Лучший педагог года

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) (2 фото)

Елена Малышкина
Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)

Домашние животные

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Публикация «Проект „Домашние животные“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев.

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Результат проекта :

Фотовыставка домашних обитателей (привлечение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке. Создание лэпбука «Домашние животные»

Срок реализации проекта :2 недели.

*Презентация «Домашние животные»

Цель: сформировать у детей представление о домашних животных.

*Составление рассказа по фотографии «Мой домашний любимец»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать речь.

*Беседы о домашних животных.

Цель: прививать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

*Рисование красками «Нальём воды в аквариум»

Цель: учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

*Лепка «Миска»

Цель: учить детей лепить миску.

*Загадки о домашних животных.

Цель: формировать умение по определенным признакам отгадывать животное.

* Стихи о домашних животных.

Цель: развивать речь, память.

* Гимнастика для глаз:

«Кошка»

«Лошадка»

Цель: укреплять глазные мышцы.

*Подвижные игры.

«Лохматый пес»

«Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»

Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Формировать умение изображать определенные действия.

* Дидактические игры

«Узнай животного по описанию», «Чей детеныш?», «Собери картинку», «кто чем питается?», «Скажи, какая», «Посчитай», «Кто я и как кричу?», «Чьи следы?» (используются наглядные пособия – плакат и лэпбук «Домашние животные», пластм. фигурки домашних животных).

Цель: развивать логику, мышление, познавательный интерес.

*Чтение художественной литературы.

Цель: развивать речь, память.

- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России».

- Чтение русских народных сказок «Кот - серый лоб, козел да баран», «Петух и лиса», «Курочка Ряба»,

- Чтение В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?»

- Чтение сказки «Три поросенка».

- Знакомство с поговорками и пословицами о домашних животных.

*Физминутка

«Котята»

«Киска»

*Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

«Корова»

Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.

* Работа с родителями:

- Приготовить с ребенком рассказ о домашнем любимце.

- Принести фотографию или рисунок домашнего любимца для выставки.

- Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Макет «Домашние животные» (младшая группа)Макет «Домашние животные» (младшая группа) Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: – Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей. – Закрепить знание о питании домашних животных. – Активизировать.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа) Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать.

НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа) НОД «Домашние животные» 2 младшая группа. Задачи: научить детей различать домашних животных по характерным особенностям; закрепить названия.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД