Проект «Домашние животные»

Людмила Таланкина
Проект «Домашние животные»

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Этапы:

1. Выявление проблемы

2. Постановка цели и задач

3. Поиск форм реализации проекта

4. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта

5. Коллективная реализация и демонстрация проекта

Проблема:

Как привлечь внимание людей к проблеме бережного отношения к домашним животным

Игровая мотивация для детей:

Дети встречаются с доброй Феей. Она озабочена тем, что в городе появилось много бродячих животных. Их когда-то взяли к себе в дом люди, а потом выгнали на улицу.

ЦЕЛЬ:

Привлечь внимание детей, родителей к последствиям жестокого обращения с животными

ЗАДАЧИ:

1. Развивать познавательные интересы дошкольников.

2. Воспитывать

• задатки осознанного и ответственного отношения к живой природе

• чувство ответственности за тех, кого приручили

Участники проекта:

• Дети среднего дошкольного возраста

• Родители воспитанников

• Воспитатели группы

Этапы реализации проекта:

1 этап – Выявление проблемы. Вхождение в игровую

ситуацию

2 этап – Практическая деятельность по реализации

проекта

3 этап – Презентация продукта деятельности -

выпуск Книги с рассказами и

иллюстрациями детей о домашних

любимцах

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Дети и родители задумаются о важности животных для природы и человека и необходимости бережного отношения к ним

2. Дети получат дополнительные знания по осознанному отношению к животным

3. Дети и родители станут более бережно относиться к домашним питомцам

4. В ходе совместной практической деятельности дети приобретут новые знания о животном мире

5. Полученные знания дети и родители воплотят в рисунки, рассказы, сказки.

Практическая деятельность по проекту

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

• Активизирует деятельность родителей по вхождению в проблему через информирование о Дне животных

• Обобщает и систематизирует информацию

• Выпускает детскую книгу с рассказами и рисунками детей

• Цикл занятий по ознакомлению с животным миром

• Наблюдения и экскурсии в природу

• Дидактические игры по теме проекта

• Чтение литературы

• Разучивание стихов, пословиц, загадок о животных

• Воплощение полученных знаний в творческие работы

• Выход в природу с детьми

• Совместные наблюдения за домашними животными

• Воплощение полученных знаний в творческие работы

• Помощь в составлении рассказов о животных для книги

Всемирный день защиты животных

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных.

Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.

Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот день общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете. Позже в Европе идеи о защите прав животных получили юридическое оформление. Так, в 1986 году Совет Европы принял Конвенцию по защите экспериментальных животных, а в 1987 - по защите домашних животных. Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.

В нашей стране широко этот день отмечается с 2000 года. Однако известно, что Россия стала одной из первых европейских стран, в которой обратили внимание на проблему защиты животных. Уже в 1865 году в нашей стране появилось «Российское общество покровительства животным», которое курировали супруги российских императоров.

Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.

Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье

живут «братья меньшие».

В 2008 году мероприятия, посвященные Всемирному дню животных прошли в 66 странах мира.

День домашних животных

30 ноября соответствует дате международного праздника, посвященного всем домашним животным.

Так сложилось, что изначально данный праздник - Международный день домашних животных, посвящался всем одомашненным человеком животным.

Но с течением времени этот праздник получил еще одно название - День кошек. Кошки являются символом домашних животных, именно поэтому данное торжество получило второе название.

Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет свои домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.

Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Уделять проблемам большого количества бездомных и одичавших животных необходимо всегда. С этой целью создаются специальные питомники для кошек и собак, где животных стерилизуют, лечат и обеспечивают сытую старость.

Пока официального постановления на счет празднования Международного дня домашних животных в России нет. Однако данный недосмотр законодательных органов нашей страны вовсе не говорит о том, что этот праздник у нас не отмечают.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Наши спутники и друзья

Цель: вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о животном мире; дать представление о происхождении домашних животных и их роли в жизни человека, воспитывать чувство сострадания к домашним животным.

Ход занятия:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Домашние животные

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

- Как же человек сумел приручить диких зверей?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму - ловчину, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лёжки зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей - поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали.

Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миpoлюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать больше молока, чем их дикие предки, овцы - больше пуха и шерсти, свиньи - больше мяса и сала.

Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. О них слагали стихи, сказки и легенды. О кошках, собаках, коровах, лошадях, овцах, козах и свиньях придумано множество пословиц и поговорок, а поведение этих животных отразилось в большом количестве народных примет, связанных с природными явлениями и жизнью человека. Люди изображали своих любимцев сначала на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали их на занавесках, полотенцах, скатертях, вырезали из дерева и камня.

Они и сейчас живут рядом с нами – наши верные друзья и неизменные спутники - домашние животные.

Экскурсия в зоопарк

1 октября 2009 года мы с детьми ездили на экскурсию в Кирово-Чепецкий зоопарк, где дети с интересом познакомились с животными. Очень им понравились лисы и еноты. Дети были в восторге от танца страусов. Проявили трепетное отношение ко всем обитателям зоопарка. Даже покормили их. Закрепили представление о внешнем виде животных, что о них нужно заботиться и ухаживать. Узнали, где живут животные, чем питаются.

После посещения зоопарка была проведена беседа об увиденном. Некоторые дети составили рассказы о том, что им понравилось в зоопарке. На занятии после посещения зоопарка мы рисовали лису, и лепили енота, тех кто больше всего понравился детям.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

Поездка в зоопарк

Я с ребятами и воспитателями ездил в зоопарк. Там много животных живет. Они живут в клетках. Они покрыты мехом и им не холодно. Их кормят люди. Лисы рыжие есть и черные. Разные норки. Еноты пушистые. Они лаяли как собаки. А филин спал. Мне все понравилось.

Глушков Артем

Однажды после завтрака к нам в детский сад приехал автобус. Мы сели в него и поехали в зоопарк. Когда мы приехали, мы пошли смотреть зверей. Мы видели енота, лису, сову, страусов, норку, песцов. Мне больше всех понравилась лиса, она была рыжая, их было две: мальчик и девочка. У них очень красивый мех и лапки. Она лаяла, как собака. Еще мне понравился енот, он полосатый. За животными ухаживают люди, они их кормят.

Карп

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...