Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе

Людмила Дюбко
Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе

Цель проекта:

- Дать представление детям о том, что человек часть природы.

Задачи:

— Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой,

— Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

— Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы и бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Блок «Я и природа» (название для детей) - «Дом под крышей голубой» является вводным. Он помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы.

Проектный метод «Дом под крышей голубой» - знакомит детей с такими понятиями, как природа и искусственный мир («неприрода», живая и неживая природа, окружающая среда, экология. Комбинируя различные виды деятельности, мы создали свою систему занятий «Что такое природа», «Живая и неживая природа», «Наш дом природа».

В завершении работы по блоку «Я и природа» дети могут определить, что вокруг нас и в природе, а так же в окружающей среде много тайн и чудес, которые мы вместе с детьми будем открывать и в лесу, и на территории детского сада и даже в детском саду и дома.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Этапы проекта:

Перспективное планирование

Перспективное планирование по месяцам

Разработка конспектов занятий

Оформление наглядности

Изготовление перфокарт

Словотворчество детей

Дидактические игры

Организация развивающей среды

Презентация проекта.

Нормативно-правовая основа проекта:

Программа:

• «Наш дом - природа». Рыжова Н. А.

Методологическая основа проекта:

Современные проблемы взаимоотношения, человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Общение с природой помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с ее особенностями, солнцем, воздухом, водой и почвой, растениями и животными. Важно обратить внимание ребёнка на его ближайшее окружение, научить видеть интересные явления, красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Значение:

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Основной мотив:

Развитие личности ребёнка, в целом - это умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Практико-деятельная основа проекта:

Вид проекта: творческий;

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Перспективное планирование по месяцам

Ноябрь

Ознакомление с окружающим «Что такое природа».

Физкультурное занятие «В гости к Боровичку».

Конструирование «Дом человека».

Ручной труд из природного материала. «В гостях у Лесовичка».

Прогулка - похождение объектов природы и «неприроды».

Игра «Угадай, что в мешке»?

Игра с мячом «Природа - неприрода».

Беседы - рассматривание репродукции «Горы», «Море», «Лес», «Луг».

Выставка из природного материала.

Сбор природного материала

Рисование «Портрет природы».

Декабрь

Экология «Живая и неживая природа»

Рисование «Раскрась контур дома «Природы» и дома «Человека».

Музыкальное занятие «Наш ковёр цветочная поляна».

Математика «Путешествие в королевство кривых зеркал».

Прогулка «Нахождение «Что относится к живой и неживой природе».

Игры: «Живая и неживая природа», с мячом «Живое -неживое».

Экспериментирование «Наблюдение за ростком».

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Оформление коллекции ракушек.

Изготовление перфокарт.

Январь

Ознакомление с окружающим «Наш дом природа».

Интегрированное занятие Экология + рисование «Жил на свете человечек».

Аппликация «Я и природа».

Лепка «Дом наш природа».

Художественная литература «Сказка о Человеке и золотой рыбке».

Прогулка. «Поиски элементов дома - природы».

Игра «На что похоже»?

Экскурсия вокруг детского сада. «Я и природа».

Коллаж «Дом под крышей голубой».

Фотовыставка «Природа и фантазия».

Изготовление семейных эмблем экологического содержания.

Презентация проекта - развлечение "Встреча в кафе «Под крышей голубой».

Реализация проекта:

Методы:

- наблюдение, исследовательская деятельность, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций о природе, изготовление поделок из природного материала.

Формы:

- работа с родителями (совместный поход в лес, сбор природного материала, подбор загадок, стихов, пословиц о природе, изготовление поделок из природного материала, закрепление правил поведения в лесу, создание домашней коллекции из природного материала, изготовление эмблем для конкурса).

- детская деятельность (настольные игры, развивающая зона «Вулкан», «Чудесная ёлочка», изготовление поделок из природного материала, оформление выставки «Природа и фантазия», создание альбома «Природа вокруг нас»).

Публикации по теме:

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом».Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой» «Подснежника глянул глазок голубой» Цель: Знакомство детей с признаками весны. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 15:41
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...