Лучший педагог года

Проект «Домашние животные и их детёныши»

Елена Ивановна Гуцул
Проект «Домашние животные и их детёныши»

Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к домашним животным.

Публикация «Проект „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, закрепить понятие «Домашнее животное».

Задачи проекта :

Образовательные:

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» {животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов, существительных в форме множественного числа в родительном падеже).

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к животным.

Вид проекта : познавательно-творческий

По методу - информационный, фронтальный

По содержанию - домашние животные

По количеству участников - групповой

По продолжительности - краткосрочный

Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (1 неделя)

1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включились в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и жилищах домашних животных. Дети владеют скудным словарным запасом, затрудняются в образовании притяжательных прилагательных, слов-антонимов, имеются аграмматизмы в речи.

Задачи для детей:

• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к животным.

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,

• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта :

1. Педагоги: логопед, воспитатели группы.

2. Дети подготовительной группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :

Дети:

*овладевают знаниями о домашних животных и их детёнышах; *обогащение пассивного и активного словарного запаса;

*проявляют доброту, заботу, бережное отношение к животным;

*возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

*обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

*повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:

*проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 2-я неделя ноября

Основные направления реализации проекта :

1) Познание: «Домашние животные и их детёныши»;

2) Чтение художественной литературы

3) Оригами «Домашние животные»

4) Логопедическое фронтальное занятие «Домашние животные и их детёныши»;

5) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание). Лексико-грамматические игры по лексической теме.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

2) Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Домашние животные и их детёныши». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей голосов домашних животных.

Участие родителей в проекте :

1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных тетрадях.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание) домашнего животного.

3) Изготовление наглядных дидактических пособий.

Участие логопеда и воспитателей группы в проекте :

- Сбор информации

- Поиск методической литературы, разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым и дидактическим материалом

Работа с детьми:

Дидактические игры:

1. «Чья мама?»;

2. «Угадай, кто я?»;

3. «Кто где живет?»;

4. «Собери картинку»;

5. «Кто что делает?»

6. «Чей, чья, чьё, чьи?»

7. «Собери семью»

8. «Накорми животных»

9. «Скажи наоборот»

10. «Есть-нет»

11. «Собери картинку»

12. «Кто за забором»

Подвижные игры:

1. «Игра в стадо»;

2. «Кони»

3. «Тузик»

Рассказ воспитателя о домашних животных

Выставка работ детей

Чтение художественной литературы: рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга», сказки В. Сутеева «Капризная кошка».

Продукты, используемые воспитателями группы в проектной деятельности :

1. «Узнай по контуру»

2. Оригами «Домашние животные»

3. Пазлы «Домашние животные»

Этапы работы над проектом :

Понедельник:

1) Познание «Домашние животные и их детёныши»

2) Физкультминутка «Кони»

3) Игры «Кто что делает?», «Чей, чья, чьё, чьи?»

Вечером:

1) Рассматривание картинок домашних животных.

2) Пересказ текста К. Д. Ушинского «Бишка»

Вторник:

1) «Найди маму»

2) «Накорми животных»

3) «Скажи наоборот»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Кто где живёт»

2) Чтение стихов о животных

Среда:

Вечером:

1) Оригами «Домашние животные»

2) Пересказ текста К. Д. Ушинского «Коровка»

Четверг:

1) Познание «Домашние животные и их детёныши»

2) Игры «Чего не хватает?», «Пастушки»

3) Подвижная игра «Тузик»

Вечером:

1) Отгадывание загадок о домашних животных

Пятница:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Домашние животные и их детёныши». Создание коллажа «На зелёном лугу»

Вечером:

1) Чтение сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее» (беседа по содержанию)

2) Проговаривание скороговорок

Заключительный этап.

Коллективная работа: коллаж «На зелёном лугу»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную речевую деятельность детей

• дети активно сотрудничают, проявляют самостоятельность и инициативность

• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия логопед - воспитатели - родители, родители принимали активное участие в реализации проекта (помощь в изготовлении наглядных дидактических пособий, заучивание загадок).

Публикации по теме:

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Познавательно-речевое занятие «Животные и детёныши» Программное содержание Учебные задачи: - обогащать познавательный опыт детей, закрепить знания о домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Презентация «Животные и их детёныши» Слайды можно показывать на занятиях в детском саду или просматривать дома вместе с родителями. На каждом слайде представлено животное с.

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Познавательно-информационный проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Пояснительная записка. Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД