МААМ-картинки

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Наталья Гапонова
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса.

Проект на тему :

Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна

2016 год

Введение

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытые обсуждения и планирование, обычно необходимо, для того, чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашних животных.

Публикация «Проект „Домашние животные“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Ребенок, который научился ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животным навредит ребенку и животному.

Забота о животных поможет ребенку развивать коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят: Маленькие дети (3-4 года) не могут контролировать свою агрессию и злость, каждые должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии заботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные, как люди нуждаются в еде, воде. Родители несут в себе ролевую модель поведения, для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашними животными, имеют много преимуществ. Установлений хороших отношений с животными повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животными развивает невербальную коммуникацию чувство, сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезни, несчастных случаях, смерти и тяжелой утраты.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка, мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и отцу хочется, отзывчивыми. По слова Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связанно с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знание у детей о животных, содержащих в домашних условиях и их содержании. Экологическое воспитание формулирует поведение и ответственность за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок видит взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашних животных в аквариуме. За всеми домашними животными нужен уход (кошки, собаки, рыбки, попугаи, хомячки и т. д.).

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, различает, познает его поведения.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимость: кошка мяукает у миски – голодная затаилось – охотится. Животные источник для различных видов деятельности наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Тип проекта

Познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта

3 недели

Задачи проекта

-Развивать элементарные представление о домашних животных (Живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

-Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах. (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок и т. д.)

-Поощрять и поддерживать самостоятельность наблюдения за животными

-Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

-Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами.

-Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат

Дети:

Обогащать и углубить знание о домашних животных. Привить ответственность за домашнего питомца. Закрепить знание о домашних питомцах. Воспитывать любовь к животным. Обогащать словарный запас.

Родители:

Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любознательность; сформировать навык действия сообща; вовлекать в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

Вывод:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства забота о животных существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

В результате над проектом воспитанники научаться различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детенышей, знать их место проживания. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

1этап

Подготовка к проведению проекта.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу по теме.

- Подобрать дидактический материал наглядное пособие. (Альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.)

- Ознакомление родителей с темой.

- Изготовление книжек малышам по теме. (стихи, загадки, картинки).

2этап

Развитие проекта

Познание

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Содействовать расширению представлений детей о домашних животных и их детенышей. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Домашние птицы»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда общения, название детенышей). Учить использовать в речи слова: Петушок, курочка, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Коммуникация

«Кто как кричит».

Цель: Связная речь: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.

Грамматика:

Учить называть детенышей животных, образовывать слова суфикса –онок-. Различать слова с противоположным значением (большой – маленький); звуковая культура речи -уточнить и закрепить правильное произношение звука «И», учить регулировать голос.

Рассказывание по картине. «Кошка с котятами»

Заучивание народной потешки «Кисонька – мурысонька».

Цель: Побуждать составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить в употребление речи уменьшительно -ласкательных названий детенышей животных.

- Рассматривание плаката, иллюстраций картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные» о внешнем виде, образе, проживании, уходе за ними.

- Составление рассказов «Узнай кто я».

- Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто», «Назови ласково», «Кто как кричит?»,

- Составление загадок.

Художественная литература :Чтение «Коза – дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба»,

Е. Чарушин «Про Тюпу»,

В Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок»,

С. Михайлов «Котята»,

С. Маршак «Усатый полосатый»,

С Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке». Заучивание песенки - потешки «Кисонька – Мурысенька», «Котик – коток», «Как у нашего кота», А. Барто «У меня живет котенок» ,

Отгадывание загадок.

«Подарим собачке игрушки».

Цель: Побуждать умению называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук- застегивание пуговиц, кнопок, молний.

«Ромашки для мурки».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. Стимулировать выбор предметов одинаковых по цвету (красный, желтый, зеленый, синий).

Безопасность здоровья

- Моем руки после общения с животными,

- Не трогай незнакомых животных,

- Не дразни собак,

- Не обижай животных.

Социализация

Д/и «Собери семейку»,

-«Кто что любит?»

- «Где моя мама?»

- «Кто где живет?»

- «Наведи порядок».

Настольные игры

- Кубики, лото, пазлы, игрушки по теме проекта.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествие к бабушке в деревню».

- «Семья».

«Мне на день рожденье подарили кошечку (щенка)».

-«Ветлечебница»

-«На ферме»

- «Два веселых гуся»

-«Курочка ряба».

Экспериментирование.

«Накормим курочку»(каштаны, жёлуди). «Напоим уточку водичкой».

Настольные игры: «Курочка – ряба», «Котик», «Кошка с котёнком»

Конструкторские игры: Конура для собачки», «Загон для животных».

Двигательная деятельность

-«Кот и мышки»,

- «Котята и щенята»,

- «Кошка с цыплятами»,

- «Воробушка и кот»,

- «Лиса в курятнике», «Курочка – хохлатка».

Пальчиковая гимнастика

- «Котик»,

-«Вышла курочка гулять»,

-«Барашки»,

-«Погладим котенка».

Продуктивная деятельность. Рисование

- «Пушистый котенок»;

-«Гусёнок и утенок плавают в пруду».

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов через трафарет гуашью.

Лепка

Коллективная работа.

«Накормим курочку зернышками и червячками». «Угостим собачку косточкой».

Цель: Упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отламывать маленький кусочек пластилина от основного и лепить шарики и колбаски.

Аппликация

- «Будка для собачки»,

- «Угостим кролика морковкой».

Цель: Побуждать детей приклеивать готовые детали к основному листу. \

Музыка

Подбор голосов домашних животных

- «Серенькая кошечка»

- «Киска»

- «Собачка»

Слушанье песенки: «Кто пасётся на лугу»

.

Развивающая среда

- Книжки раскраски:

- «Мамы и малыши»,

- «Домашние животные».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Проект для первой младшей группы «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: вторая.

Познавательный проект для детей средней группы «Домашние животные» Познавательный проект для детей средней группы «Пчелки» "Домашние животные» Составители проекта: воспитатели: Яковлева У. Н., Голубева.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД