Проект «Домашние животные. Какие они?»

Ирина Колесова
Проект «Домашние животные. Какие они?»

Проект "Домашние животные. Какие они?"

Анализ проблемы: Дети любят ухаживать за кошкой, что у нас во дворе.

Проблема: «А какие ещё есть домашние животные

Для решения проблемы возник проект «Домашние животные. Какие они

Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный (2 недели).

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Интеграция с другими областями:

-область «Чтение художественной литературы»: познакомить со стихами,

заучивание одного из стихотворения «Лошадка» Рассматривание игрушек по теме

-область «Здоровье»: упражнять в выполнении физкультминуток;

- область «Художественное творчество»: упражняться в умении навыка раскрашивания предмета по контуру (распечатка раскраски)

- область «Социализация»: приобщать детей к общению детей друг с другом в совместной деятельности

Ресурсы: Подборка художественной литературы:

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;

Стих: “Домашние животные”.

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних животных;

Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

Считалки: “Шла коза по мостику”;

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.

Сформулированы проблемные вопросы:

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Что мы можем дать домашним животным?

Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

раскраски, игрушки, интернет – ресурсы, работа с родителями

Материальные ресурсы: раскраски фломастеры, цветные карандаши,

Трудовые ресурсы: изготовление книжки «Веселые животные»

ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение

1. Чтение стихотворений по теме проекта

(«Чтение худож. литературы», «Коммуникация») 1 день первая

половина дня воспитатель

2. Беседа

(«Коммуникация») 1 день вторая половина дня воспитатель

3. Рассматривание иллюстраций («Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

1 день первая половина дня воспитатель

4. Подбор материла на тему «Домашние животные», Папки – передвижки: “Если вы решили завести питомца”, “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или польза?”.

(«Социализация», «Познание», «Труд») 2 дня вечер родители

5. Консультация для родителей “Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”, («Социализация», «Познание») ноябрь воспитатель

6. Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?” Рассматривание игрушек по теме («Познание», «Коммуникация», «Социализация») 1 день первая половина дня воспитатель

7. Подбор стихотворений по теме проекта («Коммуникация», «Социализация», «Познание») 2 дня вечер родители

8. Выпуск сборника стихов “Наши младшие друзья!”.

(«Познание»,»Чтение художественной литературы», «Социализация») 1 день вторая половина дня воспитатель

9. Раскрашивание картинок по теме («Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка») 2 дня первая половина дня, вечер воспитатель, родители

10. Викторина “Дикие и домашние животные” «Социализация») 1 день вторая половина дня воспитатель, родители

11. Изготовление книжки «Весёлые животные» («Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание») 2 дня вторая половина дня воспитатель,

родители

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние животные. Какие они?»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:07
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...