Долгосрочный проект «Выращиваем бархатцы»

Светлана Андреевна Иванова
Долгосрочный проект «Выращиваем бархатцы»

Старшая группа

Ивановой Светланы Андреевны

воспитателя структурного подразделения

предшкольного образования

МОУ «СОШ №2 р. п. Новые Бурасы

Новобурасского района Саратовской области»

2013 г

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.

Идея проекта: Создание на территории ДОУ цветник.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Проект – долгосрочный.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи:

1) Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

2) Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Методы проекта:

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдение

Материалы и оборудование:

1. Пакетированная почва

2. Семена

3. Вода

4. Контейнеры под рассаду

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель.

Для этого разработаны этапы проекта:

- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.

- исследовательский - посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

- заключительный - высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседа о цветах

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей.

2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов).Рассматривание семян цветов (бархатцы).Посадка цветов 2 Апреля,первые всходы 19 Апреля.

Уход за растениями и полив.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы:

«Строение цветка»;

«Какие бывают цветы?»;

«Какие цветы полезны для человека».

Игра на внимание (карточки).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2. «Вода и растение»

Цель:выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета,сыпется.

Например один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Занятия с детьми: «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатель группы. В течении всего проекта.

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:

«Сложи цветок»,

«Собери цветы в вазу»,

«Садовник».

Воспитатель группы. В течении всего проекта.

Разучивание с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах.

Воспитатель группы. В течении всего проекта.

3 ЭТАП- заключительный

Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

Полив и рыхление почвы.

Наблюдение за цветами.

Сбор семян цветов.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили в группе выставку рисунков «Наши любимые цветы».

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился,в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты.

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Региональная научно практическая конференция: «Культура детства: проблемы предшкольного образования».Региональная научно практическая конференция: «Культура детства: проблемы предшкольного образования». 23 апреля 2013 года в ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» состоялась научно-практическая конференция «Культура детства: проблемы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Сад и огород
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Выращиваем бархатцы»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 13:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника в средней группе
$ Дети под песню « Осень милая , шурши» Ведуща я: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл....
Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации...
Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»
В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на интересе детей к...
Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое...
Мастер-класс «Собачка из помпона»
Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона" . Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление ушло минимум...