добрым жить на белом свете веселей» ПРОЕКТ Тема: «Добрым жить на белом свете веселей» Автор проекта: педагог – психолог Ножова П. Г. Вид проекта: краткосрочный. Участники:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой». Тип проекта: творческий, игровой Возрастная группа: 5-6 лет Участники проекта:.

Проект «Здоровым быть хочу» Проект «Здоровым быть хочу!» (для детей подготовительной группы ДОУ) Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,.

Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная декаде детей-инвалидов «Почему необходимо быть добрым»Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная декаде детей-инвалидов «Почему необходимо быть добрым» Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать.

Экологический проект «Шишки просто клад»Экологический проект «Шишки просто клад» Дети вместе с родителями создавали поделки из шишек Дидактическая игра для детей "Шишки" и альбом с разными заданиями, которые, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрым быть совсем не просто…»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:45
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД